№ п/п |
Вид занятий, этапы
|
Возраст
|
I
|
Сенсорное развитие, предметная деятельность
|
|
1
|
Ориентировка в величине, действия с предметами
Материал - матрешка
- этап - 2 величины (одна большая раскрывается, маленькая - нет)
- этап - 2 величины (одна и вторая матрешки раскрываются)
- этап - 3 величины (две раскрываются, третья нет)
- этап - 3 величины (все три раскрываются)
- этап - 4-5 величин
6 этап - 6 величин (все раскрываются)
Материал - пирамидки
- этап - 1 величина колец
- этап - 2 величины контрастные (4 кольца)
- этап - 3 величины контрастные (6 колец)
- этап - 4-5 величин (через кольцо)
- этап - 6-8 колец
- этап - 7-8 колец (пирамиды разной формы)
Длина, ширина
|
1 г 3 м
1 г 6 м
1 г 9 м
2 г
2 г 6 м
3 г
1 г 3 м
1 г 6 м
1 г 9 м
2 г
2 г 6 м
3 г
|
2
|
Ориентировка в форме
- этап - игра с шариками (прокатывание по желобу,
шарикоброс)
- этап - занимательные коробки с вырезанными кругом и квадратом (соотнесение формы предмета и формы отверстия)
- этап - занимательные коробки: прямоугольник, треугольник (кирпичик, пирамидка)
- этап - игры с близкими формами («Дай такой же»): флажки, матрешки, грибы, яички; подбор крышек к коробкам различной формы, лего
- этап - соотнесение плоскостных фигур и нарисованных картинок (к неваляшкам - 2 круга: большой и маленький; к елке - 3 треугольника; к домику -квадрат и треугольник)
- этап - складные картинки из 2 половинок, 3 частей; в мешочке на ощупь находят близкие по форме предметы; лего, мозаика - работа по образцу
- этап - доска Сегена (I вариант); складные картинки из 3-4 частей; лего, кубики, фигуры по образцу (чертежи)
Дидактические игры «оденем куклу» (должна быть пара варежек, носочков, туфелек) или «оденем мишку»
Дидактическая игра «Соберем листья желтые и зеленые»
3 этап - дидактические игры (подбор к образцу разнообразных предметов)
4 этап - подбор предметов, игрушек, природного материала к слову
5 этап - называние 4-6 цветов. Дидактические игры в лото, домино
6 этап - использование в занятии 6-8 цветов (красный, синий, зеленый, желтый, голубой, розовый), лего, домино, природный материал, складные картинки по цвету (машинки - красная и желтая, ведро - розовое и красное и т.п.)
|
1 г 3 м
1 г 6 м
1 г 9 м
2 г
2 г 6 м
3 г
4 г
2 г. 3 м.
2 г. 6 м.
2 г. 9 м.
3-4 г.
|
4
|
Игры на развитие слухового внимания
Игры звуками, звукосочетаниями (подражание)
Отгадай, кто пришел (возьми из мешочка, или коробки, или со стола ту игрушку-животное, которое озвучивает воспитатель)
Послушай, что слышно (на улице)
Кто позвал мишку?
Что звучит: раз-два-три - говори!
Слово «нет» не говори
|
1 г 3 м-1г 6 м
1 г 6 м-1г 9 м
1 г 9 м -2 г
2 г-2 г 6 м
2 г 6 м -3 г
4 г.
|
5
|
Вкусовые ощущения
Что ты попробовал:
покажи
скажи
нарисуй
|
1г. 9 м.- 2 г.
2-3 г.
3-4 г.
|
6
|
Игры с природным материалом (по типу Монтессори) Вода/переливание
Песок/пересыпание
Что плавает, что тонет
|
1 г 6 м - 3 г
1 г 6 м - 3 г
3-4 г.
|
7
|
Игры с дополнительными предметами «орудиями»
|
1 г 6 м - 3 г
|
II
|
Мышление
|
|
1
|
Игры на обобщение предметов и их изображений
Обобщение предметов по существенным признакам, отличных по цвету
Обобщение предметов по признакам величины
Обобщение предмета и его изображения
Обобщение предметов в понимаемой речи, в ситуации
Показы с использованием предметов-заместителей воображаемых предметов
|
1 г 3 м
1 г 4 м -1 г6 м
1 г 3 м -1 г6 м
1 г 6 м -1 г9 м
1г. 9 м.- 3 г.
|
2
|
Дидактические игры
Кому что нужно: собирание 2 картинок, объединенных смыслом (пельмени - вилка, душ - грязный мальчик, расческа - растрепанная девочка)
Для чего нужен этот предмет
Загадки о предметах
Загадки, составленные детьми
Что летает, что плавает
Что сладкое, белое, зеленое
|
2 г 6 м - 4 г
2 г 6 м - 3 г
3 г
4 г
3-4 г
3-4 г
|
3
|
Нелепицы
|
3-4 г
|
4
|
Классификация предметов
4-й лишний, 5-й лишний
|
3-4 г.
|
5
|
Счет много - мало
1-2-3
3-4
|
1 г. 6 м.
2 г.
2-3 г.
|
III
|
Речь и речевое общение
|
|
1
|
Картинки
1 этап - 2 картинки (узнавание предметов)
2 этап - 3 картинки
3 этап - обобщение в картинке
4 этап - несколько картинок (6-8)
5 этап - картинки в действии: разные предметы в действии (2 картинки): собака ест, кукла спит
одинаковые действия, разные предметы: собака ест, кукла ест
одинаковые предметы, разные действия: собака ест, собака спит
6 этап - сюжетные картинки (узнавание, называние простых сюжетов)
7 этап - рассказ по сюжетной картинке (ответы на вопросы воспитателя)
8 этап - чтение сказки с показом картинки
9 этап - проговаривание четверостиший, стихов, малые формы детского фольклора и др.
|
1 г - 1г 2 м
1 г 3 м
1 г 3 м
1 г 4 м - 1 г 6 м
1 г 6 м
1 г 6 м
1 г 8 м
1 г 9 м - 2 г
2 г - 2 г 6 м
2 г 6 м - 3 г
1 г 3 м - 4 г
|
2
|
Показ
Показ предметов и действий с ними
Показ простых сюжетов
Настольный театр
Кукольный, теневой театр
|
1г. - 1г. 6 м.
1г. 6 м. - 2 г.
2 - 3г.
2 - 3г.
|
3
|
Наблюдения, экскурсии
Экскурсии по группе
Выполнение поручений («Положи туда-то», «Сделай то-то»)
Наблюдение за животными (детенышами), птицами
Наблюдение за старшими детьми
Экскурсия за пределы участка и по участку
Наблюдение за профессиями (шофер, повар и т.д.)
|
1г. 3 м. -1 г. 6 м.
1г. 6 м. - 2 г.
1г. 3 м. - 3 г.
2-Зг.
2-Зг.
2-Зг.
|
4
|
Рассказывание без показа
Краткие рассказы о многократно виденном
Рассказы более длинные
Рассказы, сказки о том, чего не было в опыте
|
1 г. 9 м. -2 г.
2 г.-2 г. 6 м.
2 г. 6 м. - 3 г.
|
IV
|
Конструирование
|
|
|
1 этап - постройка башни, машины, дорожки
2 этап - забор
3 этап - перекрытия, скамейка, ворота
4 этап - кроватка, стул, стол
5 этап -дом, гараж
|
1 г. 3 м.
1 г. 6 м.
1 г. 7 м. -1 г. 8 м.
1 г. 9 м. -2 г. 6 м.
2 г. 6 м. - Зг.
|
V
|
Изобразительная деятельность. Эстетическое воспитание
|
|
1
|
Рисование
След на бумаге
Прямые линии (дорожка)
Закругленные линии (солнышко, яблоко)
Рисование по замыслу
Рисование узоров по образцу
Краски (мазки, штрихи, линии типа: «листья летят», «снег падает»)
|
1г. 3 м.
1 г. 6 м. - 2 г.
2-Зг.
3-4 г.
3-4 г.
2 г. 6 м. - 4 г.
|
2
|
Лепка
Раскатывание палочек
Баранки
Пирамидка
Яблочко
Блюдечко, грибок
Фигурки животных
|
2 г. 6 м.
2 г. 6 м. - 3 г.
2 г. 6 м. - 3 г.
3 г.
3-4 г.
4 г.
|
3
|
Аппликация
Создание простейших композиций (коврики для кукол, воздушные шарики, домик для котенка и др.)
|
3-4 г.
|
VI
|
Внимание. Память
|
|
|
Найди свою игрушку (которую выбрал, но ее спрятали) Чего не стало?
Что изменилось?
Нелепицы
Найди сходные предметы
Сравнение 2 картинок (что в них разного)
Запоминание последовательных картинок (5-6)
|
2-3 г.
2 г. 6 м. - 3г.
3-4 г.
3-4 г.
4-5лет
4-5лет
4-5лет
|