Планирование для людей настроения.
Новая категорияМне очень не хватает организованности в жизни, я ничего не успеваю. Я составляю списки задач по вашим рекомендациям, но у меня не получается им следовать. Я человек настроения, и если в какой-то момент времени я не хочу мыть посуду, то никакая сила не может меня заставить. Иногда я целый день лежу перед телевизором или сижу в интернете, хотя у меня дома полнейший разгром и висят кучи несделанных дел. В такие дни меня мучает депрессия и чувство вины, кажется, что жизнь проходит мимо. Когда это состояние проходит — я начинаю летать как электровеник и могу переделать целую гору дел. Как сделать, чтобы таких перепадов не было? Чтобы я ровно и регулярно выполняла свои задачи?
Из письма читательницы
Мне очень понравилось это письмо. И мне очень симпатичны «люди настроения», тем более, что я сама такая. И я думаю, что с этой особенностью характера совсем не стоит бороться. У каждого человека своя дорога к успеху, и то, какой эта дорога должна быть, зависит от того, что человек собой представляет.
Есть люди рациональные, методичные, невозмутимые. Они ставят перед собой цели и упорно, стабильно, по плану к ним идут. И добиваются своего. А есть другие — у них все рывками. То период полнейшего бездействия, то невероятный взрыв деятельности. И такие люди тоже добиваются своего. Но только при одном условии: если они не пытаются следовать примеру первых)
Я пробовала строить свой режим по-разному. Устанавливала себе жесткий график рабочего времени, где шаг вправо-шаг влево — расстрел. Меня это угнетало. Несмотря на то, что я работаю дома и сама себе хозяйка, у меня было чувство, что я мелкий офисный работник, и вот-вот придет начальник и оштрафует меня за нарушение дисциплины. Я поймала себя на том, что приближение понедельника наводит на меня ужас, а в пятницу хочется напиться :-))
Также я пробовала противоположный подход: полностью свободное рабочее время — когда хочу, тогда работаю, когда не хочу — занимаюсь другими делами. Такой ритм меня расслаблял: малейшее сомнение (чо-то я сегодня не с той ноги встала, пожалуй лучше пройдусь по магазинам) — и еще один рабочий день насмарку. Все-таки какой-то минимум дисциплины нужен, и иногда заставлять себя все-таки надо.
Если вы узнали себя в таком описании, то попробуйте встроить в свою жизни следующий подход:
1. Отследите ритм вашего настроения. Возможно, у вас бывают периоды «зависания в интернете», «гуляния», «валяния на диване с книжкой», «заполнения табличек», «компьютерной уборки», «приступы хозяйственности, ухода за собой, рукоделия» и т.д.
2. Составьте списки ваших задач и сгруппируйте их по вашим «настроениям», например:
Приступ хозяйственности:
- разобрать шкаф
- погладить белье
- вымыть аквариум
- наготовить полуфабрикатов
- и т.д.
Приступ «зависания в интернете»:
- скачать сказки ребенку
- проконсультироваться на юридическом форуме
- найти нужную информацию
- узнать по поводу создания интернет-магазина
Настроение «гуляния»:
- отправить письмо
- отнести сковородку маме
- сделать покупки
и т.д. Даже в настроение «валяния с книжкой» можно вписать что-нибудь полезное. Например, это может быть не просто книжка, а что-нибудь вдохновляющее, по саморазвитию или достижению целей. Или повышающее ваш профессиональный уровень. Либо одновременно делайте что-нибудь другое, ненапрягающее — поставьте вариться овощи на завтра, например. Или запустите стирку, или дефрагментацию компьютера — запустите и валяйтесь себе на здоровье. »Дела идут, контора пишет». Я в такие моменты иду гулять с дочкой. Она играет на площадке, я читаю. Красота!
Если вас приводит в ужас ежедневная необходимость готовить, вы тоже можете себя от нее избавить с помощью такой системы. На пике приступа хозяйственности наготовьте бульонов, котлет, блинов и заморозьте их. В те дни, когда кухня будет наводить на вас ужас, вам нужно будет просто разогреть готовую еду в микроволновке.
Любое дело можно вписать в любое настроение. Таким образом, вам не придется насиловать ваш нежный организм, а дела будут выполнены гораздо быстрее и эффективнее. Для меня метод «рывков» оказался самым эффективным из всех. В периоды «рабочего» настроения я нагружаю себя по максимуму, «на кураже» выполняю огромный объем работы, а когда чувствую приближение спада — переключаюсь на спокойные домашние дела. Они же дают мне необходимый отдых и силы для следующего рывка.
Да, забыла самое главное! Забудьте про всякое чувство вины. Просто примите
себя как есть. Не изводите себя и не грызите, если надо стирать, а вы взялись
шить себе юбку. Обновить гардероб — это тоже очень важно, это одна из ваших
задач — и вы ее выполняете. А стиркой займетесь в другой раз. Чувство вины
возникает у вас только потому, что вы делаете в данный момент не то, что (как
вам кажется) вы должны делать. Откажитесь от этих шаблонов и делайте то, что
считаете нужным делать в данный момент. Позвольте себе ваше настроение, и будьте
счастливы!
*от меня:
Это тайм-менеджмент в чистом виде, но , в отличие от архангельских, адаптированный для гибкого графика и размазанности по времени. на основе этого метода можно и нужно строить графики и планы для таких как мы, когда жесткие задачи и время их выполнения всегда могут быть нарушены.
я всегда пыталась писать себе планы на день. и всегда они проваливались.
теперь я пишу план на неделю, собираю все дела которые нужно сделать, и по мере загруженности или свободы начинаю вычеркивать.
это на мой взгляд более эффективно.
источник: тыц