Логико-математический кружок 3
математический кружокПродолжаем наши занятия по математике. Предыдущие посты можно посмотреть ниже по ссылкам
Тема занятия понятие Столько же
Важно научить малыша не просто пересчитывать предметы, а сопоставлять их количество. Предложите ребенку увлекательную игры со спичками или счетными палочками: вы выкладываете на столе несколько палочек и просите малыша положить рядом столько же. Дома на бумаге или во время прогулки на асфальте нарисуйте яблоки (кружочки, рыбки) и предложите ребенку нарисовать столько же. Накрывая на стол, дайте крохе задание: «Посчитай, сколько человек сядет за стол. Сколько понадобится тарелок? Разложи столько же вилок, сколько тарелок стоит на столе».
Изначально у меня был несколько другой план по этой теме. И уже готовясь к занятию, конкретно перед самим занятием, меня осенило, и ко мне пришла замечательная мысль обыграть данную тему, в виде увлекательной прогулки по лесу. Хорошо, что дома всегда под рукой массу материала для занятий.
Итак к маленькому Зайчонку (любимая игрушка Кирилла) обратилась птичка- синичка за помощью и проводила нас в волшебный лес.
Войдя в комнату (лес), на пути нам встретились 2 паровозика, один был веселый и уже готов отправится в путешествие, а его друг- второй паровозик, грустный. Как ты думаешь почему он грустный? Правильно потому что он не сможет ехать, потому что нет рельсов. Давай построим такие же рельсы как у первого паровозика, строго соблюдая порядок цветов.
Играли так несколько раз, строили- потом налетал злой ветер, все ломал и опять строили.
Ну вот первая остановка- полянка на которой стоит какой-то домик. Чей это домик?
Смотри, а еще на полянке растут цветочки. Какого цвета? Как ты думаешь, как они называются? Посчитали цветочки.....
Давай посадим столько же пчелок на цветочки. Пчелки будут собирать пыльцу и сделают мед. Потом посчитали сколько цветочков и сколько пчелок. Повторили -Пчелок столько же, сколько цветочков.
Ой смотри а вот божьи коровки сидят на листочке, а рядом листочек совершенно пустой, давай посадим на него столько же божьих коровок?
Посадили- посчитали, закрепили понятие столько же....
Потом на пути встретилась яблоня, на которой уже поспели яблоки и некоторые даже упали. А рядом с яблоней сидит ежик, который решил пополнить свои запасы на зиму и попросил помощи. Помогите мне собрать все красные яблочки. Собрали.... А теперь еще и столько же зеленых....
Выполнили, посчитали, сколько всего яблочек, сколько красных, сколько зеленых. Закрепили понятие столько же...
А вот и дворник Василий, который собирает первые опавшие листочки
Смотри какие листики у него в тележке? Сколько их? Давай поможем Василию, и соберем столько же красных листочков, сколько зеленых в тележке....., столько же желтых......, столько же оранжевых
Собрали, посчитали, повторили понятие столько же. Отвезли листочки в норку к ежику
А в волшебном осеннем лесу поспели ягоды и грибочки. Зайчик давай соберем ягодки в корзинку и угостим своих друзей и столько же грибочков...
А вот птичка- синичка привела нас к Могучему Дубу, который сломался во время сильной грозы, нужно помочь его собрать (во время сборки пазла, повторили части дерева), так как негде теперь вить гнезда нашей птички
А потом птичка показало свои гнезда, в одном были яйца, а около другого сидели маленькие птенчика, она попросила посадить в пустое гнездышко столько же птенчиков, сколько яичек в другом. Тут Кирилл проявил милосердие и посадил в гнездо всех птенцов)))
А птичка оставила свое перышко нам в подарок и мы с удовольствием отвлеклись и поиграли...У Кирилла новый способ игры с перышком, он его кладет на губы, а потом резко дует, отчего перышко взлетает очень высоко)))
А потом наша птичка стала кормить своих птенцов, насекомыми, пчелками, и божьими коровками. Тут конечно мы тоже отработали понятие столько же))))
Ну вот наше путешествие закончено. Наша задача в течение недели почаще употреблять понятие столько же и повторить его с помощью печатных заданий)))
А вам приятных игр