Про Матвея
Матвей 3-4Матвей проснулся сегодня с вопросом: «Сегодня выходной, мы никуда не пойдём и будем все дома?»
Вот так, прямо со сна.
Самое интересное сейчас у Матвея происходит в развитии речи и мышления.
По-русски говорит хорошо, строит грамотные предложения, очень длинные. Если что-то пересказывает, то более короткими и точными предложениями говорит, как бы нанизывая одно на другое. Использует связки «А потом», «ещё».

Бывает, что неправильные формы глаголов образует. Например, «ишёл» по принципу «иду».
Очень смеялся над стихотворением Чуковского «Катауси и мауси», взахлёб просто. Я думала, что ему эти «си» просто смешны фонетически, а он потом начал сам придумывать слова и целый вечер хохотал над всякими «дивануси», «мамауси» и «папауси» =)
Меня поражает, как он может легко разделять языки и не говорить дома по-чешски. А вчера встречались с дяденькой, он ему по-чешски отвечал.
Пока не может на взгляд определить количество предметов. Размышляет только категориями больше-меньше, много-мало. Подружились мы с Томатиком и Кубариком. Матвей от них в восторге. Папе с утра рассказывает: «У Томатика есть друг, которого он сам сделал. Кубарик. Подобный на осла». Последнее наблюдение – калька с чешского.
Ролевые игры у нас обычно сказочные. Вдруг начинает общаться со мной как с героем сказки. Я должна отвечать в сказочном русле, но не командует, что и как говорить, а подыгрывает или сам ведёт.
Ещё не все звуки получаются. Проблема с длинными словами. Матвей их выговаривает, как слышит. «Фотофлагия», например. И всегда именно так говорит. Или «люлюца» - улица. Но вообще, речь понятная и чёткая.
Почему-то полюбил «Ну, погоди» и если просит мультики, то только эти. Ни на какие другие не соглашается. Я вообще не в восторге. Но не настаиваю. Видимо, ему нравится там событийность. Потому что он взахлёб потом пересказывает, кто за кем бежал и что случилось.
Играет с удовольствием в настольные игры. По-прежнему обожает лего. И меня просит строить, и сам строит. Я за дома отвечаю, он строит самолёты, вертолёты и лодки.
Лепить и рисовать вообще не любит. Может пять минут посидеть, но в основном, просит, чтобы ему нарисовали-слепили. Говорит, что не умеет сам. Хотя никогда не говорили такого и не показывали «как надо». Но он любит инструкции или чтобы мы вместе это делали. Сам может только резать. Ножницами может по полчаса играть. Режет бумагу на малюсенькие кусочки. Весь в папу. Свекровь рассказывала, что давала Гоше газету и знала, что полчаса у неё есть тишины и спокойствия =)))
***
Играет человечками, слышу: «Ты мой друг. Ты хороший. Я верю в тебя!»
***
-Матвей, давай уже спать ложиться. –Мама, я подозреваю, что я не хочу спать.
***
Утвердительно Матвей отвечает так (размеренно и важно): «Ну да (пауза) конечно!»