Ранее развитие - почему я против.
РассужденияСпросили (Екатерина) почему я считаю, что раннее развитие - это плохо....вот еще можно про это прочитать у меня раньше в посте Кстати о чтении.
Мой старший сын всегда страдал манией умственного труда. Я читала ему книжки, учили стихи и прочая. Безсистемно, но обо всем. Очень любопытный. В четыре начал читать. Медленно,но верно)
В шесть знал весь английский алфавит, в школу пошел стал читать уже как взрослые - слово целиком. И вот тут -проблема. Читает быстро,а пишет медленно. Поэтому писать начал- пошли такие вещи как: пропускает буквы, переставляет их, путает слоги - "прочитывает" слово, когда пишет, быстро, рука за мыслью не успевает. Возвращается к слову - начинает исправлять. Из-за этого грязь в тетради, делаю/ет учитель замечания, он быстренько забил на писанину и пишет очень плохо. Это одно.
Второе - у ребенка в детстве должно быть детство. Это я поняла. В детстве он "занимался", а теперь ему охота играть. При этом у него сейчас переходный возраст. С одной стороны - детка ещ, да в добавок ненаигравшаяся, а с другой- уже почти подросток. И это его дербанит в разные стороны.
Ну и проблема третья, если правильно изначально подойти к ее решению, то может и не стать проблемой.
Мальчика моего в шесть лет выгоняли из садика - он закончил подготовишку. Был самый младший в группе. Дед повел его в роно на тестирование и возможность отдать в школу в шесть. Его протестили (читает, логическое мышление на уровне 10лет, знания огромные, причем разноплановые- на уровне 8 лет) и разрешение в школу выдали.
Но бабушка моя решила продлить ребенку детство и скрыла от меня сей факт. Сказала, что тест он не прошел. Мы нашли садик и пробыли в нем еще год до школы. Садик сильный, готовили деток для гимназии.
Но! В другом районе города, я там работала. Понятно,что в школу в другой район возить я не захотела (ха-ха -все равно потом пришлось- хоть и не туда).
Отдала в школу рядом с домом. Школа обычная, моего развитого и супер-подготовленного ребенка поместили в класс..... ну так скажем не самый отобранный. Если бы пошел в другой - там детки посильнее, может и приработался бы. А так: он все задания, расчитанные на 25 минут урока выполнял за 5-10 минут,поле чего начинал просто срывать урок. Чтобы он не мешал другим, учитель отправляла его "на побегушки"- разносил документы по кабинетам, подрабатывал в учительско и секретарской. Потом: она стала ему "в продленке" давать проверять тетради других учеников - помимо знаний у него еще и чувство справедливости- никогда не "занизит" и не "завысит" оценку. Из-за этого- правдивости оценки, начались проблемы в межличностном общении.
Короче, когда я увидела, что по поведению -2, в тетеради по контрольной математике - один пример (как оказалось он сделал свой вариант, побегал с документами, вернулся в класс и успел сделать 1 пример из другого варианта), в тетради по английскому - фраза на английском а ниже - русскими буквами "ай лив ин зе форест" и она повторяется пять раз (обучение дебилов.... я орала матом при ребенке) - я сказала: хватит! и пошла искать другую школу.
Нашла. Чудом удалось перевести его в Лицей. Другая программа, другой учитель, другой подход, другие детки - появилась конкуренция, стал больше заниматься, перестал быть самым быстрым - пришлось учиться прикладывать усилия и т.д. То есть я довольная сейчас. Ребенок занят весь урок, приходит домой- делает уроки....
Однако: если бы! отдала его в шесть - было бы лучше. И ему и мне.
Но я не об этом. Когда мы уже перевелись (я не стала устраивать скандалы основная масса ребят учились нормально), я разговорилась с учительницей. И она мне сказала: тестили моего ребенка в начале года учебного, в середине, в конце, в начале второго класса, в среедине второго класса - везде результат в два, а то и в три раза выше, чем даже у самого лучшего ученика из двух классов. И она призналась: мне нужно было сразу вам предложить или экстерном 1й класс закончить, или перевести его... Но мне он так понравился... Хоть один мальчик был надежный.....умный....
А теперь вот - всё! набылся лучшим, надоело, это ж труд, а тут в жопе детство, а тут комп, а тут пацаны в мяч играют... И забил на учебу. То есть он понял, что уроки ему даются легко, что он все знает и умеет. И расслабился. Типа- да в любой момент смогу раз и выучить.
И в четвертом классе заваливает русский! Программа 2100 предполагает проверку как устного русского(правила и орфограммы), так и письменного- умения правила применять. Так вот - правила знает , а применить в процессе письма не может. Он , если потом вернется к написанному и проверит, то найдет ошибку, а если не вернется - то упс.....
Поэтому я против раннего развития. Виню себя ужасно, что давала ему так развиваться. С другой стороны -я не делала это специально, только отвечала на вопросы моего почемучки, помогала освоить азбуку, понять всё,что его интересовало. А его собственный пытливый ум делал остальное.....
Он все равно у меня молодец. Все пятерки ,кроме физры и русского. НО! Лучше бы он в футбол гонял... а сейчас может быть учился бы....
Маруське алфавит покажу только перед школой))))) и вооще - будем шить, варить, пазлы собирать))))) развиваться не умственно,а эстетически....
Блин, а вдруг как-то тоже боком выйдет)))
* перечитала и поняла,что пост не про раннее развитие написала, а прсто -про сына)))
Что касается именно раннего развития - проблемы с письмом, проблемы с поведением, слишком легко в первых классах, не учится прикладывать усилия.Неинтересно на уроках. Он в конце первого классаплакал по вечерам, отказывался ходить в школу - потому что скучно.
Но это, вполне возможно, проблемы именно моего сына.
всё! Больше не буду))))))))) Пусть делает чего хочет))))) АНАРХИЯ!!!!!!! так ему и передам - т.Ирина сказала, чтоб ты троечником рос)))))))
наша история просто))) только они в прописи писали. Хорошо пишет ведь. А диктант - даже сам не смог прочитать)
наша тоже в итоговой работе- я, конечно, исправила ему,чтоб на 4 вывести....Но надо с ним перед пятым классом позаниматься))))Золотая женщина)))

да-да))))) готовься заранее))))))) два раза))))