Дети
ЗдоровьеКоротко и ясно о том, как воспитать детей послушными и благодарными Богу и родителям.
http://profi-rus.narod.ru/semya/o-vospitanii-detej.-episkop-ekaterinburgskij-i-irbitskij-irinej.pdf
Наказание детей не рассматривалось раньше как торжество морали и ремня.
Вот цитата из Большого Аскетикона святого Василия Великого:
"после каждого падения употреблять приличные врачевства, так что одно и то же служило бы наказанием за погрешность и обращалось в упражнение в беспристрастии душе. Например, рассердился кто на сверстника? Такого должно заставить успокоить его и, по мере продерзости, оказать ему услугу, потому что навык смирения как бы отсекает душевную раздражительность, а превозношение всего чаще производит в нас гнев. Коснулся ли не вовремя снедей? Пусть большую часть дня остается без пищи. Обличен ли кто, что вкушал пищу не в меру или неблагочинно? Пусть во время принятия пищи отлученный от яств принужден будет смотреть на других вкушающих чинно, чтобы и наказан был воздержанием и научился чинности. Произнес ли кто праздное слово, оскорбление ближнему, ложь или иное что запрещенное? Пусть уцеломудрится воздержанием чрева и молчанием.... При правильном руководстве у них скоро появляется внимательность ума и навык не рассеиваться, если наставники постоянно будут допрашивать, на чем остановилась их мысль и какой предмет их размышления. Ибо простота возраста, неухищренность и неспособность ко лжи легко высказывают душевные сокровенности. А сверх того ребенок, чтобы не часто застигали его на какой-нибудь непозволительной мысли, будет избегать мыслей нелепых и постоянно станет удерживаться от нелепостей, боясь стыда обличений".
Если ребенок добровольно не полюбит молитву Иисусову и не будет знать молитвенных утешений в ней, и не будет научен испытанию помыслов, то пленения миром (телевизор, мода и прочая обмирщенность православных христиан) ему не избежать.
http://profi-rus.narod.ru/semya/o-vospitanii-detej.-episkop-ekaterinburgskij-i-irbitskij-irinej.pdf
Наказание детей не рассматривалось раньше как торжество морали и ремня.
Вот цитата из Большого Аскетикона святого Василия Великого:
"после каждого падения употреблять приличные врачевства, так что одно и то же служило бы наказанием за погрешность и обращалось в упражнение в беспристрастии душе. Например, рассердился кто на сверстника? Такого должно заставить успокоить его и, по мере продерзости, оказать ему услугу, потому что навык смирения как бы отсекает душевную раздражительность, а превозношение всего чаще производит в нас гнев. Коснулся ли не вовремя снедей? Пусть большую часть дня остается без пищи. Обличен ли кто, что вкушал пищу не в меру или неблагочинно? Пусть во время принятия пищи отлученный от яств принужден будет смотреть на других вкушающих чинно, чтобы и наказан был воздержанием и научился чинности. Произнес ли кто праздное слово, оскорбление ближнему, ложь или иное что запрещенное? Пусть уцеломудрится воздержанием чрева и молчанием.... При правильном руководстве у них скоро появляется внимательность ума и навык не рассеиваться, если наставники постоянно будут допрашивать, на чем остановилась их мысль и какой предмет их размышления. Ибо простота возраста, неухищренность и неспособность ко лжи легко высказывают душевные сокровенности. А сверх того ребенок, чтобы не часто застигали его на какой-нибудь непозволительной мысли, будет избегать мыслей нелепых и постоянно станет удерживаться от нелепостей, боясь стыда обличений".
Если ребенок добровольно не полюбит молитву Иисусову и не будет знать молитвенных утешений в ней, и не будет научен испытанию помыслов, то пленения миром (телевизор, мода и прочая обмирщенность православных христиан) ему не избежать.