Про секретное оружие или просто про занятия с ребенком
Cейчас стал модным термин "раннее развитие", ребенка с пеленок обучают чтению, математике, ангийскому языку...Перед тем, как вы прочитает про наш опыт развития, хочу поделиться ссылкой на замечательный мультик : он, мне кажется, как раз по теме : про раннее развитие : все хорошо в меру!
Я из тех мам, которые « занимаются с ребенком», при этом иногда кажется, что это мой ребенок «занимается со мной».
Мне так повезло, что мой ребенок всегда с интересом встречал то, что я ему показывала, ему было интересно пробовать новое. Сами мысли о занятиях начались в 6 месяцев, когда прошел период колик, ребенок начал ползать, появился интерес к игрушкам. Сначала я пыталась покупать « развивающие игры» : так у нас появился « Горшок фишер-прайс», «Слон-пирамидка с шариками»,ребенок заинтересовывался, но не надолго. Пальчиковые краски в ванной мы начали использовать в 7 месяцев , когда ребенок устойчиво сидел в ванне без посторонней помощи: окунали пальчик в краску, рисовал на стенке ванной и на кафеле ( краски фирмы «Yovi» - по описанию и отзывам качественные и безопасные. Надо сказать, что ребенок у меня краски на вкус не пробовал. В то же время мы начали рисование на ватмане: расстилала ватман на полу, ребенок окунал пальчик или ладошку в краску и … начиналось творчество. Ребенок до сих пор ( а ему 2,4 года ) очень любит рисовать и это для меня большое спасение, когда нужно его чем-нибудь занять.
В год мы пошли на « развивалки» и опять, не с целью развить невероятные способности, а чтобы получить больше общения, контакта со сверстниками. Именно поэтому я выбрала клуб, где были занятия с элементами методики Монтессори. А еще на просторах интернета произошла замечательная встреча с организаторами « Маминой школы»
Откуда же взять время для занятий, когда нет помощников?
Мне очень помогало планирование: вечером составляла план на завтра, в который обязательно включала занятия с ребенком , тем более, когда занимались в « Маминой школе» на каждый день приходила тематическая рассылка и уже было понятно чем заниматься. Если без рассылки, то можно набросать план занятий ( вырезаем елку, клеим на нее игрушки , вырезать фигурки из соленого теста, а дальше… в процессе занятий ваша фантазия может разыграться). Я планировала несколько блоков « занятий» по 5-10-15 минут, в зависимости сколько ребенок хотел заниматься: получалось заниматься утром до прогулки и вечером после прогулки. День проходил быстрее и веселее, потому что позанимавшись вместе, ребенок получал от меня необходимое внимание и переключался на самостоятельную игру, а у меня появлялось свободное время. Я именно так и планировала : сначала занятия, а потом все остальные дела.
продолжение тут http://vkontakte.ru/club24068084
А какие у вас способы?