Meta message
ВоспитаниеСегодня на пляже Матвей устроил вынос мозга по поводу того, что не мог алычу сам с дерева достать. Причина была в перегрузе впечатлениями, кажется, а повод вот такой был.
Я очень хорошо отдыхаю, нервы приходят в порядок, поэтому выдержала я очень долго. И вот с "полным баком", не дерганая, смогла прочувствовать и посмотреть со стороны на свои реакции.
Удивило опять то, что несмотря на знание мат.части, я постоянно скатываюсь в объяснения. И ещё помощь. Пятьсот вариантов готова была предложить на выбор, как достать алычу. И это не есть хорошо, - подумала я. Потому что, во-первых, лишаю ребёнка возможности искать решения в ситуациях, когда ему не совсем комфортно. (Когда он в порядке, он сам прекрасно справляется, а тут надо и успокоиться и только потом выход).
Во-вторых, самое главное - я воспринимаю только само сообщение и не вижу скрытое сообщение. Чаще всего это какая-то эмоция, с которой он не справляется или неудовлетворённая базовая потребность (сон, еда, безопаность). В большинстве случаев не получается сразу удовлетворить эту потребность, но этого и не нужно. Ребёнок поведением кричит: "Мне плохо!" Ему достаточно, если я скажу, что слышу его, покажу ему, что я принимаю и принимаю его эмоцию.
Мне с этим трудно, потому что я как мужчина - сразу предлагаю варианты решения, когда мне жалуются на что-то. В большинстве же случаев и детям, и взрослым нужна поддержка, помощь в переходе к нормальному состоянию, когда перестаёт выть сирена тревоги, и человек сам способен принять решение, подумать, обратиться за советом. Вот этим утешением, мостиком в нормальный и безопасный мир я забываю быть.
Почти как в видео ))) http://youtu.be/-4EDhdAHrOg