Второй пошел! (про греческую предшколу)

Как у вас все удачно сложилось, здорово:). Кстати, поздравляю с возвращением в блог и переездом, большое дело! Мы в этом году попытку пойти в "развивашку" при детском саде провалили. Во-первых, Тим уперся - непойду, хотя ходили вместе смотрели площадку и здание, во-вторых я не стала бодаться за место в самом саду, так как на полный день водить не планировала, надеялась на платную двухчасовую группу развающих занятий, в прошлом году все было хорошо, в этом сентябре оказалось, что нужно быть "зарегистрированным пользователем", даже не водя ребенка в основную группу, забивать место, а это гора бюрократии, прививок и прочих неприятностей, да и, честно говоря поздно, в сентябре это делать. Я сдалась. Хотя ясно, что Тиму будет трудно в обычной школе, но мне на данном этапе проще самой искать правильный подход к нему, чем хорошего дошкольного педагога. Полагаю, цена ошибки будет очень велика, если с первого раза не попадем.
22.11.2015
ну Тиму же еще до школы 2 года? Может, со следующего года найдешь какой-то вариант? Дошкольная подготовка, мне кажется, нужна обязательно! Иначе в первом классе будет адски тяжело психологически любому ребенку, а уж если нужен особый подход - то тем более(
22.11.2015
Да 2,5. С нового года, наверное, будет логопед постоянный и со следующего сентября какие-то занятия в группе. Эктор так вырос за лето, я увидела фотографии в предыдущем посте, не узнала на последних, там где в красных штанах:)
22.11.2015
да, Эктор и правда очень вырос - и по росту (наконец-то, а то был совсем мелким), и повзрослел. Занятия с логопедом лучше не откладывать, если есть причины. В 4-5 лет - самое идеальное время, дальше сложнее корректировать.
22.11.2015
Логопед у нас набегами, мне проще самой заниматься с ним, но домашнего уровня перестает хватать, хотя Тимкины проблемы уже не из разряда фатальных.
22.11.2015
зависит от уровня логопеда. К абы кому, конечно, не стоит ходить, лучше самой. Но хороший профессионал - это неоценимая помощь для ребенка с речевыми проблемами (о фатальных речи не идет))))
22.11.2015
Ты меня навела на мысль попробовать еще раз. Может получится со второй попытки, другая развивашка или логопед в группе.
22.11.2015
да, пробуй. Думаю, дело и в обстановке и в людях. И не всегда даже заранее просчитаешь, что понравится ребенку, а что может оттолкнуть и напугать.
22.11.2015
теперь они в разных местах?
21.11.2015
да, причем в разные стороны от дома. Новая предшкола в теоретической пешеходной доступности, но все равно лучше на машине (на машине минут 5, поскольку светофоры собираю, а пешком, думаю, минут 15 взрослым шагом, хотя еще не пробовала, значит, с Эктором это либо на коляске, либо полчаса еле-еле). В итоге у меня сложился такой план: 7-50 выезжаю из дома, в 8-00 сдаю Филиппа (можно с 8 утра, часто мне везет и его педагог на первом этаже, тогда просто пару секунд поздороваться, отдать ребенка и убежать), и примерно в 8-15 обратно около дома сдаю машину мужу, они с Эктором уже ждут на улице. Благо, в новой предшколе двери не запирают до 8-30 (у Филиппа в 8-15 чаще всего уже будет заперто и надо вызванивать педагога и пр.геморр). Забирать - новый забег, поскольку и там, и там по идее надо быть в 12-15, но можно до 12-30. Но если первого ребенка не вывели в 12-15, то во второе место я точно опоздала. Но пока в предшколе Филиппа относятся с пониманием и он там меня один ждет с педагогами. Так что забираю сначала Эктора (чтобы он не ждал и не расстраивался, пока с этим не рискую), потом мчимся за ФИлиппом. Но это только в этом году такая сложная логистика, в следующем году у Филиппа начальная школа в 3 минутах ходьбы (вернее, в 3 минутах взбирания в гору по лестнице, поскольку на самом деле это соседнее с нами здание, просто оно на одну улицу выше, и заход с высокой стороны).
21.11.2015
да, и можно было бы, конечно, перевести ближе к дому и Филиппа, его бы взяли, но, во-первых, у Филиппа шикарный спец.педагог, с которым сложились отличные отношения, а, во-вторых, как показала практика, им лучше учиться в разных местах (они теперь хвастаются, у кого школа круче))))
21.11.2015
Поздравляю!!! 4 часа в одиночестве - это рай :))) Мой тоже в этом году пошел в школу. Тут с трех лет уже школой называется, но она необязательная. Обязательное образование с 6 лет. Остается с удовольствием! Могу забирать в 16, но не хочу. Пусть лучше дома с братиком играет :))) Отвожу только на полдня.
21.11.2015
НА полдня, мне кажется, в таком возрасте маленьком это оптимально. Иначе слишком устают они. Эктор вон даже дневной сон себе вернул, правда, в очень неудобном мне режиме (может теперь вырубиться днем или рано вечером в машине, если куда-то поехать, приходится следить и держать его в тонусе, если мы, например, в этот момент едем к логопеду или еще куда-то, где спать нельзя). Устает явно. И это только при 4-часовом режиме...
21.11.2015
У меня пошел в обычный сад, первые 2 недели самые сложные, потом до 2 мес адаптация, нельзя водить потом не водить, надо водить регулярно несмотря на слезы, каждый день он привыкает больше и проще остается, и еще прощатся надо быстро, а не по полчаса утешать - проверено всеми! Пришел, разделся --ты быстро валишь. У меня 2 мес плакал при мне - через 2 минуты успокаивался, вечером иногда домой не загонишь, приходила - всегда довольный бегает. Води постоянно - тогда будет ходить хорошо, а не по настроению
21.11.2015
по настроению я не собиралась водить. Я приняла решение не водить совсем. Я категорически против через истерики оставлять. Поэтому была готова забрать и из этой новой предшколы, если бы история повторилась. Т.е. 2 недели слез - для меня был бы явно перебором. На самом деле все просто - младше 3 лет практически нет детей, готовых оставаться без родителей, в толпе детей. Не случайно, в детских игровых, допустим (здесь, в Греции), нет функции "присмотр" за детьми младше трех. не и т.д. Это не очень нормально - оставлять где-либо таких маленьких детей. Но многие оставляют, по разным причинам. К сожалению, в современных условиях, без большой семьи, у многих нет другого выхода. У меня нет цели, чтобы во что бы то ни стало ребенок ходил куда-то. С Филиппом в его 4,5 года мы начали коррекционный сад, там тоже было сложновато, адаптация была хуже, чем сейчас у Эктора, но причины для посещения того заведения были очень серьезные (необходимые занятия с педагогами). А Эктора я пыталась сдать исключительно для себя, поскольку дома от него стреляюсь. И это явно не та причина, по которой ребенок должен рыдать каждый день. Эктор не успокаивался через 2 минуты (это я про первую предшколу), он рыдал долго (не в первые самые дни, а день на третий, когда уже четко знал, что его ждет, что его заберут и пр.), очень сильно это отражалось и на Филиппе, так что... Нафиг-нафиг... Такого счастья никому точно не надо было и для меня это был бы совсем не отдых. Насчет "не по настроению" водить - вот с Филиппом (и, возможно, с Эктором также буду делать) надо явно иногда было устраивать внеплановые выходные дни и оставлять дома. Периодами он очень уставал, это было явно видно по всему - поведению, настроению и т.д. Но я в целом противница дет.садов в общепринятом смысле, мне совершенно не нравится такая система для маленьких детей (особенно раннего возраста, до 4-5 лет). Как не нравится и предстоящая начальная школа. Только альтернативы нет (здесь у нас сейчас точно нет), так что просто пытаюсь смириться... В идеале я бы хотела какой-то более семейной атмосферы, альтернативного образования, без насилия над ребенком. Но сама я для создания чего-либо такого не гожусь, а здесь, в Греции, уже готового толком такого нет... Частные школы дорогие (может быть, из них мне бы что-то больше понравилось, не знаю).
21.11.2015
Понимаешь он плачет, не потому что ТАМ плохо, а потому что мать уходит, ты ж с ним 24/7 с рождения, надо привыкнуть просто, 4 хороший возраст для сада. Я тоже дома от своего вешаюсь, он очень-очень активен, детей любит, любит бегать и играть, дома ему скучно. Не надо у себя чувство вины создавать, о себе тоже надо подумать, 4 ч отдыха не повредят, просто потерпи 2 недели, потом резко все улучшится, когда он будет знать, что в школе весело и мама обязательно придет за ним, думаю ты поторопилась с вывовами. Я на сад молюсь сейчас, много положительных моментов в дисциплине и поведении, и время появилось на себя
21.11.2015
Нет, я и пишу этот пост, потому что прошло уже чуть больше 2 недель и слез практически и не было! Только пару первых дней. Сделала вывод просто, что лучше утром отвозить мужу, а не мне, с ним он проще едет. Эктор не был со мной 24/7, у него очень мощная привязанность к папе (не знаю даже, к кому сейчас больше - ко мне или к нему). Он в целом легко остается с хорошими знакомыми, родственниками и пр. Это бывает не часто, но бывает. Так что проблема все же в месте. У него так не только с предшколой, он, допустим, в некоторых игровых комнатах категорически не остается (а в других - довольно легко). Я иногда оставляю их обоих под присмотр. Если быть честными, то в школе, конечно же, не фига не весело, бывает очень по-разному и порою очень утомительно... Положительные моменты у Эктора я тоже заметила - например, он лучше держит карандаш, стал чаще рисовать и пр. Но у меня с Эктором, честно говоря, не было сомнений, что он хорошо пойдет в этом году. Я была уверена, что он готов пойти, поскольку очень хотел (глядя на Филиппа), я ему все объясняла и пр. И когда он так резко забастовал, для меня сначала это было шоком. Но я приняла сторону ребенка (благо, для меня не было обязательным кровь из носа его водить), о чем сейчас не жалею. В эту новую предшколу, которая по каким-то его внутренним причинам пришлась ему больше по душе (мне лично кстати педагоги в предыдущей нравятся больше), он ходит без протестов. И слава богу. Надеюсь, так будет и дальше.
21.11.2015
Ира, а в предшколе что говорили по этому поводу? А вообще поздравляю и с взрослением мальчишек и со свободными минутками! У меня Лиза с Колей ходят, но так как нужно то отдельно Колю отвозить куда, то Миша требует один еще больше внимания и это все сьедается конечно...
21.11.2015
не очень поняла - по какому поводу? Про то, что не оставался и мы решили не водить? У нас был разговор со старшим педагогом, после того как уже месяц не водили (учебный год начинается в середине сентября, сводили несколько раз и прервались на месяц, неделю он еще и болел, а потом просто не водили). Сказали, либо будут исключать (обязаны, если ребенок не посещает второй месяц подряд), либо надо заново пробовать водить. Но когда у меня он на празднике в конце октября (привела с собой, на праздник к Филиппу в группу, оставлять не планировалось, там все родители были) вцепился мертвой хваткой и не отпускал, я поняла, что даже пытаться не буду больше. Поговорили с другой предшколой, там согласились на перевод, и вторая попытка оказалсь более удачной. Возможно, хорошо еще то, что все рыдать к ноябрю уже прекратили, "заразительного" примера не было. Педагоги говорят, что в сентябре рыдающих четырехлеток - полно(((( И каждый год почти так. С пятилетками попроще уже. А вообще я для себя сделала выводы, что раньше 3,5-4 лет я даже больше не стала бы пытаться куда-то "сдавать" ребенка (ну если есть такая возможность, понятно, что если надо кровь из носа работать где-то вне дома, то выбора у таких родителей нет).
21.11.2015
ну да, и эта свобода - только с четырехлетками. Если бы Эктору было уже 5, т.е. на следующий год, то хоть обрыдайся, но это уже обязательная программа((( Так что надеюсь, что в следующем году проблем не будет (еще и поэтому приняли решение перевести ближе по месту жительства, таким образом в следующем году он будет ходить в то же место, к тем же педагогам, и в основном с теми же детьми, там сейчас почти все малявки-четырехлетки, останутся еще на год).
21.11.2015
А вот теперь я поняла почему так легко перестали ходить. Так как прочитала у тебя что предшкола обязательная и думаю как так вас отпустили - а это потому что она с 5 лет обязательна. У меня не в общий сад ходят а в соседнем подъезде в клуб, там до 6-7 детей в группе, директора я знаю уже третий год - эта женщина очень помогла мне с Колей конечно. И воспитатель там волшебная была, Коля в нее был влюблен наверное))) в этом году новая чуть строже но это даже лучше на них сказывается и атмосфера там такая домашняя очень, привычная, я туда как с няней или бабушкой их оставляю только там еще игровой деятельностью с ними занимаются, поделки всякие общее развитие. Лиза вот в этом году сразу скачек в речи сделала. А с садиком обычным у меня был такой опыт негативный. Теперь надеюсь избавилась от этого стереотипа что всех в сад и тоже считаю что только перед школой с 4-5 лет минимум. У меня наоборот Лиза не плакала а все в себе копила что вылилось в невроз и поведенческие проблемы последствия которых мы до сих пор переживаем. Очень себя корю за эту стереотипность. Вообще к сожалению тут у нас очень распространено это что вот поплачет и перестанет и т.п. И никто обычно на проблемы и мнение детей не обращает внимания вообще((( а еще я по своим заметила такую закономерность: Даешь что то детям а они не принимают плачут отказываются (ну как вот к примеру у вас с предшкллой) и тогда нужно отступить на время дать справиться с впечатлением а потом подать под другим соусом (как у вас получилось в другую школу) - и тогда все проходит намного лучше. И самое интересное что по времени занимает примерно столько же если бы ребенок плакал не хотел через силу "адаптировался"..... Как то так вот.
21.11.2015
про "поплачет и перестанет" - это, к сожалению, интернациональное явление. Связано, думаю, в первую очередь, с тем, чтобы снять с себя груз вины и сделать вид, что мы делаем это "для их же блага". Я могу что-то делать через плач и истерики детей в двух случаях: 1) если потенциальная польза явно перевешивает потенциальный вред (как в случае с коррекционным садом Филиппа, о наших сборах по утрам и моих заманиваниях его в школьный автобус я до сих пор вспоминаю как кошмар) 2) если нет иного выхода (например, в случае с необязательной предшколой это было бы, если бы мне кровь из носу надо было бы на работу). Твой вариант с клубом в соседнем подъезде - просто супер!
21.11.2015
В Греции начался учебный год Занятия на подготовку руки к письму дома