Блок занятий по Шичиде.
Нам сегодня ровно год и три месяца)
В эту знаменательную дату решила написать пост о наших занятиях по методу Макото Шичиды.
Вот наш блок занятий на сегодняшний день:
1. Вступительная песня. Короткая детская веселая песенка, под которую мы танцуем, прыгаем и веселимся.
2. Настройка на занятие: Под музыку Альфа-волн обнимаемся, я говорю ей, как люблю ее, какая она талантливая. Называю и показываю сегодняшнюю дату.
3. Упражнение на дыхание: Дуем на ветродуй
, или кусочек ватки, или на ножки осминожки (сама делала. Голова - картонная, ножки - шерстяные ниточки). Больше всего любит горящие спички задувать.
4. Упражнение на глазки: ярким интересным предметом вожу в стороны, вверх-вниз. Смотрим, куда показываю.
5. Далее на компе показываю презентацию из 100 карточек. На одну тему. 100 пород кошек, 100 овощей, 100 профессий и т.д. Сначала уползала, конечно. Я либо привлекала внимание возгласами: "Ой, посмотри, какая...!" Или вообще прекращала. Ведь главное - интерес ребенка. Сейчас Алиска научилась концентрации, и с интересном смотрит все. Тем более, что 100 карточек показываются в максимально быстром темпе, и занимают около минуты. На следующий день - другие. Ничего не повторяется. Как-то попробовала смухлевать, и повторить. Алиса своей скукой ясно дала понять - не следует
6. Скорочтение. Читается сказка очень-очень быстро. Я ускоренный темп на компе включаю. Здесь принцип карточек - запредельно быстрый темп включает работу правого полушария мозга.
7. ESP. То, что многие пропускают. Я решила заниматься. Развитие интуиции. Под облачками прячу карточку с геометрической фигурой. Надо найти - где. У Алиски получается находить в 90% Остальные 10% - когда я вижу, что она отвлекается, ей не интересно и т.д. Если собрана - обязательно найдет.
8. Linking memory Цепочки истории. Выкладываются карточки в ряд, и рассказывается абстрактная история по ним. Потом карточки перемешиваются, и ребенок должен восстановить показанную линию. У Алисы пока не очень хорошо получается. Максимум пальчиком покажет карточку, которая должна идти следующей.
9. Memory grid Таблички памяти. В табличку из нескольких ячеек кладутся карточки с рисунками. Потом убираются, ребенок должен разложить картинки в сетку так, как они лежали. Вот это у Алиски хорошо получается, на удивление. Пока наш максимум - 4 клеточки. Но она хорошо запоминает, где что лежит.
10. Только начнем: коротенький рассказ на Английском с последующим переводом. До этого - показывала карточки на английском (скачала готовые презенташки). Там тоже быстрое мелькание картинок.
11. Мандалы. Пока в процессе наблюдения за мамой)) Это разноцветные круги, которые надо раскрашивать по образцу. Т.е. показала я желтый квадрат в красном круге - убрала. Надо черно-белый вариант раскрасить, как запомнил. Разумеется, потом сложность мандал увеличивается. Детки способны очень сложные цветовые комбинации запоминать. Ну, это когда подрастет...
12. Заключительная веселая песенка для танцев, пения и т.д.
На самом деле - тут писать дольше, чем мы играемся. На каждое занятие, даже взрослым деткам, не более пяти минут дается. Ведь детям интересно постоянно менять род своих занятий.
И еще могу сказать, что подобные развлечения детям очень нравятся. Это для нас - развивалки, для них - увлекательная игра!