Как научить 3-летку правильно держать ручку?
ЧЕТВЕРТЫЙ годили карандаш?
У Ники с самого раннего младенчества - свой "фирменный" захват - в кулаке. И карандаш, и кисточку, и ложку! Причем ложку держит "шиворот-навыворот" - рука костяшками вниз, ногтями вверх, неестественно как-то. Ну ладно, в год там, в два ещё... А вот теперь меня начало это напрягать. Она так ловко всё это проделывает: суп не разливает, и раскрашивает ооочень аккуратно, даже самые мелкие детали. С координацией всё ОК - и пазлы собирает, и мозаику мелкую, бусинки любит перебирать. Т.е. сам ребенок никакого дискомфорта не испытывает. Пытаюсь вложить карандаш в её руку правильно - всё равно перекладывает по-своему, психует. Или бросает своё занятие и убегает. Неудобно ей! Уже и " школу" играли, и картинки на пальчиках рисовали - надо держать карандаш так, "чтобы солнышко смотрело на цветочек"... итд, итп...
Рано? Не акцентировать? (но мы... уже...)
А если она и в школе так будет писать? Мне кажется, потом вообще невозможно будет переучить? У нас в институте был пацан, который вот так писал - и почерк не очень, ну и неудобно ж это - при письме кулак закрывает обзор...
Фото с ложкой под катом..

