Развитие 3-4 года. Сентябрь. Занятие № 4
Четвертое занятие посвящено теме "Геометрические фигуры. Учимся строить домики"
Математика. «Понятие поровну». Кирпичи для дома .
Берем игрушки - лесных жителей (мы использовали из пальчикового театра), кирпичики лего - 9 шт. (можно также деревянные кирпичики).
В лесу живёт много разных зверушек. Скоро наступит зима, а у многих зверушек совсем нет домиков, предлагаем построить им домики. Берем для начала по 1 кирпичику и кладем перед каждой игрушкой. Спрашиваем, сколько кирпичиков сейчас у зверят? У всех зверят сейчас по одному кирпичику. Значит, кирпичиков у них поровну. Берем снова по 1 кирпичику. Спрашиваем, сколько кирпичиков сейчас у зверят? У всех зверят сейчас по два кирпичику. Значит, кирпичиков у них поровну. Так повторяем еще раз. (Нам это задание далось с трудом, см. ниже).

Математика. Геометрическое рисование. Домик и солнышко.
Берем геометрические фигуры: треугольник, квадрат и кргу, лист А4, карандаши или фломастеры, любую лесную зверушку-игрушку.
Говорим, что лисичке совсем негде жить и предлагаем нарисовать для нее домик. Рисуем сначала стены домика (обводим квадрат), затем крышу (обводим треугольник) и рисуем солнышко (обводим круг). Лучики солнышку ребенок рисует уже без линейки, от руки.
Развитие мелкой моторики руки. Дерево для белочки.
Берем ствол дерева, вырезанный из картона, листики, прищепки и белочку - игрушку. "Белочка живёт на дереве. Белочку подстерегают в лесу много опасностей, поэтому она любит прятаться на дереве среди листочков. А на этом дереве совсем нет листиков и белочке никак не спрятаться. Давайте сделаем на дереве листочки!"
Ребенок прикрепляет листочки прищепками к стволу дерева. Но вдруг подул сильный ветер и все листочки разлетелись (предлагаем снять прищепки, нажимая на них, а не стягивая).
Вот и не осталось ни одного листочка на дереве. Белочке опять спрятаться негде. Давайте вернём все листики на дерево!
Формирование знаний о названиях геометрических тел. Строим домики.
Берем прямоугольники, квадраты и треугольники, а также лесных зверят. Предлагаем построить домики (стены и крышу)
Ориентировка в пространстве. Ежик прячется от волка.
Берем ранее построенный домик и двух зверят. Ежик очень рад своему домику, но к домику ежика неожиданно пришел волк. Испугался ежик волка и стал прятаться. Спрятался ежик (ребенок должен ставить ежика):
- перед домиком
- за домиком
- около домика
- слева от домика (показываем левую ручку)
- справа от домика
Развитие мелкой моторики руки. Камни для домика ежика
Берем пластилиновые основы, на которых выложен грузовик и камни или фасоль (я использовала гальку с моря). Говорим ребенку, что у ежика домик стал совсем старый, того и гляди развалится. Надо помочь ежику построить новый домик из камней, тогда дом будет прочным, тёплым и надёжным. Только камни лежат далеко - у реки, и надо их на машине в лес перевезти. Давайте ежику поможем погрузить камни в кузов грузовика.
Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Цветочки для зверей.
Берем рабочий лист с изображением вертикально расположенных зайчика, белки, мышки и ёжика, а также цветочков.Давайте подарим нашим зверятам по цветочку! Но сначала надо понять, всем ли хватит цветочков. Посчитайте зверят. Сколько их? А сколько цветочков? Что можно сказать? (Зверят столько же, сколько цветочков, а цветочков столько же, сколько зверят, значит зверят и цветочков поровну).
Развитие мелкой моторики. Работа с пластилином. Осеннее дерево.
Берем кусок из картона, примерно размером 7 на 10см, пластилин коричневого цвета для ствола и веток, пластилин красного, жёлтого и зелёного цвета для листьев. Объясняем ребенку, что пришла осень, и деревья меняют свой наряд. Предлагаем сделать осеннее дерево для белочки. Ребенок катает колбаску-ствол, жгутики - ветки, отщипывает цветной пластилин - листочки.
P.S. Для занятий использовались конспекты С.Тимофеевой и мои материалы.