1 год и 5 месяцев
Самое хорошее в этом месяце:
- ребенок начал говорить Да и Нет , это так забавно, это лучшее, что случилось после хождения. "Нет" он начал использовать 1-1,5 месяца назад и длительно все отрицал, да проскакивало редко, но неделю назад начал преобладать ответ Да.
- месяц прошел под девизом "дай", "нет", целый день кричит что-то дать, желательно запретное, дали, 2 минуты молчание и все по новой.
- на много лучше стал выполнять просьбы, стал показывать все пальчиком в книжке, все книжки знает, раньше почему-то не хотел показывать.
- улучшилось совместное внимание, когда что-то хочет в другой комнате, смотрит на меня и показывает пальцем, при этом идет туда, если я не иду, то возвращается обратно и снова показывает. За руку не понимает, что может отвести. Если сравнивать со старшим сыном, то такое совместное внимание у старшего было в год, при этом он не был ранним ребенком, а развивался он как все соседские дети.
- сегодня первый раз помог разгрузить мне посудомойку, передавал тарелочки мне, раньше же, хватал тарелку и убегал с ней или бросал на пол.
- на улице песок, качели, горки надоели, собирает окурки и крышки от бутылок и бросает в мусорник , при этом говорит кака ( неделю назад их запихивал в рот, хотя давно уже ничего не тянет в рот).
- игрушками играет только если я предложу что-то, сам же любит поломать всех животных из киндера, говорит ай-яй-яй и тычет мне чтобы собирала. Так можем сидеть долго. Из кучи деталек может безошибочно выбрать детали одного животно. Любит играть с фасолью, пересыпает ее чайной ложкой из емкости в емкость, правда не долго, пару минут.
- сон: с 1,2 года спал всю ночь ( тревожно, но не просыпался), после того как перевели время сон сбился, опять начинаем все с ноля.
- новые слова в этом месяце : да, нет, есё ( еще), каха ( каша), паха ( черепаха), любимый фрукт апеси ( апельсин), папа ( пока), оди ( один год ). Научился на вопрос чколько тебе годиков говорить оди ( один) и показывает 1 пальчик.
- очень вырос в поведении, дома уже более осознанный, если кто-то забыл закрыть ванну, то в кошачий лоток уже не ныряет, чтобы плескаться в наполнителе, и с ёршиком для унитаза уже не носится как было еще месяц назад, но ванна все еще закрыта и кошка кушает пока на холодильнике, надеюсь скоро переедет на пол. Ну а на улице пока еще обезьянка:), бегает, носится, этим отличается от сверстников, которые степенно ходят и занимаются делами, как на зло мне попадаются на площадках только послушные дети нашего возраста, которым сказали стой-стоят, не бери чужое-не берут, нам еще до этого далеко.
- кушает сам ложкой, ест все, но аппетит плохой, пару ложек съедает и дальше играет едой и ложкой, докармливать себя не дает, не знаю, что там попадет в рот.
- на горшок не просится, но понимает, что происходит, если наделал лужу говорит пи. Если играл без штанов и накакал на пол, то не лезет в какашки, бегает вокруг и кричит пи ( писять , какать), раньше мог влезть туда ногами. Если покакал в памперс, то бегает ищет где какашка :)
- из негативного: так же плохо отзывается на имя, вообще плохо ориентирован на речь. Тревожный сон, тревожное бодрствование, целый день плач, когда пьет из бутылочки, ковыряет пупок, это как-то взаимосвязано, просит бутылочку и сразу задирает футболку, чтобы ковырять, отстает в психоэмоциональном и физическом плане, особенно видно на площадке. Слабая привязанность к взрослому, это особенно видно по сравнению с нашими ровесниками, даже младше нас детки, живее эмоционально, игрушку отобрали- бегут к маме, ударили - бегут к маме, ударились- бегут к маме. С мамой постоянный контакт, то прячутся за нее, то цепляются за руку, одежду. У нас этого ничего нет, он просто играет игрушками рядом со всеми, отнимает если, что-то хочет, при этом говорит дай, на меня не смотрит для помощи, если у нехо отнимают игрушку , посто не дает, ко мне не бежит. На площадке сам по себе, мама не нужна. Контакт по сравнению с другими детьми очень слабый. Это сильно видно, все спрашивают сколько ему, а потом удивляются, та как их дети младше, а по поведению, осознанности он кажется младше в районе 1 -1,2 года, хотя речь, мелкая моторика такая же как у них.