Мотивировать школьника..как?
мамы, делитесь опытом!!!!
Сложный период.. Мотивация у сына упала, вместе с успеваемостью.. Много лени и неусидчивости, там, где может сделать за 10 минут, делает 30-40, с активными "попрыгать-поскакать-за ухом почесать левой пяткой.. Сказывается, видимо, авитаминоз, астения, очень болезненная зима вышла(
Не знаю, как настроить на рабочий лад своего второклассника.. Может педагог-психолог нужен? Успеваемость снизилась( многое просто отказывается делать, причина - "не хочу, это слишком просто, мне это не нужно"
Анна
Меня в 1-м классе до слёз заставляли переписывать прописи и неаккуратно написанные тетрадки. Испортили мне зрение и выработали на всю жизнь ненависть к школе и принцип учиться ради оценок и тут же все знания забывать. Моя бабушка говорила "Тяжело в учении — легко в бою" и я ей верила, т.к она была для меня авторитетом. Потом и правда стало легче учиться, классе в 5-м. Однажды она разрешила мне целый день бездельничать. Я валялась на диване, качалась на качелях, играла в игрушки, каталась по квартире на роликах. После обеда у меня от безделья так разболелась голова и был такой упадок сил, что я с тех пор не бездельничала. А мама постоянно пыталась научить меня делать уроки, сидела рядом и что-то объясняла. Меня это ужасно бесило ее присутствие и объяснения мне математики, решения задач не так, как я сама их понимаю. Я разозлилась за чрезмерную опеку и назойливость и стала сама все свои уроки делать. Когда что-то было слишком простое, то я начинала дополнительно что-то читать по теме и всегда находила сложное, новое и интересное. Вот даже на подфаке: меня бесил весь этот немецкий с нуля и бесконечно тянуть отстающих, которые вообще ничего не делали. Я пошла на курсы в Гете-институт, там подобрали уровень под меня (письменные задания и устное собеседование) и мне было интересно. И жалею, что моя мама никогда не интересовалась, что мне самой интересно и чем бы я хотела заниматься, кем хотела стать, а только заставляла: делай то и то, учись там-то, будь тем-то. Сейчас мне много чего хочется (освоить китайскую графику, научиться играть на флейте, танцевать танцы живота, ходить в театральный кружок, заниматься верховой ездой и ходить в поход), но времени и возможностей уже нет. Зато во взрослом возрасте все равно больше свободы, не нужно целыми днями учить уроки. А я помню, как в школе каждый выходной по 15 часов непрерывно занималась только уроками, засекала время и сидела сиднем, даже нормально не ела. Еще была мотивация: когда учишь уроки, не нужно готовить еду на всю семью и убирать квартиру, сидишь себе тихо и получаешь знания, в то время как мама готовит и ничего интересного не узнаёт. Сама вот думаю, как с сыном быть, т.к собираюсь работать и некому будет с ним сидеть и заниматься. Боюсь, не справится самостоятельно с программой
01.04.2015
Ответить
Татьяна
Ань, не знаю на счет мотивировать, но скажу тебе, что у всех детей к началу весны падает успеваемость, накапливается усталость в учебе, но оживает жажда жизни. Смотри по сыночку, может быть ему достаточно пообещать поощрение с хорошим окончанием года, у нас были подарки детям, если они делали рывок и приносили хорошие годовые оценки. В возрасте постарше это перестало работать, тогда мы стали пользоваться шантажем, грозясь сыну убрать провод от компьютера до тех пор, пока он не наладит успеваемость.
31.03.2015
Ответить
инна (расписные пряники, зефир на заказ)
Ох, моему уже 13 лет и 7 класс к концу подходит, а никакой мотвации и усидчивости((( если стоять с топором у головы, то может что то и сделает.... а если я занимаюсь своими делами, то вероятность сделанных уроков ДО КОНЦА маловероятна((( в этом году идет в школу Влада и я уже в ауте — не хочу....((((
31.03.2015
Ответить
инна (расписные пряники, зефир на заказ)
телефон с играми, планшет, комп..... и варианты — пока не сделаешь не получишь не работают....будет тупо сидеть злиться ничего не делать, а иногда и ныть....
31.03.2015
Ответить
инна (расписные пряники, зефир на заказ)
а я с ним сидеть не могу... во первых я к этому не приучена, со мной никогда никто не делал уроки... а во вторых я начинаю бесится и мне жалко тратить свое время на сидение с ним когда у меня куча дел.....((((
31.03.2015
Ответить
Ondina_ann
я пока готова сидеть, но это так много времени отнимает...как выработать самостоятельность? Как развить эту самомотивацию? может..на самом деле, надо обратиться к специалисту..я теряюсь...
31.03.2015
Ответить
Jevgenija
У нас примерно так же. Но у нас есть оружие))) Чем дольше сидишь, тем меньше поиграешь на планшете в майнкрафт. А если накосячишь от того, что торопилась и не думала, то будешь переписывать до тех пор, пора не будет так, как устроит меня! РАБОТАЕТ!!!!!! Попробовала б моя ляпнуть, что она что то не будет делать... Ой даже не знаю че б было))) Никогда такого не было, поворчать может, но выхода нет)))
31.03.2015
Ответить
Ondina_ann
тоже объясняю, что чем дольше сидит, тем меньше развлечений, но я не хочу всегда стимулировать планшетом, да и сын сейчас про него подзабыл, оночень хочет гулять с друзьями, играть в футбол, движухи итп.. Не знаю..я в тупике( эта неделя последняя, потом каникулы
31.03.2015
Ответить