Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
А — 5 лет 1 месяц
А — 3 года 6 месяцев
Белгород Россия

Когда затраченные усилия не равны результату

14 мая 2013, 19:59

Наш лечащий ВРТ-врач посоветовал мужу сдать спермограмму в другом месте, дескать лаборатории эти недобросовестны и часто результаты просто с небольшой погрешностью переписывают. Стали мы искать, где сдать.

Имеется: город с населением 350 000 чел. Инвитро - 2 офиса, Ситилаб - 1 шт, перинатальный центр при ОКБ, 2 гор.больницы, при одной из которых целый андрологический, простите, центр и лаборатория, открытая чуть ли не первая в нашем городе, называемая в народе "на Архиерейской", а также несколько частных мед.центров.

В Инвитро и Ситилабе СГ сдать нельзя, нет оборудования. То есть раньше кто-то из них принимал принесенные из дома баночки, но слишком уж условия хранения и доставки капризные, чтобы потом этим результатам верить. Учитываю также то, что даже кровь они возят в Москву исследовать, то и сперму точно повезут. Не знаю, насколько при этом все соблюдаются.

В перинатальном муж наблюдался в самом начале. Там черт ногу сломит. Стали звонить, чтобы узнать, как сдать анализ. Казалось бы - плати деньги и сдавай. Ни фига! Раньше муж сдавал по направлению того злополучного андролога. Теперь и вовсе концов не найдешь. С одного номера переключают на другой, там возмущаются, что позвонили им. Третьи направляют к андрологу на прием и за направлением, к врачу тому муж по понятным причинам идти не хочет. Овчинка выделки не стоит, короче. Забили, не пошли.

В андрологическом, чтоб его, центре врач по телефону объяснил, что анализы они не делают, отправляют пациентов на Архиерейскую, "там хорошо делают". По их совету муж там и сдавал прошлые СГ на фоне лечения ВРТ.

Позвонили в первую городскую. В здании с ними по соседству есть центр Поколение. В больнице к телефону позвали врача, видимо, андролога, который стал рассказывать, как к анализу готовится (мы уже сами кому хочешь расскажем), а потом - вы платите у нас в кассе, покупаете контейнр в аптеке, все нужное дома делаете, приносите в "Поколение"...Ну понятно, что ерунда какая-то. И дома мы не хотим по указанным выше причинам.

Остался нам опять тот же центр на Архиерейской. Бейся- не бейся, а даже выбора никакого нет. Ну не в Харьков же ехать опять, в самом деле.

Ну и к результатам. С момента прошлого анализа (06.03.2013) почти ничего не изменилось, кое-что даже снизилось.

Кол-во в 1 мл: 8 млн (было столько же).

Живые: 9% (было 12).

С активной прогрессивной подвижностью: 0

с слабой прогрессивной подвижностью: 3% (было 6)

с непрогрессивной подвижностью: 6% (было 9)

неподвижные: 91% (было 85).

Морфологически нормальные: 7% (было 8).

Вот как-то так. Почему? Есть у меня много мыслей. И все из них я себе могу и подтвердить и опровергнуть.

1) Прошло мало времени.

Аргументы за: ведь мы действительно не знаем, сколько лет у мужа была проблема. Тут от гриппа 2-3 недели отходишь, а если было серьезное поражение 3, 5, а то и все 10 лет? Организму конечно нужно восстановиться. Аргументы против: чтобы достичь первых 10% понадобился месяц-два. Почему следующие 10% так же быстро не набегают?

2) Неточные результаты.

Слишком часто сталкиваемся с неточностями лабораторий. Но как проверить? Ехать в Москву, Питер? Куда? Да и что потом с этими результатами делать, если их проанализировать толком никто не может и лечения назначить.

3)Дело дальше не продвинется, это максимальный итог. Ну тут вообще сложно что-то говорить. Одному Богу известно, как все будет дальше и будет (да и было ли) хоть когда-нибудь лучше?

Думаем, что теперь делать. Белов в Импланте говорил, что даже при нескольких живых морфологически нормальных сперматозоидах с непрогрессивной подвижностью можно сделать ИКСИ. Муж высказывал мысль "поехать и хоть что-то заморозить, вдруг будет хуже". Думаю, можно найти что-то стоящее для заморозки.

Еще думаем сходить мужу опять на ВРТ, может именно на подвижность чего поделают или еще какого возбудителя найдут. Муж, если честно, расстроился. Но сказал, что обсудим все завтра. Видно, что волнуется.

Еще хочу почитать показатели для инсеминации. Мы не потянем пока, кто знает?

В общем гребанные результаты дают гребанную надежду на гребанную беременность. Лучше б уже какое-то однозначное "нет" или "да". А то опять сиди думай, размышляй, пересдавай, сравнивай.

Разболелась еще некстати, в один день прямо насморк, горло, на работе температура была 37,3. Скажите, что думаете, девочки. А я пока пойду с

squirrel и Magdalena вино с горя онлайн пить. Всем хорошего вечера!

Комментировать

Комментарии

Россия, Белгород

ещё хотела спросить,а кто у вас уролог? Зуев или Шевкун?

Ответить
Россия, Белгород

Как такового лечащего врача в Белгороде у нас нет. Когда муж наблюдался в перинатальном, то был Зуев. О нашем опыте подробно написано в первом сообщении в дневнике. 

Ответить
Россия, Белгород

так как мы в плотную занимаемся планированием,то по отзывам девочек,я бы вам сказала что вам не повезло с урологами и у нас и в Харькове. у нас шевкун самый лучший,а Зуев закармливает бадами,а лечением особо не занимается. в Харькове по отзывам Березная намного лучше и результативнее её лечение.

Ответить
Россия, Белгород

не могла не ответить на ваш пост.сразу прошу прощения,если мои слова вас обидят. если вы хотите детей,но неготовы прикладывать усилия на все сто,то зачем начинали?согласна,наши врачи не айс,но вот в Харькове очень сильные,а вам даже такую мелочь как 80 км. неохота лишний раз ехать. и почему вы несогласны на ЭКО-это с одной стороны быстрый вариант и не тратить время.а как же остальные мамы которые ради детей пошли на всё?????!!!!!!говорю всё это не со стороны,сами "боремся"за детей,за спиной 3 протокола ЭКО,здоровья конечно не прибавляет,НО ради материнства готова на всё.

в любом случаи удачи вам и поскорее стать родителями

Ответить
Россия, Белгород

Начинали мы с того, что стали выяснять причины отсутствия беременности. Кто ж тогда знал, что все так сложно и безнадежно окажется? Думаю, Вы тоже не начинали свой путь сразу с мыслями о 3-х ЭКО.

Лишние 80 км мы отмотали за прошедший год столько раз, что и вспомнить страшно. Только после лечения того лучше не стало, а вообще все сперматозоиды пропали. И если Вы внимательно читали, то мне не лень проехать, я писала о том, что как-то больно глупо ехать в Харьков только за тем, чтобы сдать один-единственный анализ.

Насчет ЭКО у меня пока нет однозначного мнения, и я не писала, что несогласна. Я неготова, а это разные веши. Рождение детей и путь к этому - личное дело каждого человека, и фраза "а как же остальные мамы которые ради детей пошли на всё?????!!!!!!" мне непонятна.

 

 

Ответить
Россия, Белгород

мы как раз и начинали сразу с ЭКО,т.к. у нас трубный фактор- их нет. согласна что морально к этому надо быть готовой,потому-что "все прелести" этой процедуры в основном на нас. может поэтому вам сложно к этому прийти,но от нас -женщин и настрой мужей зависит,так что надо ставить себе цель и добиваться не смотря не на что. 

Ответить
Россия, Ростов-на-Дону
не знаю ничего о таких ситуациях как ваша, расскажу про дядю своего. ему 32 года, в 25 кажется перенес какую-то операцию на причинном месте. в армии переболел свинкой. сказали детей не будет- осложнения пошло. после операции вроде 2% давали на возможность зачать. и практически ни одного чтоб выносить.слабые спермики. сейчас они ждут второго ребенка. первая девочка.врачи удивляются. кто-то шутит про соседа, а он просто забил на диагноз и сильно захотел дочь. у тебя с мужем столько сил уходит на это все. может забить? хотя бы на время? или выбрать что-то одно, либо врачи,либо гомеопатия.это ж гомеопатические шарики ты пьешь? или я не правильно поняла?
Ответить
Россия, Белгород

Да я забила давно на все. Но на здоровье забить не могу. Пытаюсь его и себе и мужу поправить. А детей мне,  кажется,  уже и не надо. Надоела эта беготня до смерти. Дядя твой молодец,конечно! Но случаев, когда именно при механических повреждениях обещади бесплодие, а оно не подтвердилось, знаю много. А вот когда оплодотворить нечем - какой бы тут настрой не был, на нет и суда нет.

Шарики у нас почти гомеопатия. Только не лекарственные экстракты, а заряды. Ну я об этом писала. Не знаю уже, куда бежать. Да и надо ли куда-то бежать...

 

Ответить
Россия, Ростов-на-Дону
я наверное не уйду с этого сайта, пока не прочту твое "у нас получилось!" ...
Ответить
Россия, Белгород

))))))) боюсь, как бы у тебя ребенок к тому времени в школу не пошел))))))

Ответить
Россия, Ростов-на-Дону
мы подождем)
Ответить
Россия, Белгород

ОК, договорились!

Ответить
Россия, Ростов-на-Дону
знаешь, такое дурацкое ощущение, как будто я в лодку села, а ты топчешься на берегу.у самой вот не получалось, столько нервов и вопросов в голове было.а сейчас оглядываешься- что сложного? и хочется как-то помочь, а даже не знаю как.я и сама себе объяснить не могу как все получилось? я помню даже секс тот залетные, ничего ж особенного. даже на чудо не успела настроиться. и сразу подумала- так явно детей не делают. ни романтики, ни страсти особой. спешили на д.р.ну и забила. ты потом тоже оглянешься и подумается- чего переживала столько? ну случилось и случилось.просто хочется,чтоб ты нервы так сейчас не тратила. в общем я с тобой)
Ответить
Россия, Белгород

Да нервов у меня уже нет, чтоб их тратить. Просто хочется определенности какой-то. Причину найти. Ну не бывает же ничего просто так! Должно быть какое-то поражение или заболевание, от которого проблемы у мужа. Я уже начинаю думать, может, не в нем дело, а во мне (проверена 100 раз, кроме труб, но к ним показаний нет). При благополучном разрешении вопроса затраченные усилия не будут казаться напрасными. А пока стоишь на берегу, уже и хижину построил, и костер развел, и камнями слово SOS выложил, а тебе ни вертолет на помощь не выслали, ни лодку...

Ответить
Россия, Ростов-на-Дону
эх, вас бы к моей врачу. не к той у которой на учете, а которая от Бога. сейчас 4 девочки после нее беременны. у каждого были серьезные препятствия, но она мне даже кажется не столько врач, сколько биоэнергетик. от нее выходишь уже беременная)) при чем 2 из Б не планировали.просто пришли подлечиться. и у одной двойнята! жаль она серьезно болеет.с сердцем что-то, даже операцию не взялись делать. мне так жалко, такие люди обязаны жить! если будешь у кого-то в Ростове, обязательно скажи! я тебя к ней свожу.будет тебе лодка)) у нас вот и причин не было для отсутствия Б, это тоже мозг взрывает. так то кажется нашел причину-вылечил и вот она Б) а когда причин нет и несколько врачей руками развели начинаешь себя внутри истязать.
Ответить
Россия, Белгород

Твой врач, наверное, гинеколог? Мужу моему не подойдет))))))

 Мужчкие проблему вообще тяжело лечатся, толком ими никто не занимался никогда, всегда все, что связано с беременностью, было только женской заботой. Вот на меня тоже как на прокаженную смотрят. А я вроде и не при чем. Да и сами мужчины не привыкли искать проблему в себе. У них как? Эрекция есть - значит, все хорошо))) Вот и довело все это игнорирование до того, что проблемы стали приобретать огромный масштаб, а что делатьс ними - никто не знает. До недавнего времени у мужчин даже своего врача не было, андрологи не так давно появились!

И как ты говоришь, была бы причина - вылечил и все. А тут замкнутый круг какой-то. Вот через год лечения у всех андрологов на ВРТ обнаружили токсоплазму, вылечили, результаты значительно улучшились. Посмотрим, что дальше.

 

Ответить
Россия, Ростов-на-Дону
она то гинеколог, но посмотрев спермограмму мужа описала его полностью) дословно- так, ему больше 25? да, работает. да. работает больше сидя.да. скорее даже разъезжая на машине.да. машина хорошая.с подогревом сидения наверное? да! спортом увлекается, но не слишком это полезно для здоровья.да, играл в футбол с больным коленом.плюс удары, падения...как она сказала- ну не Аршавин) и назначение ему написала. а андролог до этого сказал - СГ не идеальна, но лечить нечего. идите и старайтесь.
Ответить
Россия, Белгород

Ну у нас ситуация такая, что гинеколог вряд ли поможет. Здесь же не просто подвижность снижена, витаминками не отделаешься) Мы сейчас обдумываем новые стратегические шаги, как план созреет -напишу)

Ответить
Россия, Ростов-на-Дону
жду письма, Наполеон))
Ответить
Россия, Белгород

Шифровку принял, ждите ответа)

Ответить
Россия, Москва

Для ИИ вряд ли. Для ИИ сперма должна быть с немного сниженными показателями. Последний андролог сказал, что по МФ показание для Ии - это небольшая концентрация при хорошей подвижность - тогда сперму сгущают и запускают куда надо. А вы последнюю СГ делали по нормам воз 2010? Если да то морфология очень же хорошая. 

В общем, если есть возможность, мы бы наверное на вашем месте сейчас начали заниматься ЭКО, пока показатели позволяют. ЭКО-ИКСИ то есть. Морозить оно конечно хорошо... Но кто же знает, как потом разморозится и разморозится ли вообще. 

Я думаю, репродуктологи бы вам сказали сейчас однозначное "да, стоит пробовать". 

Ответить
Россия, Белгород

Хто ее знает, по каким нормам, там даже не написано. Норма 14% - это по каким?

Сама уже про ИИ догадалась, это ж тот же секс, тока без секса. Качество спермы имеет значение)

Я просто морально неготова ни к каким видам ЭКО, поэтому никуда не иду. Просто интересно, будет еще улучшаться или это предел?

 

 

Ответить
Россия, Москва

14% это по нормам ВОЗ 1999 года, морфология по Крюгеру. Сейчас норма 4%.

Ответить
Россия, Белгород

Но по Крюгеру же есть разные группы. А тут просто одной строкой - морфологически нормальные. Ногу сломать можно в этих анализах.

Ответить
Россия, Москва

14 - это цифра строгой морфологии. В обыкновенных СГ нормы морфологии же имеют дикий разброс - от 30 до 70 процентов, в некоторых, например, 55 написано - пишут что хотят. Так что скорее всего это строгая морфология. Только нормы устаревшие, вряд ли у них оборудование есть последнее. Тань, ну что тут сказать можно - приезжайте в Москву в ту самую генетическую лабораторию, где муж сдавал генетику. если есть возможность и желание этим дальше заниматься - не стоит ВРТ ограничиваться, можно уже и дальше пойти, консультироваться с адрологами в Москве. Тоже кстати боюсь ЭКО - боюсь за свое хилое здоровье - за печень особенно и за желчный. И за почки.

Ответить
Россия, Белгород

Я уже думала о Москве. Если сдать СГ в той хваленой лаборатории, где его потом анализировать? Там, я так поняла, этим не занимаются? Записываться в Московский центр? Бел, это очень сложно. Во-первых, муж один все забудет и перепутает, надо ездить вдвоем. Судя по частоте, с которой мы мотались в Харьков, это может быть и 2 раза в месяц. Отпускать меня  и мужа с работы так часто никто не будет, дни за свой счет не практикуются. И еще это куча денег, это опять работать только на лекарства и поездки. Зачем так вообще жить, объясни мне? Мне и так хорошо.

Я ЭКО не столько боюсь, сколько оно противоречит моему сознанию. А с ним договорить вообще сложно.

 

Ответить
Россия, Москва

Сложно все это очень конечно - только из-за поездок. Тань, ту тогда в принципе идти уже некуд а - вы уже во все возможные места у себя рядом сходили!

Единственная возможность схему придумать с меньшим кол-вом поездок. Заранее записаться к андрологу на тот же день, когда будете сдавать СГ. В лаборатории договориться, чтобы СГ сделали сразу - да там и так ее за 2 часа делают. Попасть к врачу, чтобы он назначил если надо нужные исследования, а дальше связываться с ним по телефону или почте. Но здесь возникает другая проблема: к какому андрологу идти? У них у всех разные мнения. К хваленому Таневскому только если, но он тоже не всем нравится. Я бы могла нашего товарища порекомендовать, к нему всегда запись за месяц - значит опыта у него много Но пока он нам не поможет, тоже не могу вот так вот раскидываься рекомендациями.

Тань, может вы с мужем созреете и решитесь вот такое провернуть. Не сейчас, так потом. Совсем необязательно, что придется очень часто ездить.

Ответить
Россия, Белгород

Да ясно, что мы не поедем просто в белый свет. Конечно, все выберем, запишемся, подготовимся. Мы и в Харьков так ездили. Только до Харькова 80 км, а до Москва 650. А если на ночь остаться? Расходы большие. Вот читаю сама себя и понимаю, что в Зачатии бы мне написали - вы еще не готовы родить, раз отговорки себе придумываете, я бы ради своего ребенка на все пошла)))))

Ответить
Россия, Москва

Блин ну да так могут написать те, кто может до года проверяется на всякое и тесты на о делает. А когда все по кругу уже и не знаешь куда ткнуться - 650 км не кажется мелочью как бэ...Ну по твоим последним постам кажется, что у вас вообще уже сил на все это нет. И от этого желанеи что-то делать пропадает. Веры нет в то, что кто-то или что-то может помочь. Может просто такой период - потом захочется опять действовать - и тогда не остановит вас расстояние.

Ответить
Россия, Белгород

Наверное, устали мы или задолбались, второе более вероятно.

Ответить
Россия, Москва

Даааа одно и то же. Нам вот как-то грех все не делать - все под рукой в 2 часах езды максимум. А надо было бы переться куда-то - я бы сто раз еще подумала...

Ответить
Россия, Белгород

Тут просто к врачу раз в месяц и то проблема отпроситься. А когда в другой город, да там нет никого, у кого остановиться по надобности, да билеты, да запись...Брр....

Ответить
Россия, Москва

Знатный геморрой.

Ответить
Россия, Москва
Ох, Тань ((( а если есть, что замораживать, почему нельзя эко сейчас с этим материалом сделать?
Ответить
Россия, Белгород

Сейчас я неготова морально. Я не самый крепкий здоровьем человек, не уверена, что мне надо еще себя таким  испытаниям как ЭКО подвергать. Я не хочу ребенка любой ценой.

Ответить
Россия, Москва

Мы прямо одновременно одно и то же написали.

Ответить
Россия, Москва

Завтра отвечу нормально. Ща ваще не могу))))

Ответить
Россия, Белгород

Меня хватило на 1 бокал вина. Ты, смотрю, больше преуспела?

Ответить
Россия, Москва

Я от 1,5 бокала была в какашку. Я же не пью, мне много не надо! Красное полусладкое сделало свое дело.

Ответить
Россия, Белгород

Да и я не пью. Заболела ж еще вчера, муж мне вино теплой водой разбавил, для горла хорошо. Получился такой внушительный пивной бокал. Но вина там по сути немного было.

Ответить
Magdalena 14 мая 2013, 21:47
Россия, Санкт-Петербург

Да, Тань, ну и дела... вроде город не такой уж маленький, а анализ сдать негде... Может, и правда в Харьков смотаться разок, чтобы хоть наверняка понимать, что к чему? Или это слишком напряжно? Там же, наверно, можно и криоконсервацию сделать, ведь там приличный центр репродукции.

Если честно, думаю, для ИИ не годится. Многие врачи вообще считают, что МФ - это не показание для ИИ.

Хотя... если думать об ИКСИ, то криоконсервацию логичнее делать в России, там, где предполагаете делать ЭКО. Тань, а ведь с таим МФ, наверно, можно встать на квоту? Ты не узнавала?

Ответить
Россия, Белгород

Ну не то, чтобы это так уж напряжно сделать, это просто граница. А границы между бывшими советскими странами - это капец. Но на электричке можно наименее болезнено пересечь))

С ИИ все понятно, это я с дуру написала, не соображала.

В России мне делать не хочется. В Москве больно дорого выйдет с проживанием, поездками и всем вытекающим, если делать, то уж в Харькове. Про квоту не думала, вообще к ЭКО не готова. В нашем городе и анализ-то сдать в перинатальном не пробьешься, а чтоб ЭКО выбить - так и вообще не знаю, надо быть сватом брата глав.врача, наверное. Подумаю еще. Пока ничего делать не буду. Ну, может, мужа другого тока найду)))))

 

 

Ответить
Magdalena 15 мая 2013, 11:08
Россия, Санкт-Петербург

Ну и шутки, Тань )))) Этот муж еще тоже сгодится! )) В конце концов, ЭКО для очень многих стало решением проблемы. Понятно, что не панацея, но все-таки это огромный шанс! На вашем месте я бы уже начала морально готовиться (на нашем я уже в общем-то готова, если через год после лапары не будет результата).

Я не знаю разницу в ценах в России и на Украине, но в России потом часть денег можно вернуть из налоговой,  можно попытаться узнать про квоты. Хотя, если на Ураине все равно дешевле, то, конечно, логичнее там.

Ответить
Россия, Белгород

Да муж мне сам вчера такой говорит - я у тебя бракованный, надо искать другого) Мы просто эту проблему не культивируем, не возносим выше всего. Шутим и обсуждаем. А то от серьезности можно чекнуться, если думать только о том, что в принципе шансов никаких у нас-то и нет.

Я цен тоже в конкретных цифрах не знаю, не занималась прицельно. Если решимся, изучу конечно.

 

Ответить
Magdalena 15 мая 2013, 11:22
Россия, Санкт-Петербург

шансов никаких нет у тех, у кого при азооспермии при биопсии ни одного сперматозоида не нашли, а у вас реальные шансы!

Ответить
Россия, Белгород

 Ну смотри, всего морфологически нормальных 7%, из них сколько-то (думаю, не так много) имеют хотя бы слабую прогрессивную подвижность (на весь анализ 3%).  Ну предположим, их найдут и чего-то там (думаю, ИКСИ) сделают. Сколько пролетов у ЭКО сама, думаю, знаешь. Все сильно стремится к нулю.

Ответить
Magdalena 15 мая 2013, 11:39
Россия, Санкт-Петербург

вероятность успеха при ИКСИ одинаковая что при вашей спермограмме, что при какой-то другой, потому что все равно отберут одного хорошего красивого спермика, а остальные (будь их 3 штуки или 33 миллона) не понадобятся. По статистике вероятность наступления Б при ЭКО 40%.

Ответить
Россия, Белгород

Хороший красивый в моем понимании - это с отличной морфологией и активной прогрессивной подвижностью. У нас нет таки. Пока нет.

Ответить
Magdalena 15 мая 2013, 15:21
Россия, Санкт-Петербург

пдвижность для ИКСИ не важна

Ответить
Россия, Белгород

Это я знаю...Но в моем понимании если у сперматозоида плохая подвижность, он уже не нормальный. В общем, в голове какая-то колбаса...

Ответить
Россия, Москва

мое мнение, Тань, заморозьте, будет греть мысль, что есть резервный вариант.. только в надежном месте, чтоб не думалось... и старайтесь... про инсеминацию ничего не знаю, сама в этом или следующем месяце хочу пойти с мужем, есть у меня мысль перед ЭКО попробовать, вдруг...

Ответить
Россия, Белгород

А у тебя-то что? Вроде ж сама можешь? Или уже надоело ждать?

Может, и заморозим. Есть мысль отправить результаты последних СГ врачу в Харькове, чтобы он сказал, ехать-не ехать, морозить - не морозить...

 

Ответить