Были в московском ресурсном классе!
Итак.....
Вернулась только сегодня из Москвы. 5го апреля я и наш молодой будущий директор школы г. Самара (на базе школы в 2017 году начнет работу первый самарский ресурсный класс) были на экскурсии в школе №1447 (ныне третье подразделение лицея №1574 г. Москвы). Какие хорошие люди работают в этой модели инклюзивной! Помимо специалистов школы на встречу приехала и Анастасия Козорез (представитель "Кашенкин луг" - а вы в курсе, что они с 15.04 федеральный реабилитационный центр - и теперь туда будут приезжать только из регионов?), и представительница АНО "Ресурсный класс". Началась экскурсия с коррекционного занятия в РК - трое деток с тьюторами - занятие по математике. На фото детей двое - у одного ребенка случился криз (с криком и плачем), учитель попыталась продолжить занятие, ребенок не реагировал, тьютор-парень(!!!) увел ребенка в другую комнату РК (на фото ниже). Из этой группы на фото - мальчика готовят к началу кратковременного посещения своего регулярного класса. Что сказать - тьюторы - молодцы, они как бы есть, но они невидимки. Все инструкции дает и объясняет учитель.
Уголок сенсорной разгрузки
После этого мы перешли в соседнюю комнату - это зона для индивидуальной работы детей с тьюторами. Выглядит это так.
На фото видно у каждого ребенка на перегородках закреплено личное расписание, карточки с любимыми мотивационными стимулами, подсказки визуальные (на фото Нумикон). Слева на столе лежит документация тьютором - ежедневные чек-листы на каждый навык. Там совершенно потрясающая система отслеживания прогресса! Ежедневная. Тьюторы в школе работают до 4 часов вечера, при том, что дети уходят в 14.00. После детей это отчетное время и подготовка к завтрашним урокам. В классе 8 детей с разными диагнозами - РДА, Синдром Дауна. Трое деток невербальные - в наушниках и с папками ПЕКС через плечо. Один ребенок уже 2 месяца включен в регулярный класс - то есть этот маленький умница ВЫСИЖИВАЕТ 45 минут (целый урок) без нежелательного поведения и включается в урок. Пока конечно рядом сидит тьютор! Мы кстати пошли на обычный урок английского языка в регулярном классе этого ребенка. Конечно ему тяжело пока отвечать вовремя и анализировать факторы, но Саша отвечал на вопросы (естественно все на английском языке) очень хорошо.
После мы вернулись в РК и приглашенные специалисты ответили на все наши вопросы - я исписала половину своего блокнота за ними.
Нам подарили нужные книги для начала нашей ресурсной библиотеки
В общем - это было потрясающе! Директор наш конечно был удивлен немного, но глаза не перестали гореть даже после экскурсии. Теперь в мае у нас родительская встреча с ним и на конец августа мы приведем к ним на встречу наших детей, чтобы команда, которая будет осуществлять инклюзию была знакома с ними.
Ну и напоследок - эти чудесные дети из ресурсного класса школы №1447 даже не знают, что они звезды Фейсбука и половина заинтересованной России наблюдает за ними уже второй год. Они даже не представляют какую миссию они несут в регионы!
Это Сеня и его нормотипичная подруга-сверстница! Я каждый раз рыдаю над этим фото!
Узнать больше об этом классе можно в ФБ в группе здесь