Всем привет, дорогие мамочки Наконец, я приступила к своей основной части пребывания здесь) Я хочу поделиться с вами историей нашего развития…. Начну издалека. Мой стаж работы с детьми 5 лет. Имею высшее образование (учитель-логопед), красный диплом. Через меня прошло достаточное количество малышей, чтобы я смогла сделать некоторые выводы о воспитании и развитии на практике. Ну, а о теории, скажу так. Я прочитала несколько методик о развитии ребенка, ознакомилась и даже немного углубилась в столь популярную методику Монтессори. Но решила, что следовать какой-то определенной методике не стану. Выбрала из каждой то рациональное зерно,которое посчитала нужным и интересным для применения на практике. Постаралась, сделать все предельно просто и доступно для себя и для других, кто заинтересуется моим блогом.
Я очень люблю заниматься со своим ребенком. Каждое ее новое действие, выученное вместе, делает меня счастливой. Я хочу, чтобы мой ребенок был всестороннее развит. Для меня важно воспитать интересную личность...Но могу сказать сразу, что домашние дела никто не отменял, но я не являюсь фанатиком стерильной чистоты (хотя дома у меня всегда чисто), а еще не являюсь фанатом кухни (готовлю все, что нужно, но не более) для меня интереснее позаниматься с ребенком, чем провести лишний час на кухне (да простят меня мамочки любящие домашние хлопоты). Этот блог для тех, кто имеет большую выдержку и терпение для занятий со своим ребенком. Все не так просто как кажется....Нужно огромное терпение и труд. Для тех, у кого нет опыта, может быть все будет сложнее, чем мне, но все же, когда вы увидите результат своих стараний, вашему счастью не будет предела! Я буду по возможности выкладывать видео и результаты своей деятельности. Писать буду в третьем лице, мне так удобней и получится не просто рассказ, но и методическое руководство к действию)) А еще хотелось бы попросить и настоять на том, что все материалы и разработки являются моей собственностью и защищены авторским правом. Вы можете использовать их для себя, но выдавать за свои нет! Плагиат и «пиратство» преследуются по закону. Глава 1. Поздравляю вас, вы наконец мама!!! Все трудности беременности позади и теперь у вас на руках маленький человечек, за жизнь которого вы несете огромную ответственность. 1 мес Не буду описывать первый месяц вашего привыкания к новой роли матери. Все проходит тяжело, но в душе всегда царит счастье. В этот период, важно наладить грудное вскармливание и подстроится к новому режиму. У кого не получилось ГВ не отчаивайтесь и не корите себя!!! сейчас на рынке детского питания много хороших смесей, которые смогут заменить ГВ и ваш ребенок получит все необходимые для жизни вещества и элементы. В этот период побольше выкладывайте ребенка на живот в перерывах между кормлениями и сном малыша. Он научится самостоятельно поднимать и держать голову.И еще важно!!!! Здесь все написано для здорового ребенка без каких-либо отклонений и травм !!!А так же лежание на животе помогает при коликах. Малыш знакомиться с новой средой обитания. Очень важно в этот период прижимать малыша как можно чаще к себе. Пусть папочка тоже обнимает и целует малыша. Малыш на этом этапе чувствителен как никогда. Он хочет ощущать на себе ваше тепло и заботу. Малейший нервный срыв и малыш станет беспокойным. Держите себя в руках!! Дети очень восприимчивые в этот период. Вы закладываете с первого месяца программу его психологического становления. ВЫ МАТЬ и пусть весь мир подождет! К концу данного периода ребенок в норме должен самостоятельно держать голову. 2 мес. Становится все интереснее. Вы уже свыклись немного со своим положением. Вот здесь и начинается все самое главное. Малыш начинает реагировать на голос, звуки. И вот здесь нужен мобиль на кроватку. Но к выбору мобиля я бы отнеслась тоже ответственно! Звуки музыки должны быть тихими, плавными, мелодичными, игрушки не должны вертеться как «бешеные лошади»,все должно быть плавно и лаконично.Для меня идеальный мобиль был такой.
Но у всех разные предпочтения))) Далее в период с двух месяцев у ребенка доминирует слуховое, тактильное восприятие. Он начинает реагировать на голоса и самое главное это мамин голос. Его он узнает из 1000. В этот период как никогда важно общение с малышом. Пойте песни, гулите, гладьте ребеночка по животику, по ручкам. Малыш должен чувствовать вашу любовь. Так же я начала делать зарядку своей малышке. Она простая и состоит из нескольких этапов: - поглаживания по всем частям тела (ручки, ножки, животик, спинка); -растирание ручек и ножек; - переходим на пальчики рук, круговыми движениями растираем каждый пальчик; - сгибание-разгибание ручек; - переходим на ножки, круговыми движениями растираем каждый пальчик; - круговые движения ножек согнутых в коленях (предупреждает дисплазию) -вытянуть-согнуть ножки; - рука к ноге, поочередно. - подставьте свои большие пальцы к ручкам малыша, он должен схватиться за них и потихоньку, очень плавно, поднимите малыша за ручки , но не до положения сидя, а совсем немного . Все упражнения я дополняла стишками и песенками Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек) Поперек толстунюшки, А в ножки - ходунюшки, (двигаем ножками) А в ручки - хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки) А в ушки - слышунюшки, (мягко нажать на ушки) А в глазки - глядунюшки, (мягко нажать на глазки) А носику - сопунюшки, (мягко нажать на носик) А в роток - говорок, (мягко нажать на ротик) А в головку - разумок! (мягко нажать на лобик)
Поглаживаем спинку. Идёт бай по стене, Несёт лапти на спине, Детёнкам по избёнкам, Дарит по лаптёнкам…
Рельсы, рельсы. (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника) Шпалы, шпалы. (проводим поперечные линии) Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спине) Из последнего вагона Вдруг посыпалось пшено. (стучим по спине пальцами обеих рук) Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами) Пришли гуси, пощипали. (щипаем спинку) Пришла лисичка, (гладим спинку) Хвостиком помахала. Прошёл слон, («идём» по спине тыльной стороной кулаков) Прошла слониха, («идём» кулаками, но с меньим усилием) Прошёл маленький слонёнок. («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть) Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами) Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину ладонями верх-вниз) Поставил стол, (изображаем - стол кулаком) Стул, (стул - щепотью) Печатную машинку. (печатную машинку - пальцем) Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами) Жене и дочке, Дзинь-точка. (на этих словах каждый раз щекочем бочок) Шлю вам чулочки, Дзинь-точка. Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем) Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку) Прочитал, Помял, разгладил, Сложил, Отправил. («кладем письмо» за шиворот)
Ручку ручкою погладим, Пальчик пальчиком потрём, Отдохнём совсем немножко, А потом опять начнём
Били лён, били (стучим кулачками по спине) Топили, топили (растираем ладонями). Колотили, колотили (похлопываем). Мяли, мяли (разминаем пальцами) Трепали, трепали (трясём за плечи) Белы скатерти ткали (чертим ребрами ладоней) На столы накрывали (поглаживаем ладонями)
Как на этой на неделе Прилетали две тетери: Походили - пощипали, Походили - поклевали. Посидели-посидели И обратно улетели. Прилетят в конце недели Наши милые тетери. Мы тетерок будем ждать - Дадим им крошек поклевать. Сопровождаем слова поглаживаниями, пощипываниями и покалачиванием спинки. А еще я взяла длинную веревку и привязала на нее разные игрушки, преобладали всякие звенящие и натянула ее от одного борта до другого. Но сделала так, чтобы игрушки слегка касались ножек ребенка. И когда во время бодрствования дочка шевелила ножками и случайно задевала игрушки и они звенели, у нее это вызывало бурный восторг. Таким образом я начала развивать слух и мелкую моторику. Вот так выглядела наша кроватка в 2 месяца.
Набор игрушек для данного периода: мобиль на кроватку, погремушки, звенящие игрушки.
3 мес-4 мес На данном этапе происходит стремительное физическое развитие. Мы переворачиваемся со спинки на живот. Я так же продолжаю делать гимнастику по утрам. Пою песенки. А еще мы начинаем играть впервые игры. Я клала малышку на нашу кровать, брала шелковый платочек, поднимала его вверх, а потом нежно проводила им от макушки до пяток малыша, приговаривая: «А где мы?? - Вот мы. Ку-ку». И до сих пор ку-ку наша любимая игра, но уже несколько в других вариациях. От этой игры у малыша буря восторга и эмоций. Далее всеми заезженнаяигра «Ладушки».Но очень полезная опять таки для моторики. Брала кулачки малышки и соединяла их друг с другом «Ладушки-ладушки, где были у бабушки...»Далее говорила: «Гули прилетели на головку сели». При этом поднимая ручки вверх и кладу их ей на головку. «Сорока-ворона». Тоже очень известная игра. Брала ручку малышки и нежно гладила по ладошке. «Сорока-ворона кашку варила, деток кормила». Затем нежно докасалась до каждого пальчика и круговыми движениями растирала подушечки каждого пальчика. «Пальчик-мальчик»Так же известная игра-потешка на моторику. «Пальчик-мальчик, где ты был? - С этим братцем, в лес ходил, с этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел, с этим братцем песни пел» При этом разгибаю пальчики в кулачке. Данные игры я проводила каждый день. Охота или не охота, я себя не спрашивала...Иногда было очень лень. Но я переступила и делала... И результат не заставил себя ждать к 5,5 месяцам мы выучили и «ладушки» и «сороку». РЕЧЬ Этому аспекту уделю особое внимание. На данном этапе речь так же имеет немаловажное значение. Ваш тембр и голос могут влиять на ребенка. Вы должны следить, чтобы ваш голос был веселым, располагающим к общению, эмоциональным. Я произносила «Агу» в разных вариациях. Тихо, весело, распевчато. Малышка реагировала всегда по-разному. Малыш должен реагировать на голос, но не должен видеть вашу мимику. Вы встаете с одного края кровати и говорите «Агу», малыш должен повернуться, потом с другого и малыш должен повернуться в другую сторону. Таким образом я формирую фонематический слух. А так же можно использовать погремушку. Звените погремушкой с одной стороны кроватки, где лежит ребенок, малыш должен среагировать на звук и повернуть голову, потом с другой стороны кроватки. А еще прямо над головой ребенка и малыш должен посмотреть на нее (погремушку) Далее стараемся вместе «петь» гласные звуки (А, О, И, У). Вы поете, а кроха пытается повторять. Естественно, что сначала ничего не получится, но потом через какое-то время, после каждодневных «распевок» малыш будет сносно повторять. 5-6 мес. На данном этапе так же происходит стремительное развитие. И важно, все успеть. Некоторые малыши начинают, а иные и вовсе пытаются ползать (но не всегда. Мы поползли только к 6 мес, да и то, уже около 7 было и сели примерно в 7). А некоторые даже уже и сидят. Мы продолжаем делать утренние зарядки, выучивать Сороку, Ладушки, Ку-ку, петь гласные звуки и реагировать на слова и звуки. А еще этот период первых зубов и всевозможных неприятностей на этой почве. Запасаемся игрушками «грызликами» охолождающими, с шипиками и тд…. А вот и новые игры для малышка. Все они выполняются, когда кроха в хорошем расположении духа и не капризничает. «Изучаем части тела и лица».Берем любую игрушку с ярко выраженным лицом и телом.
И начинаем нашу сказку. (я про собачку). «Посмотри мой хороший, кто к нам в гости пришел. Это собачка, она говорит «гав-гав». Где у нее глазки-а вот они (показываем)». Таким образом, про все части. Вы как бы задаете вопрос и тут же отвечаете на него, показывая то, что называете. Так же можно и обычную куклу использовать. Но я пыталась каждый раз показывать нового животного. Ребенок не только, запоминает расположение частей тела, но и запоминает как какое животное говорит. «Пальчиковые игрушки». Покупаем одну игрушку на руку. У нас это была Хрюша из «Спок. Ночи малыши». И Хрюша у нас здоровался за ручку, говорил и показывал «Привет-привет», «Пока-пока». Рассказывал сказки и пел песни (естественно за кадром была я). Мы учились махать ручкой приветствуя и прощаясь.
«Начинаем учить цвета».Я начала учить цвета так рано с ребенком, чтобы процесс запоминания был более длительным и не напрягающим. В моей практике было много чего по этому поводу, даже дети которые в 5-6 лет не знали основных цветов. Меня это пугало. И я решила начать с этого как можно раньше. Для этого я приобрела кубики марки «BATAT». Обалденные кубики которые можно грызть, купаться с ними и играть
Я взяла три кубика (красный, желтый, синий). И начала сначала мы учили красный. Показала кубик и говорю, что это красный кубик. «А давай мы вместе погуляем по квартире и поищем глазками что-нибудь красное». Гуляем по квартире, разглядываем красные вещи, трогаем их и я называю эти вещи. Таким образом, мы начинаем формировать зрительное восприятие, продолжаем развивать мелкую маторику. А так же наращиваем словарный запас и изучаем предметы. Но изучать цвета нужно постепенно. Например 2 дня красный, 2 дня желтый, 2 дня синий. Делая конечно перерывы, чтобы не нагружать естественное формирование процессов памяти и мышления. А еще мы обязательно слушаем музыку от популярных детских песенок до классической музыки. РЕЧЬ На данном этапе мы продолжаем формирование речи. Мы поем гласные звуки. Ребенок их уже должен повторять за вами. Если нет, не переживайте, он все равно начнет рано или поздно. Просто не стоит отчаиваться и бросать все со словами «мы ничего не хотим и нам это не надо». Главное не сдаваться. В вашем терпении и заключается принцип обучения. Сначала все ооочень тяжело дается и вы готовы все бросить, но пройдет совсем чуть времени и все потечет как по маслу. «Повторялки».Добавляем согласные ( П, М, Б) и произносим первые слова ПАПА, МАМА, БАБА. Берем малышка на руки и идем к папе и говорим «Это папа», а папа повторяет «Папа». Так же поступаем и с БАБОЙ. Изо дня в день повторяем эти заветные слова. Даже можно их «пропевать». «Новые словечки»Начинаем наращивать словарный запас. Изучаем все вокруг. Гуляем на улице, либо сидим дома показываем и называем все предметы. Ребенок частично, но запоминает слова. «Знакомство с книгой»Я начала читать малышке книжки перед сном. Но не долгие сказки, а короткие колыбельне и стишки. А в часы бодрствования показывала картинки и называла все, что на них нарисовано. 7-8 мес. Ну вот мы и дождались, когда малыш уверенно сидит, ползает и встает в кроватке, держать за опору. Мы продолжаем делать утреннюю гимнастику. Усложняем ее тем, что из положения лежа, ребенок хватается за ваши большие пальцы и держится самостоятельно, а вы его поднимаете до положения сидя и так несколько раз. Как будто вы качаете пресс. Мы уже умееми показываем «Ладушки», «Сорока-Ворона», показываем части тела и лица, любим пальчиковую игрушку, здороваемся с ней и машем «пока» (а так же здороваемся и прощаемся со всеми гостями пришедшими и ушедшими от нас).Показываем хотя бы 1 или 2 цвета на все тех же кубиках(просто кладем перед ребенком 3 кубика синий, желтый и красный и спрашиваем, «где красный и тд.») «Наша лялечка»Учим малышку обращаться с куклой. Гладим куклу, рассказываем, что это тоже малыш, который любит играть с тобой. Качаем лялю, поем ей песенку, кормим. «Наши животные»Купила книжку с животными, или можно и животных самих купить. Изучаем каждого животного и как кто говорит. Потом задаем вопросы малышу : «Покажи где кошка, собака…»
«Логический куб»У нас он был таким
Мне он понравился больше всего, так как он развивает и слух и моторику. Там голоса разных животных, всевозможные крутилки и тыкалки. А еще благодаря ему мы выучили части суток «День и ночь». «Книжечки-выручалочки».Продолжаем совершенствовать цвета. Показываем кубики, просим тыкнуть пальцем на тот или иной цвет. Не показывает кубики. Берем книжку в руки и начинаем рассматривать. Развиваем ассоциативное мышление. Например «Посмотри, это солнышко, оно желтое. А вот клубничка она красная. А вот небо -оно синее». Ассоциациями процесс обучения происходит быстрее. Фишка.«Подмигивание»Научила подмигивать одним и двумя глазами. Процесс обучения тяжелый, но это того стоит. Моргала каждый день и все игрушки моргали и папа моргал)) Через неделю, заморгала сама. «Губная гармошка»Научили играть на губе. Сначала я каждый день играла на своей губе, потом своим пальцем на губе дочи, а потом она и сама повторила за мной. «Катание на мяче»В целях физического развития купила огромный мяч и катала малышку. Клала на живот и тихонько раскачивала мяч из стороны в сторону, придерживая кроху за ноги. Затем клала на спинку и так же раскачивала. Потом сажала на мяч и мы на нем прыгали. Очень весело получалось.«Пирамидка»Учимся собирать пирамидку. Для начала просто научила надевать кольца на основание. Развитие моторики и координации. «Катаем мяч»Купила два мяча один маленький, другой большой. Один гладкий, другой с шипами. Учила катать. Катали друг другу. Мяч с шипами очень хороший для развития мелкой моторики. Потом я его катала по ручке дочи, по спинке, по лицу.
«Игрушки подушки»Развиваем мелкую моторику. Мнем и кидаем эти подушки, обнимаем и прыгаем на них
«Веселая лошадка»А еще у нас есть любимая лошадка. Мы на ней прыгаем и читаем ей стишки «Я люблю свою лошадку». Сначала мы просто прыгали и слушали стишок. А через некоторое время и стали выполнять движения под стишок (поглаживания, показывание частей тела) Вот такая она.
РЕЧЬ Продолжаем совершенствовать навыки речи. Малыш уже повторяет гласные звуки. Пытается повторять слоги типа БА-БА, ПА-ПА, МА-МА. И путь не все получается. Но хоть какие-то подвижки уже есть. А вообще ничто так не стимулирует речь, как чтение. Читаем как можно больше. Но я приверженец детских сказок таких как «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Стихи А. Барто», «Федорино горе» и прочее производство советской индустрии. Считаю, что эти сказки развивают, легко запоминаются и их интересно инсценировать. Но выбор литературы дело каждого…Самое главное читайте как можно больше с ребенком. Приучайте его к книгам, пусть они станут лучшими друзьями детства) А не планшеты и проч. гаджеты…
9-10-11-12 мес. Решила объединить эти 4 месяца, так как считаю развитие на этом этапе- это продолжение обучения всему, тому, что я писала ранее, закрепление и повторение изученного, с минимальным введением нового материала. На этом этапе я добавила ко всему тому, что описано выше, несколько новых игр. «Знакомься волшебный домик». Первое знакомство с сортером. Рассказываем историю про волшебный домик и фигурки в нем. Показываем фигуру, называем ее, даем малышу пощупать и кладем ее в соответствующее отверстие.
«Отгадай картинку».Наша самая любимая игра. Я скачала из интернета картинки. Распечатала их, вырезала, наклеила на картон и сверху наклеила скотч, чтобы понадежней было. На картинках изображены разные вещи, начиная от животных, овощей и фруктов, заканчивая картинками-действиями типа (мальчик лепит снеговика и тд). В общей сложности у меня 200 картинок. Таким образом, я обогащаю словарный запас и знания об окружающей действительности. Мы раскладываем картинки в ряд, а затем я называю все картинки. Малыш запоминает. Потом я спрашиваю о том, где та или иная картинка, а дочка отгадывает. Можно придумать еще как минимум 10 игр с этими карточками
«Собери колечки».Развитие мелкой моторики. Собираем и разбираем колечки.
«Магнитная доска»Приобрела самую простую магнитную доску, купила разноцветные магниты. Мы их лепим, передвигаем и изучаем цвета
«Собираем бусики»Приобрела вот такой набор, где на крупный шнурок, нанизываются бусины.
«Доска Монтессори»Фигуры разной фактуры и цвета расставляем по дырочкам на доске. Можно и башню построить и по одной расставить у кого на что фантазии хватит Играем во все это на протяжении 4 месяцев, но не забываем про предыдущие игры.
«Сколько годиков»А еще мы учились показывать сколько годиков. В течении месяца, я каждый день, зажимала и себе и дочки кулачок и выпрямляла один палец и говорила, что вот столько ей годиков….после 30 показа, она сама показала)) «Какие мы большие»Поднимаем ручки вверх и говорим «УУУУУ какие мы большие». Через какое-то время дочка сама стала показывать ручками, на задаваемый вопрос. " Первые мультфильмы"Мы живем в современном мире. Никто не отменял сверхтехнологии. Да и просто хочется хотя бы 10 мин покоя и расслабления. Я предлагаю включить мультик. Но не простой, а развивающий. Нам очень нравились " Тини Лав" и "Хопла". Эти мультики созданы специально для малышей. Они добрые. А так же и помошники в развитии. Но смотреть совсем по чуть чуть, всего лишь не более 10 мин.
Речь Продолжаем наращивать словарный запас с помощью книг. Малыш к году в норме уже произносит слова (мама, папа, баба, деда, дай, нет, да и имитирует некоторые голоса животных) не более того. «Учим мимике и тембру»Берем слово, которое малыш сам произносит. И произносим его с разной мимикой и интонацией. Малышу нравится и он начинает повторять за вами, так как вы говорите, копируя интонацию. «Книжки с животными»Читаем книгу про животных. Рассказываю про животное и произношу как оно говорит. Малыш по возможности повторяет. " Артикуляционная гимнастика"Начинаем "разминать" наш язычок. Учим делать простейшие артикуляционные упражнения для языка:
"Лошадка"Учим цокать языком. Играем в лошадку. Пусть лошадки будут везде и на картинках в книжке, показываем на нее и цокаем. На улице, если видим где, показываем и цокаем. Через какое-то время и ребенок самостоятельно зацокает.Даже можно прочитать стихи про лошадку и цокать
" Часики"Движение языком из стороны в сторону. И при этом говорим "Тик-так, Тик-так, ходят часики вот так"
Ну и чтобы не быть голословной скидываю видео того, что мы показывали в 12 мес. В видео лишь только часть, наших умений. Не всегда малыш хочет работать на публику((( Это личность со своими амбициями)))
1-1,5 года Переходим к новому этапу развития. В этот период дети начинают ходить. У кого раньше у кого позже. Некоторые вообще в 8 месяцев ходят…. А мы пошли поздно в 1.2….Я очень переживала по этому поводу. У всех на площадке детишки ровесники бегали, а мы за ручку ходили. Хотя нам все говорили пойдете, отклонений никаких нет. Я иногда так психовала по этому поводу, что записалась на прием к главному ортопеду в городе, но и он сказал, что все в норма, ждите. И я ждала. Думала ну все когда пойдет, неделю праздновать буду. И вот мы с друзьями и их дочкой поехали на базу отдыха. Пошли гулять по песку у реки и я просто так, даже слегка отвернувшись, говорю… « Может побегаешь, как Марина?» И моя отпустила руку и пошла…Боже, я плакала и муж тоже. Вот оно счатье. Естественно первые 2 мес я ничем не могла с ней заниматься, все мысли и думы были только о ее ходьбе. Ну все отпустило. Так теперь начинаем. Чем же заняться с ребенком??? Я повторила пройденный материал, чтобы не забывала, все то, что мы выучили и потихоньку стала переходить на новый и усложненный вариант занятий. " Учимся рисовать"Я купила обычный альбом и восковые карандаши. Почему именно восковые, так как они не пачкают руки и на мебели не рисуют. А так же пальчиковые краски. Начала конечно же с восковых карандашей. Рисовали разные кулю-мулю. Потом я брала какой- нибудь определенный цвет и рисовала, что-нибудь, что может быть этого цвета ( например, желтым-солнце, синим-облака) Благодаря рисункам, мы пополнили нашезнание цветов. А благодаря пальчиковым краскам и цвета и моторику. ну и пусть ребенок грязный, зато счастливый
Можно попробовать и раскраски пораскрашивать. Нам не особо это нравится, больше предпочитаем свободное творчество.
" Тропа здоровья" Приобрела по интернету такую замечательную ортопедическую дорожку. Мы каждое утро начинаем с нее. Бегаем босиком по квадратикам. Она предупреждает плоскостопие, да и просто по ней очень приятно ходить.
"Волшебный песок" Приобрела в интернете кинетический песок. Слышала много отрицательных отзывов...Но нам понравился. Лепим из него, засовываем в формочки, рассыпаем, а как же без этого. Естественно, я всегда рядом и не спускаю глаза, наблюдаю за процессом, чтобы ребенок не в коем случае в рот не затащил частицы песка.
" Книжки с наклейками" Приобрели книжку с наклейками. Очень понравилось приклеивать наклейки. И пусть неровно, зато сама. " Кубики" Играем в кубики, любые. Строим башни и разваливаем. Строим змейки и прочее. Развиваем моторику. У нас в арсенале и маленькие и большие.
" Маленький-большой-твердый-мягкий" Учим различать величину. Я использовала наш волшебный домик (фото выше). В нем и маленькие и большие фигурки, они же твердые и мягкие. Ставила рядом две фигурки и рассказывала о них. Буквально через неделю малыш сам показывал, где твердая, где мягкая фигурка, где маленькая и где большая.
" Принеси фигурку" Я выкладывала фигурки с одного конца комнаты, а сама садилась в другой. Просила дочку принести ту или иную фигурку. Дочка с радостью мне приносила. Запоминание форм.
" Цвета" Наподобие игры с фигурками, может быть и игра с карандашами. Рассыпьте карандаши и называйте цвет, а малыш вам будет его приносить.
" Чудесный мешочек" Берем непрозрачный пакет или мешочек и насыпаем туда фигурки разной величины. Малыш туда залезает рукой и достает на ощупь вам фигурку.
Речь
Продолжаем работать над речью. Повторяем артикуляционную гимнастику из предыдущего раздела. Проговариваем слоги, несложные слова. И если, ребенок отказывается, не принуждайте его ни к чему. Пусть для него все будет в радость, а не в тягость.
Конечно же читаем. Много! Читайте и приобщайте ребенка к книге!! Чтение дает развитие, не только речи, а так же воображения, мышления, логики . Мы читаем каждый день. Я сама люблю книги и очень хочу приобщить к этому занятию дочь. К 1.5 годам у нас накопилась вот такая мини-библиотека
!!!!! ВАЖНО! Бедные мамочки, когда заглядывают в интернет и видят сколько должен знать слов их ребенок к 1.5 годам беруться за голову и начинают паниковать, ведь их ребенок столько не говорит... СТОП! УСПОКОЙТЕСЬ! Ребенок должен ЗНАТЬ, но НЕ ГОВОРИТЬ все эти слова!! Самое главное, чтобы у ребенка были хоть какие-то подвижки в речи. Он не должен молчать, но и строить сложносочиненные предложения тоже не должен! Мотивируйте ребенка к речи, читайте, беседуйте, но толко не молчите сами! Рассказывайте обо всем, даже о том как вы готовите суп и кашу, комментируйте! И я уверяю ваши труды не будут напрасными!
На этом этапе важно повторение и проговаривание. Следите за речью. Ребенок впитывает все как губка. Не сюсюкайте с ним и запретите другим. Ваша речь долна быть четкой и без уменьшительно-ласкательных существительных. Вы воспитываете человека, а не игрушку.
"Работа над воздушной струей". Учим ребенка правильно дуть. Для этого покупаем мыльные пузыри. Дуем сами и показываем ребенку. А так же дудочка и свисток вам помогут в этом.
1.5 - 2 года
На этом этапе ребенок становится все более и более осознанным. С ним становится все интереснее. Он знает уже достаточно для своего возраста. Мы будем теперь учить его применять свои знания на практике.
" Играем в ролевые игры"
"Посудка" С посудкой можно придумать много игр. Мы и варим, кашу, суп. Кормим все игрушки. Завариваем чай. Пьем сами, угощаем всех. А еще прикупила несколько овощей, чтобы готовить борщ было интересней.
" Парикмахерская" Учим расчесывать, делать первые прически
"Семья" Играем в семью. В маму и деток. Кормим, купаем, одеваем и раздеваем.
На данном этапе мне очень помогли вот такие пособия. Их можно приобрести в интернет магазине " Лабиринт" Так же мы теперь развиваем пальчики и занимаемся зарядкой по Железновой
" Начинаем учить буквы" Прикупила книжки с буквами и магнитные буквы. Потихоньку помаленьку проговариваем каждую букву. Но не так "эс", "бэ" и тп...а должны проговаривать звук "б", "с". Если ребенок не хочет не насилуйте. Займитесь другим, через какое то время предложите снова. Наприме вместе налепить все буквы на холодильник.
" Учим цифры" Начинаем учить цифры. Так же без лишних напрягов. Считаем матрешек, кубики, да все что угодно. А затем можно написать цифры цветными карандашами на листе и посчитать. Через некоторое время ребенок усвоит и этот материал. Гавное не бросать, а упражняться.
"Группируем по цвету" Учим малыша группировать цвета. Например. Находим 3 или 4 картинки на каждый цвет и просим разложить их цвет к цвету. У нас вот такие куколки, к ним зонтики, флажки и сумочки
Речь
На данном этапе речь совершенствуется. И если вы все делали правильно и использовали все мои рекомендации ребенок хоть капельку, но начнет разговаривать. Он будет хорошо повторять слова за вами. Продолжайте читать с ребенком.
" Карточки помошники" Ранее я выкладывала фото карточек. Вы раньше их просто раскладывали и просили ребенка найти ту или иную карточку... теперь правила игры изменились. Вы достаете карточку говорите что изображено, а ребенок должен повторить. Пусть на своем языке, но пусть говорит. Для физического развития мы играем в " прятки" и в "ку-ку" за зановеской, под одеялом, в шкафу
Подвожу итог всей моей статье. Таким образом к 2 годам ребенок умеет и знает:
- 4-5 форм (квадрат, треугольник, круг, овал, ромб)
-отдает предпочтение понравившимся сказкам, на своем языке и словами и жестами может передать смысл
-знает все части тела
-ориентируется в социально- бытовом пространстве, знает назначение вилки, ложки, тарелки, чашки
-знает всех животных, имитирует голоса
- начинает разговаривать
-повторяет простейшие движения
Ну и дабы не быть голословной видео о проделанной работе.
Послесловие.
Дорогие мамочки, ну вот я и закончила свой рассказ о развитии. Надеюсь вам будет полезна информация представленная здесь. Будьте внимательны к детям и дарите им много совего тепла и любви. Боритесь с собой. Не кричите на ребенка, а лучше объясните все спокойно. Ребенок-человек, который все понимает! Что вы заложите в него в детстве, то и получите во взрослом возрасте. Малыш копирует вас во всем! Вы его пример для подражания! И даже если ребенок не хочет заниматься, не заставляйте и не давите на него. Все должно быть легко и играючи. А так же не стоит все бросать на самотек "типа со мной не занимались и все норм". Вы не правы! Чтобы воспитать личность, нужно вкладывать и прививать все еще с младенчества. Будьте внимательны к ребенку. И он ответит вам взаимностью. Но если хоть немножко приложить ваших усилий и стараний малыш будет вас радовать всегда!
Удачи вам во всем! Любите детей своих!
Я в блоге буду еще выкладывать много полезной информации....подписывайтесь