ОДИН НАШ ДЕНЬ
Я и моя семьяВот и я добралась написать в категорию "Один наш день":) Только из-за того, что многие меня спрашивают, как мы живём, как я справляюсь.
Решила несколько дней понаблюдать за тем, как мы живём, есть ли у нас какой-то режим, записывала на диктофон наши действия и время. Получилось вот что:

Итак, утро:
дети встают либо в 7 часов, либо в 8. Когда-как. Перешли на летний режим. Зимой вставали в 9-10. А сейчас светлеет раньше, и встают раньше. Я сплю в спальне, рядом с кроватью колыбелька с Алестой в прикроватном варианте, муж в 7.30 на работу уезжает. Дети спят в детской.
Они просыпаются либо вместе, либо по отдельности, кто-то раньше, кто-то позже. Если просыпается Алиса раньше, то она молча идёт в зал и качается на качелях. (В последнее время она и ночью чудит, часа в 4 может среди ночи пойти на качели. Муж относит её обратно в кровать. Лунатит что ли?!)
Если просыпается раньше Диана, то она тихонько заходит ко мне в спальню и облокачивается на кровать молча (если в 8. А если в 7, то дома ещё муж, и она не заходит). Я от этого просыпаюсь, иногда не сразу. Она просит меня включить свет. Я иду в зал ( в детской же Алиса ещё спит) и включаю свет. Диана берёт из детской книжки, приносит в зал и читает.
Если просыпаются одновременно, то они просят мультики. В итоге включаю свет в детской и в зале, включаю в зале мультики. Алиса качается и смотрит мультики, долго она не смотрит, через 15-20 минут слезает и начинает книжки смотреть или уходит в детскую играть. Диана смотрит тоже где-то 30 минут, а потом в фоновом режиме. Играет в игрушки под мультики, смотрит книжки. В это время я в спальне досыпаю дальше.
Потом примерно в 9.00-9.20 в спальню приходит Алиса со своей тарелкой или с двумя тарелками и говорит: «Маматька, пажааста, кахку (кашку) падагеть. А где же лохка (ложка)?» Я встаю, переодеваю Алису из пижамки в домашнюю одежду (Диана сама переодевается утром) и иду на кухню. Подогреваю кашку, которую приготовила вечером мультиварка. За одно и Диане подогреваю, хотя она есть не просит. Алиса берёт свою подставку с Машей и медведем: «Маша и Медеть! Маматька, памаги! Памаги постаить (поставить) сюда, на стул.» Ставлю ей подставку, сажаю её. «А где же лохка? Маматька, дай мне лохку. Маенькую.» Ставлю перед ней тарелку. «Нагудник надеть!» Надеваю. «Маматька, водички налей!» Наливаю. Зову Диану есть. Сама ухожу в спальню и снова бухаюсь в кровать… Слышу через 3 минуты: «Всё! Даеееела!» и слезает.
Все эти фразы я слышу изо дня в день! От обеих! )) Знаю уже наизусть.
Алиса бежит снова играть, а Диана ещё долго сидит и ест. В последнее время она ест дооолго. Потом тоже уходит играть. Я снова сплю.. Потом дети прибегают:
- Маматька, пажаата банан! (или «минку» (витаминку) или просят попить)
- И мне!!!
Даю им. Снова ложусь. Вырубаюсь.
Часов в 11.00-11.30 встаю (если спать не хочу, то могу и в 10 встать). Дети прибегают в спальню, здороваются с Алестой после кормления.



Валяются в нашей постели, балуются. Потом их выгоняю, заправляю постель. Беру Алесту в шезлонг на кухню. Завтракаю. Дети рядом носятся полдничают фруктами, печением или выпечкой из мультиварки. Потом мы можем делать что хотим. Либо вместе танцуем под музыкальные каналы. Либо играем. Либо кто что. Либо начинаем все дружно прибираться.


В 13.00-13.30 я иду укладывать спать Алису. Лесту оставляю на Диану няньчиться. Давать ей соску, качать в шезлонге. Потом делаю зарядку под музыку (кручу обруч, потом общая разминка, потом боди-флекс, потом пресс, потом массажёр), Диана может присоединиться. Или жертвую зарядкой, чтобы сесть за компьютер и написать пост в ББ. Просто так за комп не сажусь, а то потом вылезти не смогу из него. Буду читать и читать. Столько времени впустую тратится. Поэтому выхожу почитать посты с телефона в течение дня. А за комп сажусь только с целью написать пост с фотками. Если без фоток, то тоже с телефона пишу. Дабы не соблазнять себя:)
В 14.00 иду подогреть обед Диане (если она хочет, либо она ждёт Алису, чтоб поесть с ней).
15.00-15.30 иду будить Алису. В 16.00 они садятся обедать. И я с ними. Алеста если не спит, то с нами в шезлонге на кухне. Кстати, она очень быстро засыпает при ярком свете и громких звуках – ТВ, детские голоса, крики, визги, смех. Видимо, привыкла к этому с животика. В тишине засыпает только на ночь.
В 16.30 собираемся гулять, если есть настроение и если погода тёплая. С января погода холодная, тёплые деньки редки. В основном, -25. А вот в ноябре и декабре, когда всех заваливало снегом, у нас не было ни снежинки, было тепло, как осенью, гуляли каждый день.
С 17 до 18.30 примерно гуляем. Если не гуляем, то в это время рисуем красками, фломастерами, лепим, украшаем бусинками животных из пластилина или фигурки из теста. Либо достаём коробку с развивающими играми разными.
Тут мы сначала раскидали все бусинки, а потом девчонки должны были сложить их в ёмкость. На мелкую моторику. Когда собрали бусинки, резали тесто, я помогла сделать человечков, и они стали делать им глазки, ротик и пуговички.




Когда достаточно поразвивались, дальше начинаем играть в игры, где можно побегать, чтоб выплеснуть энергию. Или они сами играют кто во что: (а я в это время могу в ББ зайти)



К этому времени уже возвращается папа домой это где-то 19.30. И он играет роль Дракона или жабы Клавы из Лунтика и гоняется за ними, они визжат и смеются, бегают по всему дому. Теперь ещё в прятки научились играть. Сначала только с нами играли. А теперь уже смотрю, что сами научились. Алиса становится в коридоре к зеркальному шкафу, упирается в него лбом и закрывает руками глаза: "Один, Да, Ти, четые, пять, я иду искать!! Кто не пятался, не винова".
В 20.00 набираю им в ванну воды (это не каждый день у нас, просто это та же самая игра, только в воде), туда кидаю им игрушки – посудку, рыбки, рыбалку с удочками. Играют. В это время готовлю кашку в мультиварке или ещё что-то.

В 21.30 начинаем убираться (если они не были в ванне) . Диана – Золушка, Алиса – Дрезелла или Анастасия, а я мачеха. И они выполняют мои указания, что куда убрать, отнести, положить. Так мы убираемся игровым способом.
В 21.40 подмываю их (если, опять же, не купались), чищу зубы.
В 22.00 они смотрят сказу на ночь на потолке через Диафильм, который сам их озвучивает сказки и перелистывает слайды.
В 22.10 муж или я идём укладывать Алису. Диана засыпает сама. Алиса раньше тоже сама засыпала. А сейчас если её оставить одну засыспать, она в темноте пойдёт на качелях качаться (у нас качели и в зале две штуки (Алисины и Алестины), и в детской пластмассовые качели у горки). Поэтому ложусь рядом в её кровати и жду, когда заснёт. Или это делает муж. А я в это время с Алестой.
Конечно, каждый день у нас вариациями. Вот, записала на диктофон один из дней:
8.15 проснулась Диана, я включила ей свет и легла спать.
Не знаю, во сколько к ней пришла Алиса.
В 9.25 Алиса пришла ко мне с тарелками просить кашку. Подогрела им кашку. Я легла спать до 11.20.
11.25 Алиса пришла ко мне просить пить. Я встала.
11.44 Начинаю готовить суп (второе приготовила вчера вечером) и сырники.
13.08 Сделала сырники, варится курица, овощи нарезала. Алеста проснулась, в шезлонге на кухне качаю параллельно с готовкой. У детей полдник. Едят сырники, а я кормлю Алесту.
14.00 Я пообедала. Лестюша в качеле, Диана даёт ей соску, если она начинает хныкать. Суп доваривается в мультиварке. Я пошла укладывать Алису.
14.35 Уложила Алису, суп сварился, Алеста спит, делаю зарядку.
16.00 Алиса встала. Кормлю обедом их – первое и второе.
17.00 – Выходим гулять. Сначала одела Диану, потом Алесту и отправила их на балкон, чтоб она там катала её в коляске. Одела Алису и себя. Взяла складные санки. Погуляли час. Дошли до зимних горок, потом пошли в один из дворов, где нам нравятся качели. Переходили через дорогу при помощи тётеньки и дяденьки. Решила в след. раз взять коляску. (На след день одела детей, их на балкон, потом себя, потом Алесту. Алесту в коляску и по ступенькам спускала осторожно со второго этажа. Диана с Алисой сами спускались. А назад шли так: Диана, Алиса и я с переноской зашли домой. Всем сняла обувь, вернулась за коляской. Принесла коляску. Потом стала всех раздевать.)
Когда мы не гуляем, то в это время читаем книжки, рисуем красками, штампиками, фломастерами, лепим из теста или пластилина, развиваем моторику бусинками или шнуровкой или просто игры разные: прятки, догонялки, самостоятельные игры детей – готовка, принятие гостей, игры с героями мультиков, кубики, пазлы, конструктор, кукольный домик и др.
18.30 – пришли домой. Раздевание, умывание, уборка. Игры.
20.05 – ужин. Кашка или второе, или творог. Диана говорит во время ужина: «Хочешь, я расскажу тебе интересную историю? Мы бегали с Алисой, бегали, а потом пришли соседи, убили нас и понесли в ванну, а мы подглядывали глазами!»… (хм, это откуда вообще?!??? Сон что ли???)
20.20 Помыла посуду, убралась на кухне. Алиса на качели качается, Диана книжки читает. Потом Алиса играла, Диана собирала пазлы. Теперь есть время поиграть с детьми или позаниматься.
21.30. Прошу детей убраться перед сном. Контролирую процесс, говорю каждому что куда положить. Подмываю детей, чищу им зубы. Одевают пижамки. Смотрят сказку на ночь на потолке через диафильм.
22.10 Андрей идёт укладывать детей. Я с Алестой общаюсь, показываю ей игрушки, гулим.
22.46. Алеста начинает хотеть спать, укладываю её в шезлонг и покачиваю его. Этим временем смотрю фильм или через телефон залезаю в контакт и ББ.
23.30 – 00.30 – укладывание Алесты. Причём это примерное время её засыпания, а не укладывания. Само укладывание не долгое (ТТТ): кладём в колыбельку с открытыми глазами и даём соску. Не качаем. Она засыпает сама. Так что мы просто ждём, когда она захочет спать, хныкать.


Пока малая спит, я среднюю укладываю. А потом средняя спит, я с малой. Сегодня вот повезло: обе спали одновременно, поэтому успела сделать массаж, зарядку, сделать папе открытку с Ди на День Рождения, сочинить ему стишок и с Ди его учили сидели. :) Сегодня обе спали долго, поэтому у нас с Дианкой было много времени.
молодцы девчонки, а мама так вообще умничка!
а что за диафильмы такие, тоже хочу))