Оливии три с половиной:)
Моя Оливво многом все осталось как и в 3, постараюсь не повторяться, напишу по пунктам что изменилось)
Общее, физические параметры,здоровье
стала более активной, интересуется моим спортом, танцами, с радостью занимается зарядкой, спокойно висит на руках на колечках, лазиет по лесенке) зарядку любит вести сама, очень смешно имитируя педагога из садика говоря «ножки ставим ровно,ладошки вот так, шея не двигается!»
катается на самокате отлично, я и сама себе купила самокат глядя на нее, теперь гоняем обе) танцует, глядя на меня) я стараюсь водить ее со мной на сальсу на волжской,я хочу чтобы она видела всю эту чудесную атмосферу)
очень смешно из-за рекламы спортивных брендов на ютубе говорит «эти носки с полосками, они для спорта!»)) короче в этом плане прям продвижения, я очень рада и довольна, а то немного переживала о ее тотальной незаинтересованности физ нагрузками
Росточка все такого же маленького, зато пузико что надо)) 14,5 кг весит, рост едва 97 мне кажется, никак не могу измерить нормально) за лето вытянется))
Здоровье среднее, сопли и кашель уже просто привычная часть жизни, но скажу честно у меня уже МЕСЯЦ болит горло и я никак не могу вылечить, да и тепло сегодня второй день,так что логично
Речь
ой ну это проооосто) обновила пост про ее фразы ) главный прорыв - выучила букву О, везде ее видит, и говорит - тут буковками написано О-ли-ви-я! я подарила ей браслет с именем, в инсайде сделали, и она оказалась в таком восторге от него, что заинтересовалась буквами!
разбирали алфавит, узнаем какое слово на какую букву начинается, конечно она с трудом понимает, но все равно! гласные понятны ей больше,чем согласные, она не понимает почему в слове например НОсорог а буква не НО а ЭН, она говорит начинается на НО) ну она крошка еще,хорошо что вообще интересуется)
а так речь уже просто пополняется, по качеству она давно хорошая, обрастает словами, эпитетами, предложения становятся длиннее. заикается довольно сильно на мой взгляд, я стараюсь ее успокаивать и дать договорить, она когда сильно вперед слов думает то начинает хватать воздух ртом, зависать на одном слове. я очень переживаю изза этого и маму прям палкой бью когда вижу что она начинает в этот момент или говорить «ну что, что там,что ты говоришь?» или перечислять за нее слова пытаясь угадать, я говрю просто блин ЗАМОЛЧИ и спокойно глядя на нее дай договорить, что же вы какие за логопедические мракобесы!
запоминает все так же чудесно стишки, слова, песенки, с английским пока примерно на том же месте, но зато уверенно!) интересуется сама а как это а как то по англ, я отвечаю,вместе проговариваем) смотрит мультики сама на англ когда настроение есть) подпевает песенкам из моего плеера которые нравятся, на типичном детском звукоподражательном уровне, это так здорово! я поощряю как могу просто)) как она поет truce, я каждое утро слезу пускаю, она ее так любит,может и 4 раза подряд прослушать)
вспомнила момент как мы идем в горпарке и навстречу два нигги трещат на английском, и она так громко мимо них проходя такая МАМА СМОТРИИИИ, они обернулись оба на нее, а она продолжила - ДЯДИ ГОВОРЯТ НА АНГЛИЙСКОМ! такого они точно не ожидали)
Наши взаимоотношения
она очень очень сильно меня любит, я чувствую это сейчас остро как никогда, я ВИЖУ и чувствую что она любит меня,что я для нее самая важная и главная, просто у нас всегда была куча равного народу, но сейчас я четко вижу что она слушает меня более внимательно и линию воспитания для нее задаю именно я. то есть сформировалось то, что она со мной - это настоящая она, а с другими это ролевые модели для каждого члена семьи,как и у всех детей, кто что позволяет то она и делает. но я вижу как она быстро их снимает дома и становится просто собой, и мне безумно нравится какая она! наши отношения очень близкие, я стараюсь делать так чтобы она доверяла мне, чтобы видела во мне авторитет, но при этом относилась с нежностью и любовью, и так и получается) она очень ласковая, ручная, я сократила дистанцию вдвое потому что я уже считаю что заложила в ней границы личного пространства, и я чаще разрешаю спать с собой итд - и она в ответ часто говорит типа нет,хочу в свою кроватку, или мама иди в свою комнату) то что я хотела,чтобы она не испытывала болезненной привязанности к моей кровати, а чтобы мы как взрослые - захотели уснули вместе,захотели раздельно, и наконец я добилась этого! плавный переход в пункт о сне) засыпает +- в 10, минут за 10, с рукой на спине, перед сном ритуально смотрит с телефона в кровати мультик про кротика, это уже стало милой традицией)
Еда
тут я послабила к трем с половиной свои железные вожжи, и она много ест всякого неправильного) ну, МНОГО это конечно я преувеличиваю,со мной не разойдешься) с наступлением лета я в общем-то в свободной форме разрешила есть любое мороженое, с оговоркой что не больше одного в день и медленно, она ест в кафе картошку фри с кетчупом, пока я танцую там сальсу))), ходим в пиццерии, ест на праздниках торты, пробовать ей можно вообще всё. кстати пока ни разу не пробовала газировку, но у нее такое отвращение к газированной простой воде, что я надеюсь выехать на этом еще несколько лет) она очень хорошо 2 раза в день чистит зубы, за них я спокойна, и дома мы питаемся более-менее правильно, так что я думаю ничего страшного) для меня важно своевременно меняться и менять правила с учетом ее взросления,чтобы она ни в коем случае не чувствовала изоляцию в чем-то, потому что это будет потом первое на что она КИНЕТСЯ за моей спиной. так что она просто праздно жует маленькую картошку фри, и для нее это не что-то ТАКОЕ, она может часто выбрать и просто пюре, или гречку в кафе. я пока очень рада) безконтрольная страсть у нее только к шоколаду, и вот тут я приняла меры и она дома никогда не получает его, потому что я знаю что бабушка за моей спиной кормит ее киндерами и она их достаточно ест. не то что всмысле дома она не ПОЛУЧАЕТ,его просто нет дома. никто не ест шоколад. есть шоколадные шарики в хлопьях матти - ешь их) ну,ее все устраивает, а я стараюсь по максимуму для себя сократить прием сладкого потому что рожа вся в прыщах) овощи не ест,только помидоры и обязательно никакой зелени,иначе все, скандал!) фрукты ест, в магазине всегда разрешаю брать любые фрукты и овощи, если организм просит то надо ловить момент) гарниры ест все) мяса не фанат, но ест через раз. просит без мяса - кладу без мяса, никакого насилия (сама сожру)))
Игры
большой скачок в ролевых играх, начала не только разговаривать щенками, но и сама примерять на себя модели, любимые игры сейчас - учитель-ученик и продавец-покупатель, роли меняет сама) с продавцом на Вы, очень учтиво интересуется «а подскажите пожалуйста,где у вас лежат желтые рыбки?», проснулся интерес к торгово-рыночным отношениям, набрала где-то карточки старые дисконтные, расплачиваемся ими. в магазине сама всегда платит картой, очень важная) продумываю как выстраивать ей стратегию финансового поведения с учетом того, что когда я, заработав это сама, расплачиваюсь картой, то даже я не чувствую этого вот факта ОТДАЧИ денег, как с наличными. это большая тема для обсуждений на семейном совете, раз у ребенка проснулся интерес. обьясняю про деньги,работу итд. про бартер. иногда она покупает игрушки у меня, обменивая на красивые картинки, которые я должна вешать у себя
игра в учителя это умора, потому что она изображает максимально карикатурного ПЕДАГОГА, берет УКАЗКУ, не разрешает мне подходить слишком близко, а я же не вижу ничего! я двигаюсь чтобы разглядеть что она мне там показывает, а она строгим тоном - пожалуйста, отодвинься подальше, не нужно так близко. вот думаю, а у них там у всех детей 100% зрение? я с расстрояния на которое она меня сажает не вижу даже указку в ее руке) оооочень смешно по утрам ходит по мне сонной и кисточкой-указкой тыкает на коллаж с концерта 30стм и говорит ну МАКСИМАЛЬНО СТРОГИМ ТОНОМ «а это кто? а это? так, а это?» а я сонным голосом говорю «дядя джаред, тоже он, и снова он, а это мама даша»))) мы уже значки на этом коллаже все выучили наизусть, все логотипы, подписи,буквы,фотки) люби она его прям с первой минуты))) еще сначала я не поняла, а потом до меня дошло - она показывает мне игрушечный планшет с алфавитом с картинками и считает до 15, потом убирает и такая «ну,рассказывай», и я сначала такая ??? что она хочет от меня? но потом дошло - я должна запомнить как можно больше картинок за 15 секунд и назвать их) я в саду спросила, она называет 8 из 10)
очень продвинулись игры с мягкими игрушками, теперь они все ее малыши. у нее долго не было этого инстинкта няньчить, я уже и пупсов купила итд, и в итоге няньчит она медведя и овцу, они ее главные новорожденные малыши, она их пеленает, укладывает, СУПЕР заботится, не разрешает от их имени говорить потому что они еще малыши и не умеют говорить даже бееее, и в целом ведет себя как мать недельного ребенка - шикает на меня, гладит их и говорит «ну какой ты у меня миииииленький хороооошенький малыыыыыш», уступает им места на кровати, накрывает одеялом, лечит, жалеет, короче МАТЬ) пупс при этом ее абсолютно не интересует, но ради справедливости вспомню что я играла в детстве только с животными, игноря кукол, мне купили пару для проформы и мне было насрать на них, я начала уже позже гораздо играть в барби, а вот с пупсами итд не играла настолько,что я даже не могу вспомнить какие они там были, а вот всех щеночков и зайчиков помню отлично)
в целом в играх пошло очень большое разделение на больших-маленьких, сильных-слабых, например резиновые утята дико пугливые и боятся собак из патруля и когда их видят то летят с писком на крышу дома, и щенкам надо заслуживать их доверие,делая что-то доброе или смешное) утята боятся всего вообще, потому что они маленькие, и мишка с овечкой тоже) а щенки большие и храбрые) очень смешно реагирует делая таинственное лицо, когда я ее в третьем лице упоминаю от имени щенка другому щенку) ломаю четвертую стену))
стала меньше верить в фей итд, говорит уже сама «клубничку принесла волшебная фея, знаешь кто она? бабуля света!», но в волшебство как таковое верит дико) один из способов заставить ее делать любую фигню - прибавить слово волшебный)
вообще я недавно думала что провал многих родителей это отсутствие достаточных эпитетов в речи) у нас вот все «особое» «волшебное» «таинственное» «взрослое» «интересное» «красивое» итд) чаше всего беру сразу 2 слова из списка чтоб уж наверняка) вот вчера она отказывалась смывать ошметки аквагрима, и я сказала пойдем умываться ОСОБЫМ ВЗРОСЛЫМ ГЕЛЕМ! пошла) где-то недавно прочитала золотую фразу о том, что ребенок ХОЧЕТ слушаться, ему нужна и необходима дисциплина. просто задача родителя обставить все так, как будто эти дела веселые и непринужденные, потому что как толко трехлетка чувствует принуждение - ВСЕЕЕ, мне кажется она под принудительный тон даже шоколад есть откажется! упертая как баран) как козерог))
хочу еще немного написать о формировании понятия «красота» у нее. я с рождения повторяю какая она красивая, особенная, какие у нее потрясающие рыжие волосы, веснушки, какая она красавица итд) и она любит смотреть в зеркало, чуть что бежит к нему, всегда собой любуюется) вся в мать)) сейчас у нее фаза что красиво=украшено, я писала уже об этом. она красится всегда рядом со мной моими кисточками, обожает блестки на щечки, чтобы были заколочки, платья в цветочках) вчера закатила скандал что на красивой футболке с принтом даже с блестками не было ни одного цветочка, а значит она НЕ КРАСИИИИВАЯ! немного борюсь с этим, обьясняя многогранность красоты, понятие стиля, того что не обязательно выглядеть как свадебный торт чтобы быть красивой) и самое главное несу ей идею, что конечно с украшениями КРАСИВЕЕ, но это не равно без украшений НЕ КРАСИВО. это очень важная грань. я за, чтобы она любила всякие рюши, блестки, лаки, тени итд, но я хочу чтобы она понимала что она подчеркивает естественную красоту ими, а не замазывает и рисует новое) для меня не красиво - это не ухожено, запущено, и я автоматически транслирую это ей. говорю когда она занимается чем-то спортивным, что таким образом она вырастет с очень красивыми ножками и всем остальным, что это полезно и способствует красоте. говорю что когда она с грязной нерасчесанной головой что это скрывает красоту ее потрясающих волос и никто не может ими любоваться. короче тема сложная, и я стараюсь скользить внутри границ с обеих сторон, потому что я искренне не приверженец стиля «мохнатые брови и подмышки», и я буду обьяснять с ранних лет важность ухода за телом, но при этом я не хочу чтобы она была замазана с 8 лет тонной косметики. ищем золотую середину) но я в тайне уже подобрала ей тон туши, румян и прикинула форму бровей, сижу жду когда пройдет лет 10))) у нее очень интересная внешность и по форме и по цветам, у нее будет совершенно другая палитра, не как у нас всех) конечно мне не терпится рассказать ей все это))) но я за то, чтобы дети долго оставались детьми)
и напоследок - мы обе сделали себе новые татуировки, с Аленой Оливия ходила прямо на сеанс, смотрела там мультики и на ее нытье говорила "ой мам, это даже не больно!", потому что она уже радостно бежит когда видит стойки с хной) а на мою она даже внимания не обратила, она уже так присыщена видом татуированных людей что просто шла такая мимо, смотрит - "о,глаз" и дальше пошла) вчера сказала "а помнишь как маме Алене ногу сверлом сверлили?" таким праздным скучающим тоном)))))
и напоследок еще раз размещу наш инстаграм, добавляйтесь кто хочет почаще нас видеть) olivias_moms