Музыка
Взято . Сохраню себе, чтоб не искать.
Музыка не должна играть постоянно. Включайте музыку 1-2 раза в день, минут на 15-30.
Время от времени обращайте внимание малыша на произведения, давая короткие характеристики: «Посмотри какая медленная (быстрая, веселая, грустная, громкая, тихая) музыка», «Эту музыку написал Шуберт». Подбирайте как можно больше слов для характеристики мелодии, таким образом вы благотворно влияете на развитие речи ребенка. С 1,5 лет музыкальные занятия с малышом можно сделать более разнообразными и интересными, об этом я обязательно напишу позже (чтобы не пропустить статью, подпишитесь на рассылку блога)
Вовлекайте кроху не только как пассивного слушателя, но и как активного: предлагайте потанцевать под музыку, потопать ножками, похлопать в ладоши.
Какая классическая музыка для малышей подходит лучше всего? Что включать?
При выборе композиций для малыша руководствуйтесь такими правилами: музыка должна быть светлой, гармоничной, умиротворенной и приятной на слух. Лучше избегать трагических и тревожных композиций.
Немецкие ученые, изучающие влияние классической музыки на малышей, в основном рекомендуют давать слушать младенцам Моцарта, Шуберта, Гайдна, Баха. Особенно выделяют произведения Моцарта, их отличает простота и гармоничность. Этот великий композитор приступил к работе в возрасте четырех лет, возможно, поэтому он наилучшим образом сумел передать то настроение, которое порадовало бы детей. Поэтому из творчества Моцарта ребенку можно включать практически все, пожалуй, только за исключением «Реквиема».
Примерный список классических произведений для прослушивания с малышом (классическую музыку из списка одним архивом можно )
- Моцарт «Колыбельная», «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро», «Турецкий марш», «Дон жуан», да и практически все его произведения, за исключением трагических;
- Вивальди «Времена года»;
- Произведения Баха (не в исполнении органа);
- Чайковский «Детский альбом», «Времена года», музыка из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»;
- Прокофьев «Детская музыка», вальс из балета «Золушка»;
- Шопен «Мазурка», «Прелюдия №15» («Капли дождя»);
- Штраус «Увертюра к оперетте «Летучая мышь», «Императорский вальс», «Венский вальс»;
- Шуберт «Вечерняя серенада», вальсы;
- Бетховен «Лунная соната», «К Элизе», «Мелодия слез»;
- Брамс «Венгерский танец №5», «Венгерский танец №1»;
- Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»;
- Лядов «Музыкальная табакерка»;
- Рахманинов «Итальянская полька»;
- Лист «Грезы любви»;
- Грибоедов «Вальс»;
- Верди «Триумфальный марш».
Если вы хотите с помощью музыки скорректировать психоэмоциональное состояние ребенка, вот несколько рекомендаций:
- Чтобы снять эмоциональное напряжение, успокоить малыша, а также гиперактивным детям подойдут Бетховен «Лунная соната», «Симфония ля-минор», ода «К радости», Бах «Итальянский концерт», «Кантата №2», Чайковский «Сентиментальный вальс», Моцарт «Маленькая ночная серенада» 2 часть, Дебюсси «Лунный свет», Шуберт «Аве Мария», Брамс «Колыбельная», «Зима» из «Времен года» Вивальди.
- И наоборот, если вам необходимо немного активизировать ребенка, а также малышам, которые плохо сосут, помогут «Весна» из «Времен года» Вивальди, Чайковский «Спящая красавица», «Марш оловянных солдатиков» из балета «Щелкунчик» Чайковского, Бетховен увертюра «Эгмонт», Лист «Венгерская рапсодия №2», произведения Моцарта, Шуберта, Гайдна в темпе «аллегро» и «аллегро модерато».