"Рифмы". Раздача.
Если малыш уже хорошо говорит, то самое время познакомить его с рифмами. Предлагаю вашему вниманию комплект занятий «Рифмы» для малышей от 2х лет.
Игра развивает речь, внимание, логическое мышление, способствует пополнению словарного запаса.
Комплект разделён на 3 части в зависимости от возраста ребенка.
Часть первая. Ознакомительная.
Здесь только знакомим малыша с рифмой и учим применять её на практике. Назовите малышу предмет/объект, который находится слева, затем назовите поочередно изображения справа. Например, подушка, лягушка, часы. Затем назовите их попарно: подушка-лягушка, подушка-часы. Обратите внимание малыша на то, что один из вариантов звучит складно, а другой нет. Также обратите внимание ребенка на то, что рифмуемые слова можно менять местами, т.е. лягушка-подушка. После того, как правила игры будут поняты (усвоены), предложите ребенку самому подобрать рифму и соединить линией предмет, изображенный с левой стороны, с верным вариантом. Для того, чтобы малышу было легче справляться с поставленной задачей, не забывайте предварительно называть изображенные предметы/объекты. Для более эффективного восприятия рифмы можно попробовать вместе придумать короткий стишок (двустишье или др.). Например,
"Живя на болоте, лягушка
Любила скакать на подушке"
или
"Я куплю картину,
Положу в корзину"
Количество листов 17, всего 33 рифмы.
Часть вторая. Предназначена для детей, которые уже немного знакомы с рифмой.
Здесь необходимо определить какой предмет/объект из трёх не рифмуется с двумя другими и соответственно является лишним. Это изображение нужно обвести кружком.
Количество листов 11, всего 33 рифмы.
Часть третья. Подойдет для возраста 4+, но можно попробовать и раньше.
Предложите ребенку найти на листе всё, что рифмуется друг с другом. Для более младшего возраста и для упрощения задачи можно подсказать одно слово. Можно также предложить вариант с исключением лишних предметов, т.е. тех, что в рифму не укладываются. Предложите ребенку соединить в рифмы все возможные названия предметов из предложенных, а лишние изображения отметить (обвести, зачеркнуть).
Количество листов 10, на каждом листе 3-4 рифмы и 3-2 лишних изображения соответственно.
Обратите внимание, что изображения в первой и второй части одинаковые. В третьей части добавлено несколько новых рисунков.
В качестве дополнения к комплекту можно использовать загадки с отгадками-рифмами.
"Рифмами" готова поделиться со всеми желающими. Чтобы получить комплект необходимо быть подписчиком моего блога, сделать репост (нажать внизу на значок В) и указать в комментариях адрес своей электронной почты. Буду благодарна за отзывы и !:)
Другие мои материалы для занятий можно посмотреть тут.
Играйте с удовольствием!
З.Ы.: всем написать ответ в комментариях у меня нет возможности просто физически. Поэтому проверяйте почту, материал обязательно отправляю всем желающим. Однако, если вдруг вы ничего не получили, не стесняйтесь напомнить о себе)