ТН Времена года
Тематические неделиНА стыке очередного времени года, после приезда из Турции решала устроить Сашеньке ТН, посвященную временам года. Сашеньке на момент проведения 2 годика ровно. К слову тема не легкая, поэтому ей мы посвятили 2 календарных недели.
Смотрели мульты: Дед Мороз и лето, дядя Миша, Соломенный бычок, Тетушка сова. Времена года. Смотрели ролик
Слушали звуки из диска
На английском смотрели:
ИГРЫ
Традиционно на полочке у нас вырос лес, который менялся по временам года в течение недели.
Лето:
Осень:
Зима:
До весны руки не добрались, т.к. сдавала Экзамен по английскому в аспирантуре. Сдала на 4. Никто так и не понял почему, все думали, что на 5 я ответила, сказали, что поставили несправедливо. Честно, мне было все равно (лишь бы не 3), это не влияет на защиту диссертации ))), надо было быстрее бежать домой, т.к. муж отпросился всего на полдня.
СКАЗКИ
Разыграли сказку "Заюшкина избушка". Там и зима и весна показаны. Фигурки прикреплены на палочки (как от мороженого).
А на тему лета и осени разыграли сказку 3 поросенка. Благо у нас есть конструктор ТОМИК для этих игр.
На холодильнике у нас появилось некое табло, где мы изучали времена года, месяцы, дни недели, погоду, как необходимо одеваться, температуру, а кроме того понятия "Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра" и закрепляли понятия "Утро-Днем-Вечер-Ночь", ну, а еще в кармашках табло видно, что мы повторяем цифры, композиторов, животных, цвета, фигуры и эмоции. Также у нас был повешен календарь, но его Сашенька в первый же день сорвал. И календарь у нас появился снова уже в октябре. Об этом в отдельном посте.
СБОР УРОЖАЯ
Осень - пора сбора урожая. Повторили на русском и английском фрукты, овощи, ягоды и грибы.
Собрали размерный ряд из яблочек.
Повторили, как нужно одеваться в разные времена года. Заодно поработали ручками. Вешали за скрепочки одежду (пока получается у Сашеньки только снимать, а вешает - мама)
Игры на фланерографе. Лето заснять не удалось, забыла )))
ТВОРЧЕСТВО
Вот наши творения гуашью:
Лейся, дождик проливной!
Поделка лето-осень в лесу. Оба творения - наше совместное творчество. НЕ только листья приклеивали, но и наклейки:
А это кора из пластилина (не массы для лепки, а именно из пластилина) и обрывная аппликация на тему осени:
Пришла зима и пошел снег. Вот нашу елочку снегом припорошило (аппликация манкой). ПОлностью Сашина работа.
Аппликация на тему ОСЕНЬ. Наш любимый Кротик (кстати, Сашенька к нему стал остывать))))
Рисовали на тему лето пищевыми красителями:
Рисование на тему осень. Сначала на листе формата Аз я нарисовала облака белым восковым мелком, а потом САшенька красками раскрашивал. Получилось волшебство. Краской провел по бумаге, а оттуда выплыли облака (краска не рисует по восковому мелку, стекает за края изображения).
Аппликация 3D из приведенной тут книжечки (Сашенька только смотрел, как я делаю):
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
Собирали мозаику. Это у Сашеньки солнышко. Собирали вместе. Была еще тучка с дождиком, но в кадр не попала.
А это полянка с цветами летними, весенними, осенними и зимними снежинками. Сортируем по цветам пластиковые бусинки:
Подготавливаем ручку к письму:
ОПЫТЫ
Зимой вода замерзает и превращается в лед, а весной лед тает. Трогали шарик изо льда (был заморожен в обычном воздушном шаре в морозилке), расстапливали его под струей теплой воды.
Провели еще пару опытов:
- есть ли звезды днем? (из УМНИЦЫ 100 экспериментов)
- Как плавает айсберг (второй ледяной шар пустили в таз плавать)
НАШИ КНИГИ
Школа семи гномов. Времена года. ОТ 2 до 3 лет.
Весенняя книга (без комментариев)
Про ежика и кролика. Кусочек зимы.
З. Алексанрова. Стихи.
Гадкий утенок. Книга-панорамка. От Росмэн. (отличное качество бумаги, красок, есть все времена года в сказке))
Дед Мороз (книга для тактильных ощущений, у деда МОроза фетровая шапка, мохнатая борода и волосы. Покупала на книжном развале в прошлом году)
Дедушка Мороз и елочка. Книга-панорамка (нам ее подарила моя бабушка. В прошлом году зачитали до дыр, я выучила наизусть этот стих, могу рассказать при любом раскладе, еще с прошлого года не забыла))))
А это книги, которые остались от моего детства. САшеньке очень понравились стихи Пушкина. Просил их читать несколько раз.
Чтение на английском.
- Лисичка-сестричка и Серый Волк.
ЛОГИКА
Сортировали. Искали вторую парочку для варежки.
Повторили деревья и семена, которые они дают. Задание по сопоставлению картинки.
Повторили цветы. Задание по поиску цветов для составленных букетов.
Учили месяцы, которые входят в разные времена года. Сашенька почти все запомнил.
Деревья по временам года. Сначала посмотрели на картинке, потом составляли последовательность. Пока только смотрел.
Сортировали деревья по временам года.
Лабиринты для нас пока новинка. Первый осилил с моей помощью. Второй немного непонятен был.
Сашенька легко справляется с заданием "Что лишнее?" и "Что следующее?"
Еще позанимались по этим книжечкам:
- смотрели, чем отличаются картинки (пока выполняет с ошибками):
И смотрели просто по теме картинки:
Подсмотренная идейка. Составляли слова.
Считали. С тучками хорошо пошло, со звездочками отказался ))) Оставила на будущее.
Запоминали порядок цифр, а также дни недели через стишок (Сашеньке он очень понравился, мы старались его преподнести еще и в форме логоритмики - движения под стишки):
Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка-среда –
Третьим днём была всегда.
А четверг – четвёртый день
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница-сестрица –
Очень модная девица.
А в субботу – день шестой –
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний – воскресенье –
Назначаем днём веселья.
Также у нас были вот такие карточки:
И вот такие:
Итоги недели: запомнил дни недели, почти все месяцы, времена года. Уяснил понятия "Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра" и понятия "Утро-Днем-Вечер-Ночь". В дальнейшем будем закреплять материал.