Ничего не говорим
ВарварушкаЯ тут стала переживать, что то моё дитё так ничего и не говорит. И вообще всегда на своей волне, я ей объесняю, повторяю, в общем всячески занимаюсь, и так и эдак, и результата ноль.
А вчера были в гостях у подруги, у наших деток разница всего в 2 дня, но у нее доча уже так болтает, и вообще всё гораздо осознаннее делает, что я в серьез заволновалась. Ведь занимаюсь со своей, а подруга говорит, ничего особо не делала, у нее дочь сама как то все перенимает.
Девочки, как ваши детки разговаривают? И насколько осознанно? Вы их учили или сами?
Юся
У меня молчал до 9 м., говорил лишь отдельные звуки "Ааа" "Ууу"... я тоже создавала подобный пост, даже название, кажется такое же!) А потом в 9м. 1д. начал лепетать.. "па" "папа" "ба"... а в 9м. 2д. "Ма-ма-ма" "мама", еще через пару дней "дядя-дя" "тятя"... резко начал проговаривать разные слоги.. но больше по настроению, чем по надобности... "мама" говорит.. но я думаю неосознанно... не волнуйтесь... вот на днях как заболтает!))
19.03.2013
Ответить
Александра
Нуууу...Что-то Вы рано задумываетесь об этом...У меня средний сын до 2,5 лет кроме как "мама" и "папа","ис"и "ав"ни чего не говорил,молчал и очень эмоционально показывал то что хотел. Зато сейчас резко зоговорил и сразу предложениями)))))) Все детки разные,младший говорит"мама","папа","да" ,баба, ааа-бууу))))))))))
19.03.2013
Ответить
Кристина
болтает на своем тарабарском.по настроению.ну мамко-папкает.бывало повторяла ей мама-папа.но не регулярно.а в один день как начала и ма и па,и ава-ва.я по сути особо не занимаюсь.и пусть кидают в меня тапки)
19.03.2013
Ответить
Мария
Как-то рано вы об этом стали задумываться, года на 1,5-2 торопите события. Вот если через этот период ребенок не будет говорить, тогда стоит бежать к врачам. А пока они говорят на своем - тарабарском. Моя говорит "мама", когда я ей очень-очень нужна, по утрам мы тренируемся с "папапапа " и "бабабаба". Недавно появились слоги "ка" и "на". Она "говорит" эмоционально, со взмахиваниями рук и подниманием бровей, но назвать это осознанной речью трудно.
19.03.2013
Ответить
Юлия Н.
Я уже думала не в ту ленту попала, ваш пост первый идёт. Некоторые дети и в 2 года плохо говорят, у всех свой темп развития. Повода переживать вообще не вижу.
19.03.2013
Ответить
Светлана
Просто вчера наблюдала, как ребенок который на два дня младше нас четко и осознанно, совершенно к месту говорит дай, на, мама, папа, бам, мя(на кошку), пам-пам(т.е. пока пока). И стало неспокойно на душе.
19.03.2013
Ответить
Алёна
Нам сейчас 11 месяцев, сказать что она именно разговаривает не могу, потому что разговаривает в моем понимании - эот когда ребенок отчетливо говорит слово именно в связи с предметом или ситуацией. У нее есть в лепете слоги ма-ма, па-па, ба-ба, да-дя, редко гогда ки или ти, но не моу казать, что она говорит, потому что ингода, когда особенно расстроится, ползет ко мне с воплем мам-мам-мам, а когда хорошее настроение она с визгом "ма-ма-ма-ма-ма" просто ползет по всей квартире. Словом "ба-ба" она вобще называет все что ей нравится -у нее это и бабушка, и кошка и книжка. Более осознанно у нее проскакивает "да" в значении "дай", соглашаться еще вобще не умеет, вместо "нет" зажмривает глаза и отворачивается. При этом она понимает если не все, то очень многое, она осознанно выполняет такие действия как "помаши здравствуй", помаши "пока-пока", "отряхни ручки", "покажи где мама, папа, бабушка, горшок и т.п.", "на, возьми", "дай пожалуйста", в книжке показывает кошку. Из занятий я с самого раннего детства старалась постоянно с ней разговаривать, начиная с 6 мевсяцев обязательно проговаривать названия всех предметов и действий (например "вот ложка, на, возьми ложку"). Был у меня одно время порыв показывать карточки с животными, птицами, предметами по системе домана, но именно по системе у нас как-то не пошло, сейчас мы карточки смотрим и я ей просто рассказываю более подробно (типа "Давай посмотрим птиц. Это сова. Сова ухает "ух-ух", совушка-сова, большая голова. Сова"). Показываю картинки с животными, называю кто как говорит, эффекта пока ноль. Рассказываю ей сказки, стихи в основном наизусть, потому что именно читать она не хочет, ей надо сразу дальше книжку листать. Когда играет стараюсь сидеть рядом с ней и коментировать (например, она играет в стаканчики-вкладыши,я говорю "Какая красивая красная баночка, красная маленькая, зеленая большая, ох как спряталась маленькая, вот как здорово и т.п") Для себя с сделала вывод такой - заниматься с ребеноком все равно надо, даже если видимого результата ноль, все равно это где-то копится и однажды прорвет. Лично у меня был такой пример - я месяца 3 пела ребенку потешку "Наши ручки птички, воробьи-синички, полетели-полетели - на головку сели", сопровождая это соответствующими жестами, и только вчера она стала с удовольствием показывать как ей "на головку сели" ))) Очень часто читаю здесь, как девченки пишут "Мой/моя с 5 месяцев говорит мама и т.д." вот чесно смешно становится. И среди подруг у меня особенно одна есть, которая большая любительница преумножить речевые возможностти ребенка. Так что я считаю, что заниматься с ребенком надо однозначно, не обязательно это что-то особенное должно быть, но речевой контакт должен быть как можно чаще, а переживать что ребенок чот-то не делает и сравнивать его с другими детьми - это только себе нервы мотать, это совершенно лишнее. Можно найти примерные нормы, в среднем речевого развития, чтобы знать, когда уже стоит обратиться к специалисту, только в специальной литературе, а не на форуме, а то наслушаетесь про гениальных детей, которые в год предложениями разговаривают =)
19.03.2013
Ответить
Алёна
Вот на всякий случай таблица с нормами из книги О.Е. Грибовой "Что делать, если ребенок не говорит"


19.03.2013
Ответить
Светлана
Спасибо! Прямо спокойнее стало на душе.
И отдельное спасибо за таблицу)))
И отдельное спасибо за таблицу)))
19.03.2013
Ответить
Алёна
Да не за что, все мы мамочки и все с одинаковыми страхами (а иначе откуда бы у меня эти книжки были скачаны
) ))))
Вот еще материал из книги Л.Р. Давидович, Т.С. Резниченко "Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?"
Младенчество:
от 0 до 6 месяцев: Основания для беспокойства: ребенок не реагирует на звуки, не поворачивает голову в сторону взрослого; у него отмечаются недостаточная интонационная выразительность, немодулированность крика, отсутствие подготовительного кряхтенья перед криком, однообразное гуление, отсутствие смеха; не формируется избирательное внимание к речи окружающих.
7-10 месяцев: Основания для беспокойства:
отсутствие или рудиментарность лепета (нет отраженного лепета), невыполнение простых словесных команд, отсутствие подражательных игровых действий
10-12 месяцев: Основания для беспокойства:
ребенок не реагирует на свое имя; отмечается отсутствие лепетных слов
Судя по этим материалам и у вас, и у нас все в порядке ))))))))
) ))))
Вот еще материал из книги Л.Р. Давидович, Т.С. Резниченко "Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?"
Младенчество:
от 0 до 6 месяцев: Основания для беспокойства: ребенок не реагирует на звуки, не поворачивает голову в сторону взрослого; у него отмечаются недостаточная интонационная выразительность, немодулированность крика, отсутствие подготовительного кряхтенья перед криком, однообразное гуление, отсутствие смеха; не формируется избирательное внимание к речи окружающих.
7-10 месяцев: Основания для беспокойства:
отсутствие или рудиментарность лепета (нет отраженного лепета), невыполнение простых словесных команд, отсутствие подражательных игровых действий
10-12 месяцев: Основания для беспокойства:
ребенок не реагирует на свое имя; отмечается отсутствие лепетных слов
Судя по этим материалам и у вас, и у нас все в порядке ))))))))
19.03.2013
Ответить
Лена
Мы тоже ни чего не говорим! Но я особо и не расстраиваюсь, сама поздно говорить начала и не чего разговариваю сейчас!
19.03.2013
Ответить