Как мы с Машей ходили на музыкальные занятия
В эти выходные в Москву приезжал специалист по раннему музыкальному развитию детей Евгений Белозеров, проводил тренинги для детей и родителей. Цель классов – общее развитие и развитие музыкальных способностей. ВОт как это было:)
Суббота. Мы проснулись за два часа до начала занятия, сборы заняли 1,5 часа, оставшиеся полчаса (дорога неблизкая) я материла ругала себя за несобранность и неорганизованность, в результате которых мы опоздали к началу занятия на 40! минут. Но поскольку занятие началось позже запланированного, мы таки побывали на второй его половине. Чем занимались: Женя включал различную инструментальную музыку, под которую мы двигались с ленточками, ниточками, шарфиками. Также было много музыкальных инструментов - маракасы, деревянные палочки, шейкеры - причем это именно музыкальные инструменты, которые звучат по другому, чем их игрушечные аналоги. Детям очень они нравились, они извлекали из них звуки, иногда даже попадая в ритм:) Маша первые 5 минут сидела втыкала, поскольку всю дорогу спала, потом начала активно общаться с детьми и играть на этих музыкальных инструментах. Под конец все танцевали ритмичный танец. Мне самой очень понравилось двигаться с предметами, в какой то момент даже ушла в себя:) Загорелась идеей купить подобные музыкальные инструменты домой. И еще это конечно здоровский способ заниматься с ребенком дома.
Воскресенье. Я была строга и организована и мы приехали за 10 минут до начала занятия:). Все занятие мы ловили ритм и обозначали его. Сначала опять же с помощью музыкальных инструментов - под музыку, под нашу акапельную песню, под живое исполнение Жени на скрипке, балалайке. Потом стали появляться все новые и новые предметы для ритмических игр. Родители сели в большой круг, дети внутри него. Маленькие звенящие мячики различной текстуры - тканевые, резиновые, пушистые, мячики побольше, какие то резиновые финтифлюшки - все это каталось, бросалось, подпрыгивалось, сосалось, жевалось и в конце концов превратилось в настоящую вакханалию:) Крайне увлекательную, надо сказать. Под конец на сцену выкатились большие шары. Один из них катился-катился, стукнул Машу по носу, чем ее очень огорчил.
В общем, не могу сказать, что наблюдалось какое то понимание детьми, что происходит, наверно, процесс их музыкального развития протекал где то внутри и незаметно:) Но все получали удовольствие, а это главное. Может, пойдем еще.