..окситоцин и тут помог
При минимальной мозговой дисфункции (ММД) каждый четвертый - пассивный, малоподвижный, заторможенный (гиподинамический синдром). У пассивного в результате микрородовой травмы повреждена не лобная доля, не кора головного мозга, а подкорковые его структуры, поэтому у него слаба стимуляция активности из этих структур и мозг как бы спит. Пассивный ребенок малоподвижен и вял. Пососав грудь, он тут же засыпает. Он и плачет как-то вяло, как будто не надеясь добиться плачем чего-либо. Позднее малоподвижный производит впечатление еще не проснувшегося, спящего на ходу. Его трудно чем-то заинтересовать и приходится постоянно тормошить, чтобы побудить что-то сделать.
У пассивного и мышцы гипотоничны и слабы. Нередко он страдает от избыточного веса и тогда оживляется только при виде пищи. Часто полнота у него по женскому типу - широкий таз, полные бедра при относительно узких плечах. Иногда вес его ниже нормы, и в этом случае он вял и за столом. Пассивный диспластичен, неловок, плохо координирован. Руки у него как бы сами по себе и при ходьбе висят. Складывается впечатление, что они ему только мешают. Малоподвижный избегает играть с детьми отчасти из нежелания, отчасти вынужденно: из-за неловкости, нерасторопности, неповоротливости. Унылая, несуразная фигура где-нибудь в уголке комнаты детского сада или в школьном коридоре - это малоподвижный ребенок.
Так как мозг пассивного как бы спит, он кажется умственно отсталым, и только мать знает, что он не глуп. Однако ей не верят, поскольку лицо ребенка безучастно и при разговоре он как бы отсутствует или отвечает на вопросы вяло, односложно, не вдумываясь, лишь бы отделаться от докучливого собеседника. Плохая успеваемость огорчает его только потому, что огорчена мать. В школе он сидень. Самая большая его мечта - задняя парта, быть незаметным, не вызванным к доске, оставленным в покое. Уроков физкультуры он избегает всеми возможными способами, ибо здесь особенно очевидна его неловкость и диспластичность и именно на этих уроках он становится объектом насмешек сверстников. Одним словом, он вял во всем - умственно, эмоционально, физически.
Пассивный затаенно переживает постоянные насмешки, дразнилки, его задергивают, потому что постоянно тормошат, и его участь в таком случае невроз - неврастения.
Пассивному недостает стимулирующего влияния ретикулярной формации мозга, и родители восполняют дефицит стимуляцией извне. На него не кричат, его не тормошат без толку, а заинтересовывают чем-то. Интерес в данном случае - все. Если это делается по-доброму, ненавязчиво, с учетом состояния на данным
момент, малоподвижный постепенно оживает. Он крутит педали велосипеда, если рядом с ним отец, и лежит возле велосипеда, если предоставлен самому себе. С ним много ходят, чтобы и активизировать, и развить физически. Ведь в спортивную секцию, где он непременно станет объектом насмешек, его не определить. К более быстрой реакции его побуждает личным примером находящийся рядом с ним, действуя так, чтобы пассивный был вынужден успевать. С ним играют в мяч в максимально посильном для него темпе. Темп навязывается характером самой игры (футбол, хоккей для мальчика; скакалочка, игра в пятнашки для девочки) или целью, когда родители, например, говорят: "Закончим дело, пойдем в зоопарк".
С ним играют в слова, когда следует быстро подобрать слово, начинающееся с последней буквы предыдущего. Он незаметно вовлекается в игру-соревнование и, стараясь не отставать от других, будет иметь стимул действовать быстрее. Родители развивают его ловкость, заставляя больше двигаться, и, обеспечивая диету, борются с излишним весом, чтобы ребенок не служил мишенью для насмешек, чтобы у него не возникло чувство несостоятельности как основа невроза. Его ободряют, и он видит: все к нему доброжелательны, над ним не смеются, его не упрекают, если он старается.
Все это - долгая дорога. Обнаружили еще в колыбели, что пассивен, вял, малоподвижен, заторможен, и начали терпеливо побуждать к активности до тех пор, пока то, что требуется, не станет привычным и пока не включится самостимуляция, т. е. до 10-13 лет.