Войти

тоже вспомнила

Елена
Илья, 17 лет 4 месяцаКонстантин, 14 лет 1 месяцНикита, 9 лет 1 месяц Вюрцбург

меня тут на днях муж сразил, что его ученики (16-17 лет) не знают, кто такой Маркес!!!!:))) И это гимназия, у них даже литературы как предмета нет...

0
26.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

а что есть?

0
26.01.2012
Елена
Илья, 17 лет 4 месяцаКонстантин, 14 лет 1 месяцНикита, 9 лет 1 месяц Вюрцбург

типа в техническую или филологическую сторону:) Но как профиль я бы это не назвала:)

0
26.01.2012
Anna
Эмма, 16 лет 11 месяцевАндреас, 13 лет 6 месяцев Нюрнберг

может у них профильный класс?

0
26.01.2012
Елена
Илья, 17 лет 4 месяцаКонстантин, 14 лет 1 месяцНикита, 9 лет 1 месяц Вюрцбург

У них вообще в гимназии литературы нет, как предмета. Есть немецкий, туда и входит литература, из которой они читают пару произведений за год и всё!!!!

0
26.01.2012
Anna
Эмма, 16 лет 11 месяцевАндреас, 13 лет 6 месяцев Нюрнберг

тут вообще совсем другая система образования. наверное о такой я и мечтала, когда училась в школе) чтобы большая часть всего того, что мы учим по умолчанию, была выбрана нами осознано и изучалась с удовольствием

0
26.01.2012
Елена
Илья, 17 лет 4 месяцаКонстантин, 14 лет 1 месяцНикита, 9 лет 1 месяц Вюрцбург

Они вроде и осознанно выбирают, но иногда на результате это не отражается:) им в облом всё делать:)

0
26.01.2012
Anna
Эмма, 16 лет 11 месяцевАндреас, 13 лет 6 месяцев Нюрнберг

ну да))) и еще возраст такой 16-17 лет... самый загульный)) и самый ответственный - казалось бы именно сейчас надо думать о будущем и дальнейшей судьбе, но делают это еденицы))) может девочки еще интересуются какие-то литературой... с подачи семьи например....)) мальчиков же больше все-таки наверное точные науки интересуют....

а вообще настоящие интересы в этом возрасте где-то далеко за пределами учебы и школы))

0
26.01.2012
Елена
Илья, 17 лет 4 месяцаКонстантин, 14 лет 1 месяцНикита, 9 лет 1 месяц Вюрцбург

Возможно, но хоть что-то надо иметь в голове:)

0
26.01.2012
Anna
Эмма, 16 лет 11 месяцевАндреас, 13 лет 6 месяцев Нюрнберг

надо)) но видимо не Маркеса))) 

0
26.01.2012
Елена
Илья, 17 лет 4 месяцаКонстантин, 14 лет 1 месяцНикита, 9 лет 1 месяц Вюрцбург

Однозначно:)

0
27.01.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь
в России, кроме откровенных библиофилов, тоже мало кто знает, кто такой Маркес)) про Лорку, Камю или Кафку я вообще молчу))
0
27.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

нууу, имена все-таки знают)

0
27.01.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

неа. т.е. люди вообще не знают, что есть такие товарищи, которые написали много прекрасных вещей. кстати, мой сосед (на 4 года меня младше) дальше Толстого/Лермонтова/Пушкина не знает русскую литературу. что уж говорить о зарубежной? и таких, как он, сейчас много!

0
27.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Толстой, Лермонтов, Пушкин - уже отлично. я, кстати, зарубежную литературу знаю значительно  хуже русской(

0
27.01.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

я не в плане, что читал, а в плане, что знает, что такие есть))) кстати, твой пост и комментарии натолкнули меня на некоторые мысли. пойду, оформлю что ли))

0
27.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

давай!

0
27.01.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь
0
27.01.2012
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

по той причине что я Лене выше написала :) у меня в Дубне коллега была из Киева, мы с ней щколу одновременно закончили но читали совершенно разное :)

0
27.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

так я же в украине училась))

0
27.01.2012
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

я знаю :) я завидую вам :)

0
27.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

да ну, я не думаю, что там лучше качество образования.

0
27.01.2012

Грефневую)

0
27.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

вовшебную))

0
27.01.2012
Елена
Илья, 17 лет 4 месяцаКонстантин, 14 лет 1 месяцНикита, 9 лет 1 месяц Вюрцбург

Раньше это школьная программа была:)

0
27.01.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

насколько раньше?))) в мою школьную бытность мы не проходили Маркеса, хоть я и училась в гуманитарном класс с огромным количеством литературы)  

0
27.01.2012
Елена
Илья, 17 лет 4 месяцаКонстантин, 14 лет 1 месяцНикита, 9 лет 1 месяц Вюрцбург

чуть больше 20 лет назад:)

0
27.01.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

значит, украинское образование в этом плане лучше российского)

0
27.01.2012
Елена
Илья, 17 лет 4 месяцаКонстантин, 14 лет 1 месяцНикита, 9 лет 1 месяц Вюрцбург

Я бы не сказала:)

0
27.01.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

в плане литературы получается, что лучше) мы очень избирательно проходили зарубежных авторов, а если совсем точно то читали только то, что нравилось нашей учительнице) и в билетах на экзамене (я в школе сдавала литературу) зарубежных авторов вообще не было)

0
27.01.2012
Елена
Илья, 17 лет 4 месяцаКонстантин, 14 лет 1 месяцНикита, 9 лет 1 месяц Вюрцбург

печально...

0
28.01.2012
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

Лен, ты на Украине заканчивала школу - да? там после распада изменили программу. в России в школе предмет наз-сы "русская литература" :) из зарубежных я поммб только "мартин Иден"

0
27.01.2012
Елена
Илья, 17 лет 4 месяцаКонстантин, 14 лет 1 месяцНикита, 9 лет 1 месяц Вюрцбург

ясно:) У нас была и русская литература, и украинская, и зарубежная:) И читали мы очень много, и не считаю, что это было плохо для наших мозгов:) Мы и другие дела успевали делать. по молодости:)

0
27.01.2012
Ira (mamagreka.ru)
Филиппос, 17 лет 1 месяцЭктор, 14 лет 9 месяцев Фессалоники

я с трудом могу сказать, кто такой Маркес. И точно его не читала. 

0
27.01.2012
Елена
Илья, 17 лет 4 месяцаКонстантин, 14 лет 1 месяцНикита, 9 лет 1 месяц Вюрцбург

Просто мы его в свое время в школе проходили:) Да и нобелевскую премию он получил - достаточно известен даже тем, кто и не читал.

0
27.01.2012
Ira (mamagreka.ru)
Филиппос, 17 лет 1 месяцЭктор, 14 лет 9 месяцев Фессалоники

в нашей школьной программе я его не помню.

Мне кажется, что в свое время его творчество очень любила моя лучшая подруга (мы с ней в 17 лет в институте на 1 курсе познакомились).

Сама я никогда не любила зарубежную литературу, мне сложно воспринимать книги в переводе, а других языков, кроме русского,

я толком не знаю (даже греческий, на котором сейчас приходится говорить каждый день).

Думаю, что это выбор каждого человека - что ему читать или не читать, что знать или не знать.

Если даже та бабушка, предположим, когда-то в школе слышала бы про Цветаеву, то она не вспомнила бы, если бы ей это было не интересно.

В свое время я обожала Достоевского, читала запоями (сейчас, кстати, помню плохо), единственное его произведение,

которое прочитала с трудом - это точ, то входило в школьную программу - Преступление и наказание - потому что по заданию у меня получалось

читать плохо)))

Где оно, то мерило, по которому мы можем определить, что "стыдно не знать", "это должен знать каждый" и пр.? У меня нет ответа)))

0
27.01.2012
Елена
Илья, 17 лет 4 месяцаКонстантин, 14 лет 1 месяцНикита, 9 лет 1 месяц Вюрцбург

Да нет, дело не в каких-то мерках, стыдно или нет... Просто для меня это удивительно:) сейчас очень много людей, которые многих вещей не знают, даже ээлементарных, что, н-р, старших не надо перебивать или надо мыть руки перед едой, вот это где-то на этом уровне:))))

0
27.01.2012
Ira (mamagreka.ru)
Филиппос, 17 лет 1 месяцЭктор, 14 лет 9 месяцев Фессалоники

а младших можно перебивать?)))

я очень многое переосмыслила, попав в другую культурную среду, и, задумавшись (поневоле), о собственных стереотипах.

Очень многое в этом мире относительно. Знание (незнание) - будь то Цветаевой, будь то Маркеса, будь то мифов Древней Греции (это вечная насмешка мужа)

ничего мне не говорят о человеке.

0
27.01.2012
Елена
Илья, 17 лет 4 месяцаКонстантин, 14 лет 1 месяцНикита, 9 лет 1 месяц Вюрцбург

да, ты права - вот именно эти знания ничего не говорят о человеке:) Для меня удивительно, что люди учатся в гимназии, стремятся в унииверситеты потом, а чтобы что-то знать... Вот с этим сложнее:)
Младших тоже нельзя перебивать, но когда старших...

0
27.01.2012
Anna
Эмма, 16 лет 11 месяцевАндреас, 13 лет 6 месяцев Нюрнберг

а что удивительного) она же бабушка ) это наше поколение знают цветаеву " не по наслышке") мы ее в школе как минимум проходили, а в школьные времена бабушки цветаева была запрещена  и она если позднее не интересовалась литературой и поэзией запросто могла о ней ничего и не слышать)

0
26.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

я не уверена, что цветаева была запрещена. отдельные стихотворения - да.

0
26.01.2012
Anna
Эмма, 16 лет 11 месяцевАндреас, 13 лет 6 месяцев Нюрнберг

в школьной программе того времени ее точно не было)))

0
26.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

так люди и помимо программы читают иногда что-то. ну, имена хотя бы слышат))

0
26.01.2012
Anna
Эмма, 16 лет 11 месяцевАндреас, 13 лет 6 месяцев Нюрнберг

а некоторые не слышат... кто знает, что у этой бабушки за спиной, тем более тут и русскоязычной? может какая -нибудь ссылка а потом работа на заводе... куча детей по лавкам - там уж знаете ли как-то не до поэзии

0
26.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

да нет, там бабушка была явно какого-то послевоенного года рождения. сейчас я понимаю, о чем ты. но тогда я недавно приехала в германию.

0
26.01.2012
Anna
Эмма, 16 лет 11 месяцевАндреас, 13 лет 6 месяцев Нюрнберг

если бы я такое услышала в России в библиотеке или в другой русскоговорящей стране, реакция у меня на это была бы совсем другой)

0
26.01.2012
Anna
Эмма, 16 лет 11 месяцевАндреас, 13 лет 6 месяцев Нюрнберг

взять мою свекровь. она читарь еще тот. и по русски тоже иногда читает. НО уверена на 95 процентов из 100, что она тоже не знает, кто такая цветаева)))

Пушкин-Лермонтов-Чехов-Толстой - это да... знает безоговорочно, но вот на счет Цветаевой я очень усомнюсь

0
26.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

а спроси)

0
26.01.2012
Anna
Эмма, 16 лет 11 месяцевАндреас, 13 лет 6 месяцев Нюрнберг

я вот тоже подумала, в следующий раз ради интереса спрошу)))

0
26.01.2012
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

вот да. когда нашим бабушкам было читать? мои обе жили в деревнях, у одной 4 у второй 5-ро детей.. постирать только все ручками чего стоит. вот поколению наших родителей и нам стыдно не знать

0
26.01.2012
Anna
Эмма, 16 лет 11 месяцевАндреас, 13 лет 6 месяцев Нюрнберг

да. и то опять же... вот взять мою свекровь, в школе то она конечно учила литературу и опять же любит читать. но потом ей просто некогда было по жизни. когда дети уже сейчас выросли она читает запоем все-подряд и классику и современников... но жизнь ее ни коим возрастом не была связана с литературой... жили в поселке, высшего образования нет, читала только то, что нужно было по профессии и все))
но я у нее поинтересуюсь знает ли она цветаеву)

0
26.01.2012
Юлия
Настя, 17 лет 5 месяцевКостя, 13 лет 9 месяцев Москва

ее подпольно все читали как минимум

0
26.01.2012
Anna
Эмма, 16 лет 11 месяцевАндреас, 13 лет 6 месяцев Нюрнберг

я бы не стала так категорично об этом заявлять...

например бабушка моего мужа, прожила большую часть жизни в России, но в немецкой деревне ... опять же попала она туда, не в том возрасте, когда ходят в школу... по-русски читать она не умеет до сих пор...

0
26.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

она родилась в германии?

мой дед родился в россии, но на русском говорил с акцентом всю жизнь.

0
26.01.2012
Anna
Эмма, 16 лет 11 месяцевАндреас, 13 лет 6 месяцев Нюрнберг

на счет того, где она родилась я не знаю, но знаю, что все детство они прожили в немецкой республике, где-то на юге украины в районе одессы))

они не говорили там по русски вообще. а вот дед он из "немцев поволжья", тот по-русски разговаривал и сейчас может еще говорить, но он и работал там тоже, а вот бабушка не работала

они даже песни все типа " выходила на берег катюша" пели на немецком) типа переводы такие делали)) там мало кто мог по-русски читать

0
26.01.2012
Юлия
Настя, 17 лет 5 месяцевКостя, 13 лет 9 месяцев Москва


ну всяко бывает.

дело не в том, что оправдывать прошлое поколение. А в том, что совок хренов уровень культуры понизил донельзя, все неграмотные, неучи, к литературе и знаниям не стремились, потому, что думали о том, как бы себя и семью прокормить. Поставили людей раком..о чем тут говорить. Еще война эта...

0
27.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

да ну, совок тут ни при чем. крестянство было и до совка. тоже тяжелый физический труд.

0
27.01.2012
Юлия
Настя, 17 лет 5 месяцевКостя, 13 лет 9 месяцев Москва


все равно люди при желании тянулись к этим знаниям всеми силами и не ограничивались прополками, заготовками. Чего стоит почитать как женщины выбивали свои права на образование, организовывали институты, писали книги, из простых крестьянских семей выходили в люди.

0
27.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

так и в союзе выходили. но это было скорее исключением.

и, кстати, в союзе читали и после него до сих пор очень много читают.

0
27.01.2012
Юлия
Настя, 17 лет 5 месяцевКостя, 13 лет 9 месяцев Москва


вот именно исключение.

к чему ты сказала про кстати. Что-то я потеряла нить разговора:)

0
27.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

))) в смысле, ты писала, что люди в союзе перестали читать.

0
27.01.2012
Юлия
Настя, 17 лет 5 месяцевКостя, 13 лет 9 месяцев Москва


не, я говорила,что те кто хотят тянутся к знаниями во что бы то ни стало, а те кто не хотят находят себе сто тыщ оправданий ввиде тяжелой жизни и прочей.

0
28.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

все, кто жил в крупных  городах, скажем так.

0
26.01.2012

Юля сегодня Ахматову обозвала как-то ужасно. Ахымадовой, что ли)))) Нащод Ахматовой посмотрели портреты в яндекс-картинках и почитали лирику. А до Цветаевой не добрались еще) И честно говоря, после известных разоблачений я не могу разделить личность и поэтессу. Мне противно ее читать.

0
27.01.2012
осень
Солнце, 15 лет Москва

чет я пропустила... кого разоблачили?

0
27.01.2012

Я имею в виду Цветаеву как мать, ее "подвиг", как она сдала своих дочек в приют, как Ирина двухлетняя погибла из-за этого, ее откровения, которые она писала о собственной дочери. Типа "я была плохой матерью, зачем ты вообще приходила в этот мир, потрясти прутья кроватки" и тп. Дочка в приюте плакала, страдала, она писала "узнаю ее подлый нрав, дома не смела пикнуть!" и тп. Это омерзительно.

http://wyradhe.livejournal.com/58265.html

http://wyradhe.livejournal.com/58571.html

http://wyradhe.livejournal.com/58853.html
http://wyradhe.livejournal.com/59035.html
http://wyradhe.livejournal.com/59305.html
http://wyradhe.livejournal.com/59626.html

0
27.01.2012
осень
Солнце, 15 лет Москва

ужасно(((((((

не читала этого раньше.

0
27.01.2012
Яна
Лика-прекрасность, 22 года 9 месяцевИлюшка-богатырь!!!, 15 лет 9 месяцевЛадушка, 13 лет 7 месяцев Москва

да ладно, я давно об этом знаю(

Очень прикольно читать отрывки из дневников или узнавать факты с комментариями человека, который Цветаеву не любит. Но я бы посоветовала почитать ее стихи, полностью ее дневники и письма. Она была своеобразной матерью, Алю она странно воспитывала, но вот Мура обожала. Она вообще была резким человеком, и смерть ее от этого - резкая.

Но легко рассуждать - отдавать в приют в 19 году...не проверила...не хотела...

Это сейчас про 19 год легко рассуждать, а тогда?

Не судите вы!!! пожалуйста!!!

Две руки, легко опущенные На младенческую голову! Были - по одной на каждую - Две головки мне дарованы. Но обеими - зажатыми - Яростными - как могла! - Старшую у тьмы выхватывая - Младшей не уберегла. Две руки - ласкать - разглаживать Нежные головки пышные. Две руки - и вот одна из них За ночь оказалась лишняя. Светлая - на шейке тоненькой - Одуванчик на стебле! Мной еще совсем непонято, Что дитя мое в земле.
0
27.01.2012

Ну дело не в том, что я сужу прям вот с такой позиции типа "о боже, как аморальна Цветаева, давайте закидаем ее тухлыми помидорами!"

Но у меня эмоциональное восприятие всей этой истории, и я не могу

сделать вид, что "ну ничо-ничо, все в порядке, у гениев свои законы жизни, проехали..."

Мне страшно и противно об этом думать. И я сто раз думала "а как бы я", и, знаешь, как в "О чем говорят мужчины", немцы приходили, так и у меня - немцы, блокадный Ленинград, 19 год...

Ну МНЕ противно. Имею право на свое собственное восприятие)

0
27.01.2012
Яна
Лика-прекрасность, 22 года 9 месяцевИлюшка-богатырь!!!, 15 лет 9 месяцевЛадушка, 13 лет 7 месяцев Москва

Ну я ж тебе не про собственное твое восприятие говорю, я говорю про восприятие жж-критика) можно ведь совсем по-другому написать. Я          

Читала Солженицина "Настенька", там ТАКОЕ творилось, что у людей с подвижной психикой, какая и была у Цветаевой, реально ум за разум заходил.

я не считаю, что у гениев свои законы, просто чуть глубже вникать в обстоятельства)

0
27.01.2012

Не, я не согласная. У меня вот тоже психика подвижная, и на всякие плохие поступки я очень даже способна, но не такие, в любом случае.

А понять и простить можно вообще кого угодно. Но я верю в свободу выбора, невзирая на обстоятельства. Можно сказать, что это моя искренняя ВЕРА как в Бога. Поэтому насчет обстоятельств

- мне все очень понятно, но не является решающим фактором для восприятия.

0
27.01.2012
Яна
Лика-прекрасность, 22 года 9 месяцевИлюшка-богатырь!!!, 15 лет 9 месяцевЛадушка, 13 лет 7 месяцев Москва

нет, я не могу - кого угодно, но в любом случае - надо читать ВСЕ дневники прежде, чем осуждать. Можно же что угодно вырвать из контекста и комментировать черным цветом((( И даже там она про себя пишет "И мы обе ПОЧЕМУ ТО" - ВОТ ОНА ТЕХНИЧЕСКИ ХОРОШО ЗНАЛА СВОЕ РЕМЕСЛО И СЛУЧАЙНЫХ СЛОВ У НЕЕ БЫТЬ НЕ МОГЛО.

Сорри за большой шрифт, не успела переключить(

И почему она на работу не пошла, которая, якобы, по словам жж-критика, могла их прокормить? Как легко рассуждать и кидаться тапками!!! Да эту работу - найти надо, да надо суметь там быть (блин, я не умею, так у меня талантов никаких нет( И признание, что она (Цветаева) могла своих детей лучше прокормить - это уже потом осознание пришло, а не до - но критику-жж удобнее написать в той последовательности, в которой удобно чернить.

Цветаева работала как вол: она столько переводов делала! Конечно, для жж-критика - это не работа, это так - пфлудеть в жж через 100 лет, потом еще Путина можно пообсуждать - какое время у нас, ах, какое время!!! А у лучших умов России ум за разум заходил, тогда таких, как мы, не было!!! Тогда четко была интеллегенция, другое мировоззрение, и тяжело оно ломалось.

Просто я знаю людей, которые вот настолько по-другому думают, что я теряюсь, вот такая же и Цветаева была. К ней можно сколь угодно применять мерки теперешнего, да и вообще - среднестатистического, такого, как у меня, например, мировоззрение, но это все будет мимо, только вот отдалит от нее.

А ты читала "Мой Пушкин". Как ЕЙ в детстве было? да она не умела быть матерью. Нам повезло многим, мы наперекор своим матерям, а она во многом повторила((( Ее жалеть надо - страстность так захватила, что просто выжгла, а все вокруг этому только способствовало(((

И вот стихотворение я вставила так неудачно, но, ты думаешь, она его как писала? ведь в нем боль(

У Ахматовой, кстати, мне больше всего нравится поэма "К морю" - это просто что-то нереальное с моей т.з)))

А вообще то, поэзия, помимо вдохновения, это еще такое же ремесло, как и другие: язык, все его средства, теория литературы, литературоведение)

0
28.01.2012

"Моего Пушкина" не читала целиком, отрывки давным давно попадались. Неумение быть матерью как раз очень передается по наследству.

Я тут как раз прочла очередную книжку на эту тему "Крылья и оковы материнской любви" Евы Весельницкой.

Сперва читала без особой надежды узнать что-то новое полезное, казалось, что книжка - первый класс по ЕР:

"детей надо просто любить, а не дрессировать и самовыражаться в дрессировке" - одна из основных мыслей.

Вроде все знакомое такое, тысячу раз передумано, но что-то меня перещелкнуло, еще раз задумалась))

0
28.01.2012
Яна
Лика-прекрасность, 22 года 9 месяцевИлюшка-богатырь!!!, 15 лет 9 месяцевЛадушка, 13 лет 7 месяцев Москва

Девчонки, а вот тогда, почти 100 лет назад, это все совсем не передумано было, и никто не читал книжки по детской психологии, где их было взять?(

И, кстати, я думаю, М.И. отчасти и Мура залюбила именно из-за чувства вины за Ирину: "История Ирининой жизни и смерти: На одного маленького ребенка в мире не хватило любви", - написала Цветаева в Записных книжках.

0
28.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

и в этом она была абсолютно права(

0
28.01.2012

Да, жуткая фраза(((

0
28.01.2012
осень
Солнце, 15 лет Москва

ужасная фраза

0
28.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

кстати, да, литературный труд он явно работой не считает. при том, что сам пишет.

0
28.01.2012
осень
Солнце, 15 лет Москва

Забавно, я не помню ничьих почти биографий, стихи помню..

Раньше, в юности,  Цветаеву я любила, а недавно вспоминала - и не читаются стихи ее. Нет, я их помню... Но ни смысл, ни ритм не близки мне больше... Чужие стали((

Не в рамках этой дискуссии,  нет!  Это раньше произошло...

0
28.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

и Мур от ее обожания сбежал...  она не перестает быт гениальным поэтом, тем не менее. я бы тоже предпочла не знать эту историю с детьми. когда я пару лет назад прочитала это у Вираде, было очень грустно.

0
27.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Юле понравилас Ахматова?))

0
27.01.2012

Ты знаешь, да, спросила даже, а что нужно делать, чтобы стать известной поэтессой))

0
27.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

а что вы читали? что ты ответила?))

0
27.01.2012
Любовную лирику немножко. Ответила, что поэтом быть очень сложно, нужно уметь тонко чувствовать, даже если больно и денег не заработаешь)
А чисто технически сказала, что нужно просто читать много поэзии, тогда начнешь ее воспринимать, как часть себя.
0
27.01.2012
Юлия
Настя, 17 лет 5 месяцевКостя, 13 лет 9 месяцев Москва

ну как можно не знать Цветаеву? Это ж жесть какая-то!!

0
26.01.2012
Ira (mamagreka.ru)
Филиппос, 17 лет 1 месяцЭктор, 14 лет 9 месяцев Фессалоники

я все детство и юность росла с такими мыслями - как можно не знать того-то, как можно жить без высшего образования и пр. И очень рада, что последние годы у меня происходит очищение от снобистской шелухи. В Москве это, пожалуй, сложно сделать, а вот в греческих реалиях легко)

0
27.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

у меня то же самое. но я хотела бы, чтобы мой ребенок все-таки читал хорошую русскую литературу. и вообще хорошую. при этом я вполне согласна с Аней. просто тогда, только приехав в германию, я искренне удивилась. для меня это на самом деле был другой мир.

0
27.01.2012
Ira (mamagreka.ru)
Филиппос, 17 лет 1 месяцЭктор, 14 лет 9 месяцев Фессалоники

я бы тоже хотела, чтобы они читали. Но у нас с ними разные родины. и им важнее будет знать историю и культуру своей страны. В этом плане, думаю, муж им передаст свою любовь. но вообще в любом случае - это их выбор. 

я за последние годы очень многое пересмотрела в своих взглядах на жизнь. И думаю, что нет никаких вещей в этом мире, которые стыдно не знать. Стыдно кичиться знанием. 

0
27.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

не то, что кичиться, просто какие-то вещи казались естественными. вполне искренне.

это сейчас я знаю, что в россии в некоторых деревнях люди не умеют писать. зато у них много других полезных для их жизни знаний и умений.

0
27.01.2012
Ira (mamagreka.ru)
Филиппос, 17 лет 1 месяцЭктор, 14 лет 9 месяцев Фессалоники

понимаешь, ты затронула очень больную для меня тему, над которой я много-много-много думала и думаю.

Мой дед регулярно называл моих бабушку и мама "гнилой интеллигенцией"

(я не знаю, откуда он взял это выражение, но я его больше ни от  кого не слышала).  И теперь спустя годы, я понимаю, насколько он был прав.

он сам был родом из деревни, всего в жизни добивался сам, получил в итоге и высшее, и карьеру на заводе сделал, и в итоге ушел в университет, защитил докторскую и пр.

но вот я не уверена, знал ли он особо, кто такая Цветаева, ну т.е. наверняка знал, но стихи вряд ли ее читал и вообще избирательно интересоваплся художественной литературой (хотя, безусловно, читал).

Но я думаю, он не стал бы расстраиваться, что у моего мужа нет высшего образования, он никогда не выражал презрения к людяс рабочих профессий (в отличие от всего остального моего окружения) и пр.

извини, что так мног и сумбурно, просто мне тема важна, хочется поразмышлять вслух)))

 

0
27.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

а твои бабушка и мама выражали?

0
27.01.2012
Ira (mamagreka.ru)
Филиппос, 17 лет 1 месяцЭктор, 14 лет 9 месяцев Фессалоники

еще как((( "те, кто плохо учатся - идут работать дворником", "ты что, с Гордеевки" (не престижный район города) и пр.

Сейчас мама предпочитает "не помнить", что у моего мужа нет за плечами университета и познакомились мы, придя с сестрой в бич-бар, где мой будущий муж тогда работал официантом.

Сейчас моя мама уже разглядывает в Экторе будущего лауреата Нобелевской премии (в шутку высказала, но в каждой шутке...) и можно бесконечно приводить примеры.

Мне грустно. Потому что мне в самой себе приходится это искоренять. Ежедневно. Сложная внутренняя работа.


0
27.01.2012
Юлия
Настя, 17 лет 5 месяцевКостя, 13 лет 9 месяцев Москва
"снобистской шелухи" - ну Ир, закидала меня тухлыми помидорами:))))
я ж не во всем так категорична, я даже очень и очень сейчас лояльна, терпима ко многому. Но вот что-то не должно ломаться все равно. Культура в человеке как никак должна быть. А тогда быдлом мы все будем.
0
27.01.2012
Ira (mamagreka.ru)
Филиппос, 17 лет 1 месяцЭктор, 14 лет 9 месяцев Фессалоники
я и про себя тоже. Мне кажется, снобизм есть почти у всех, и у "быдла" он не меньше, просто критерии "жести" другие)))
Уметь уважать другого человека независимо от уровня его знаний - это важно, у меня у самой пока плоховато получается(((
0
27.01.2012
Юлия
Настя, 17 лет 5 месяцевКостя, 13 лет 9 месяцев Москва

Ты скорее о личном пишешь, я ниже прочитала. А я-то вообще. Конечно не так: он Цветаеву не читал - о чем с ним разговаривать. Нет, конечно. Но если человек слушает шансон, через слово мат или блат, курит как паровоз не стесняясь детей, книги от родясь не держал в руках и прочее - ну не могу я к такому человеку уважение испытывать. 

0
27.01.2012
Ira (mamagreka.ru)
Филиппос, 17 лет 1 месяцЭктор, 14 лет 9 месяцев Фессалоники

хм... нет, я не о личном))) я личное для примера. Я бабушку с внучкой обсуждала из поста, они вроде не матерились)))

Речь мне кстати важна, да, мне тем более здесь с этим сложно, поскольку я понимаю, что говорю на греческом ужасно(((

Про курение - эх... греки не стесняются курить в лицо младенцам(((

0
27.01.2012
Юлия
Настя, 17 лет 5 месяцевКостя, 13 лет 9 месяцев Москва

Это печально, про курение.

Да про бабушку-то понятно, я вообще говорила.

0
28.01.2012
Sovenok
Шейна, 19 лет 5 месяцевЙоська, 17 лет 4 месяцаМейта, 15 лет 3 месяца Иерусалим

мдаааа интересно что же будут читать ночью под одеялом мои дети?)

0
26.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

а ты что читала?)

0
26.01.2012
Sovenok
Шейна, 19 лет 5 месяцевЙоська, 17 лет 4 месяцаМейта, 15 лет 3 месяца Иерусалим

всего по немногу обычно классику таскала у мамы из шкафа... Есениным болела потом как раз Ахматовой а не Цветаевой)))  я в гуманитарном классе училась меня до сих пор от книг за уши))))

0
26.01.2012
Anna
Эмма, 16 лет 11 месяцевАндреас, 13 лет 6 месяцев Нюрнберг

ой, а как я болела Ахматовой)))

0
26.01.2012
Sovenok
Шейна, 19 лет 5 месяцевЙоська, 17 лет 4 месяцаМейта, 15 лет 3 месяца Иерусалим

ага было просто помешательство какое-то во всех записнушках блокнотиках и т.д.))))

0
26.01.2012
Anna
Эмма, 16 лет 11 месяцевАндреас, 13 лет 6 месяцев Нюрнберг

у меня даже ее книжки в туалете лежали, а там я любила сидеть по нескольку часов бывало)))) каким-бы не уважительным казалось месторасположение ее книг, но именно туда попадали только самые любимые и избранные))

0
26.01.2012
Sovenok
Шейна, 19 лет 5 месяцевЙоська, 17 лет 4 месяцаМейта, 15 лет 3 месяца Иерусалим

у нас до сих пор так

0
26.01.2012
Anna
Эмма, 16 лет 11 месяцевАндреас, 13 лет 6 месяцев Нюрнберг

у нас сейчас там места нет для книг)) там только проспекты с рекламой на следующую неделю) и то на пару дней) потом выкидываются из-за нехватки места...

0
26.01.2012
Sovenok
Шейна, 19 лет 5 месяцевЙоська, 17 лет 4 месяцаМейта, 15 лет 3 месяца Иерусалим

нууу у нас это самое популярное место я уже смеялась что туда книжный стелаж надо перенести для меня и комп для мужа)

0
26.01.2012
Anna
Эмма, 16 лет 11 месяцевАндреас, 13 лет 6 месяцев Нюрнберг

библиотека)вот где надо разговоры о Цветаевой поднимать))

0
27.01.2012
Sovenok
Шейна, 19 лет 5 месяцевЙоська, 17 лет 4 месяцаМейта, 15 лет 3 месяца Иерусалим

ну понимаешь ванна и ткалет единственные места где нет ни детей ни домашних дел ни работы))))

0
27.01.2012
Anna
Эмма, 16 лет 11 месяцевАндреас, 13 лет 6 месяцев Нюрнберг

ага)) еще как понимаю)))

0
27.01.2012
осень
Солнце, 15 лет Москва

забавно, мне вдруг захотелось  представить, кто из знакомых может не знать, Хто .Ето, и повлияло бы это незнание на мое к ним отношение...

неа.. нисколечко.

я тож много чего не знаю из того, чего "надо бы"

зы,,,,,,,,: на днях вспоминала сестер, и думала, как же мне нравятся Асины воспоминания.

смично)))


0
27.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
да нет, не то, чтобы надо, просто так интереснее жить) ну и цветаева мне кажется довольно заметной литературной фигурой. мне казалось, у людей, говорящих по-русски, просто нет шансов не знать, кто это.
0
27.01.2012
осень
Солнце, 15 лет Москва

))тоже кому как.

например, у меня есть знакомая, которая просто не любит читать художественную литературу. никакую.

и ей не скучно))

живопись, музыка, кино - да, любит и неплохо ориентируется..

а читать нет((


0
27.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

не, я понимаю, что у людей разные интересы)

0
27.01.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

эх, Полин, больная тема(( поколение моей сестры знают о Цветаевой примерно то же, что и русскоязычная бабушка((( 

0
26.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

а сколько твоей сестре?

0
26.01.2012
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

моей двоюродной 18, она знает Донцову, Акунина, но не знает Куприна, Ахматову и Бунина...

0
26.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

так это не в возрасте проблема(

0
26.01.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

21. я даже больше скажу. многие мои ровесники думают, что Марина Ивановна - это писательница-лесбиянка, не более...

0
26.01.2012
Яна
Лика-прекрасность, 22 года 9 месяцевИлюшка-богатырь!!!, 15 лет 9 месяцевЛадушка, 13 лет 7 месяцев Москва

Полин, мне теперь это в кошмарах сниться будет)

0
27.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

да ладно)

0
27.01.2012
Яна
Лика-прекрасность, 22 года 9 месяцевИлюшка-богатырь!!!, 15 лет 9 месяцевЛадушка, 13 лет 7 месяцев Москва

не, ну, товарищи, родные, ну я Маркеса читала в 16 лет с огромным удовольствием!!! Ну причем тут снобизм??????? ну мне просто плохо(((

0
27.01.2012
Ira (mamagreka.ru)
Филиппос, 17 лет 1 месяцЭктор, 14 лет 9 месяцев Фессалоники

Полина, спасибо за пост! Интересная для меня дискуссия))) Лишний повод еще раз задуматься о многих вещах.

0
27.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

и тебе спасибо. читаю ответы и думаю.

0
27.01.2012
Ira (mamagreka.ru)
Филиппос, 17 лет 1 месяцЭктор, 14 лет 9 месяцев Фессалоники

мои дети вряд ли будут знать, кто такая Цветаева, но я не вижу в этом проблемы, честно.

0
27.01.2012
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

угу....

0
26.01.2012
Страшно
0
27.01.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Аня ниже хорошо написала, я с ней согласна.

0
27.01.2012

мда..

0
26.01.2012
про несчаcтья, которые обходят стороной два фильма

Похожие записи