ТЗ Волк и семеро козлят
ТЗНаш первый опыт занятия с элементами ТРИЗ. Спасибо Светлане!

Почему-то на это занятие я очень долго настраивалась, но как оказалось, зря! Максим принял все мои предложения на ура! 
Для начала нужно было угадать сказку. Максим называл картинки по свойствам, которые я называла. В итоге осталось у нас три картинки: волк, коза и домик. я предложила Максиму вспомнить, в какой сказке у нас встречаются такие персонажи. Первой сказкой, которую Макс назвал была "Козел да баран" , а потом сразу же назвал "Волк и семеро козлят".

С помощью системного рассказа вспомнили сюжет сказки. Максим активно мне помогал.

И начали играть в сказку. построили домик для козы и козлят из палочек Кюизенера.

дойдя до того момента, когда волк съедает козлят и начали рассматривать варианты, чтобы этого не случилось. Варианты, которые предложил Максим:
- напугать волка из окна
- забросать волка камнями
- побить палкой (Максим даже палку принес и начал бить "волка").

Потом я предложила вариант, чтобы коза не ушла из дома. Чтобы мама была дома, значит дома всегда должна быть еда. "Вот откуда берется еда?"- спросила я у Максима. Ответ был "Из холодильника"))))) "А в холодильник как попадает?" - "Из магазина и огорода)".
И тут Максим принес наши пластмассовые овощи, сказал что в магазине купил. Накормил всех козлят капустой, а волку дал лимон.

Потом построили огород в коробке и огородили его заборчиком.

Потом выполнили печатные задания.
Нашли и обвели съедобное - затруднения вызвала курица и мухомор.

Подумали, как закрыть дверь от волка. Максим нарисовал замок (так он сказал, что это замок).

И в конце решили накормить волка. По словам Максима он нарисовал борщ.

Вот так прошло наше знакомство с ТРИЗ. Мне очень понравилось наблюдать, как Максим рассуждает и придумывает новые варианты для знакомой сказки.