Войти

Делаем выводы

Ленок
Софья, 16 лет 11 месяцевАнисия, 14 лет 2 месяца Москва

Настя, я по теме логопеда. Если у нас папа очень сильно картавит, надо ли уделять Р особое внимание, заниматься может, как-то сейчас уже? На всякий, так сказать, случай?

0
11.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

волноваться стоит, может начать подражать. Яркий пример есть у подруги. Папа картавит, а девочка вроде и начала говорить Р, а потом закартавила. Говорила маме, чтобы поправляла, но... Сейчас буду уже заниматься с ребенком, а то уже 5 лет, звук автоматизировался (

0
11.10.2012
Ленок
Софья, 16 лет 11 месяцевАнисия, 14 лет 2 месяца Москва

А что делать-то? Погуглить, как заниматься?

0
11.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

Софи уже говорит какой-то вариант Р?

0
11.10.2012
Ленок
Софья, 16 лет 11 месяцевАнисия, 14 лет 2 месяца Москва

нет, пропускает. "пьивет", например

0
11.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

это хорошо. Поставить всегда легче, чем исправить. Начни делать упражнения: http://www.cvetsakura.ru/logopedics/18-artikulyaciya-zvukov-r-r-podgotovitelnye-artikulyacionnye-uprazhneniya-dlya-postanovki-i-korrekcii-zvukov.html Звук пусть ставит логопед

0
11.10.2012
Ленок
Софья, 16 лет 11 месяцевАнисия, 14 лет 2 месяца Москва

ок, спасибо!

0
11.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

но учти, пока еще рано ставить. Она просто может не понять, что от нее хотят. В 4-5 они уже более организованы.

0
11.10.2012
Светлана
Кирилл, 16 лет 2 месяцаТимофей, 10 лет 10 месяцевДима, 8 лет 4 месяца Тамбов

Насть, скажи, мне, пожалуйста, а я вот картавлю. Это значит, что и Кирюха тоже автоматом получит от меня это? 

0
12.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

может. 

0
12.10.2012
whitecollars
Макс, 29 лет 9 месяцевЕгорка, 16 лет 6 месяцевВика, 21 годИра, 18 лет 5 месяцев Москва

Насть, а ты как логопед, что про английский думаешь - с какого возраста?

0
11.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

не раньше, как ребенок хорошо усвоит родной.

0
11.10.2012
whitecollars
Макс, 29 лет 9 месяцевЕгорка, 16 лет 6 месяцевВика, 21 годИра, 18 лет 5 месяцев Москва

ну а как понять, что родной усвоился????

0
11.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

все звуки четкие автоматизированы, склонения по роду и падежам правильные. Заниматься по звукам чем раньше, тем лучше, но ребенок до 4-5 может не выговаривать ш, ж и р. Потом надо ставить. Упражнения для постановки лучше начать еще раньше. Таким образом, лучше где-то в 5 лет вводить новый язык. Ну хотя бы не раньше 4. Тут, конечно, сразу найдутся мамы, которые ввели очень рано и все нормально, но я могу привести много примеров, когда ребенок никак не начнет горить русскую р, а выговаривает англ или французскую версию. Или путает слова и в речи вставляет слова из разных языков.

0
11.10.2012
Ольга
Арина Алексеевна, 16 лет 3 месяцаАгата Алексеевна, 9 лет 9 месяцев Москва

Настя, я не знала, что Вы логопед, можно я влезу? А когда надо волноваться на счет Л? Р говорит только твердую, а Л никакую ((( 

0
11.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

Поделайте артикуляционное упражнение "Накажи язычок". В интернете можно найти. Звук получится межзубным, но для начала это нормально. Потом постепенно убирайте язычок за зубки.

А мягкую Ль произносит? 

Но вам волноваться пока рано. 

0
11.10.2012
Ольга
Арина Алексеевна, 16 лет 3 месяцаАгата Алексеевна, 9 лет 9 месяцев Москва

Спасибо! Поищу. И мягкой Ль, по-моему, нет. Как-то я слышаа "лифт" - но может мне почудилось :)

0
11.10.2012
whitecollars
Макс, 29 лет 9 месяцевЕгорка, 16 лет 6 месяцевВика, 21 годИра, 18 лет 5 месяцев Москва

понятно.... надо наверное моего логопеду показать....

он р, ш, ы, ж плохо выговаривает. падежи не путает почти, но может сказать искай вместо ищи и т.д.

я вообще то хотела с 3-х лет начать подыскивать англ курсы для него.... задумалась, если честно

0
11.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва
Показать можно, но ставить звуки еще рано, маленький еще, может не понять, что от него хотят. Гимнастику и сама можешь провести
0
11.10.2012

Насть, все правильно. Так и есть :-( 
Мы сейчас активно наверстываем, у Тимы проснулся интерес к книжкам :) читаем, читаем, он тоже сам пытается.
А раньше не заставишь, ну, тут, конечно и мы виноваты. Вернее, скорее, даже только мы! :) Любил только про транспорт, энциклопедии всякие и просто книжки с машинками. если машинок нет, уходил и даже не слушал. В общем, заинтересовывать надо до года! А мы вот что-то не думали об этом :-(  

0
11.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

я просто тупо садилась рядом, пока он с пирамидками или игрушками возился и читала. Даже более взрослые рассказы, типа Огниво. А ему почти 2 было. Так он вроде и не слушал, а потом бац и "А что это? А покажи! Где это?" и стал сначала подбегать изредка, а потом  стал просто усаживаться рядом и слушать. Вроде и книг у нас немного, есть любимые... Но каюсь, не всегда днем читаю, а на ночь - это обязательная программа. Будет скандал, если без книжки укладывать соберемся )))

0
11.10.2012

Вот, а я не такая настойчивая была :) думала он меня не слушал. А потом тоже начала просто читать и с выражением и он сразу увлекся... и где я раньше была? :) Сейчас даже совсем без картинок читаем. И это такой прогресс :) 

0
11.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

Есть забавное наблюдение. Я, когда укачивала Кирилла на фитболе, пела ему про Кузнечика или про Елочку, или про двух гусей. Потом он подрос, укачивать перестала, петь тоже. Потом он вырос и стали мы учить стихи и песни. Так  вот, эту Елочку, гусей и Кузнечика он выдал нараз! Помнит что ли? Выходит, что отложилось ведь. Так что, Марин, мотай на ус ) 

0
11.10.2012

Ага, уже намотала :)))

0
11.10.2012
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

Слушай, вот он любит читать , с уловольствием всегда, но рассказать не может толком, сбивается, забывает слова. По- английски лучше, но все равно не очень связно. Он по характеру никогда разговорчивым не был, хоть я читала мноо ему и в кукольный театр играли, просто п характеру. Не знаю, как его подтлокнуть к рассзу полноценному. надо еще кукольный тетр организовать конечно 

0
11.10.2012
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

Сейчас  с карате придет- про сказки спрошу)

0
11.10.2012
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

пришел, спросила, рассказал сказку про Колобка, даже удивилась. Про колобка ка краз мы сто лет не читали.

с родами и падежами беда, конечно, но хотя бы английских слов не вставлял)

0
11.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

задавай навязчивые вопросы ) Писать умеет? Пусть заведет дневник наблюдений

0
11.10.2012
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

ага, по-английски ведет, а по-русски.. сам не хочет, а заставлять особо не хочется. Но я как-нибудь наведу его на эту мысль. Начнем с пиьсма деду М)

0
11.10.2012
Даша
Иван, 15 лет 5 месяцевЮрий, 12 лет 3 месяцаЕлизавета, 9 лет 7 месяцев Москва

Да уж...У нас  Настя такие истории сочиняет, нам за ней не угнаться...

Настюш, а тебе не кажется, что эти детки просто стеснялись или что то типа того? Я просто помню себя -перед чужими даже и ничего говорить не хотелось, а дома -рот просто не закрывала.

0
12.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

нет, я ж не сразу спрашивала рассказ, мы сначала знакомились, играли. Они мне все рассказали, куда ходят, что делают... Потом мы рассматривали картинки, а уже в конце был рассказ и пересказ. Дело в том, что на свое усмотрение, по своей свободной теме, они хорошо говорят, а как только даешь тему и картинки, все... ступор. Чего рассказывать, о чем. 

0
12.10.2012
Даша
Иван, 15 лет 5 месяцевЮрий, 12 лет 3 месяцаЕлизавета, 9 лет 7 месяцев Москва

понятно. Бедные малыши. 

Им бы на наши уроки русского походить )помнишь?

0
12.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

прикинь, как они изложение будут писать?

0
12.10.2012
Даша
Иван, 15 лет 5 месяцевЮрий, 12 лет 3 месяцаЕлизавета, 9 лет 7 месяцев Москва

Возможно, с возрастом они нагонят. В школе хочешь-не хочешь -будут этим заниматься. А до изложения им еще лет 5-6.

0
12.10.2012
Naranja
Олежа, 16 лет 6 месяцев Москва

Но ведь книжки это не только речь, это же гораздо больше! Это же и волшебство, и моральные установки, и расширение кругозора, и много чего еще. Это переживание моря эмоций вместе с персонажами, это сюжеты, с которыми ребенок не столкнется в реальной жизни в таком количестве, это миллион тем для вопросов и обсуждений. Это иллюстрации - то есть знакомство с живописью, разными стилями, развитие внимательности и т.п. Не представляю себе детства ребенка в нормальной семье без сказок, это так грустно:(  

Своего сегодня из читального зала еле увела, ага:)))

0
11.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

согласна с тобой полностью! Поэтому и пишу, что не только рассказать не может, но и картинки назвать не может, потому что не знает, что такое скалка, или фуражка, или пантера... про деревья молчу

0
11.10.2012
Naranja
Олежа, 16 лет 6 месяцев Москва

Я заметила кстати, что даже мой еще-почти-не-говорящий под влиянием книжек фантазирует уже вовсю, в играх придумывает новые сюжеты, вообще может один играть именно с удовольствием, так, что я сама засматриваюсь:) И подхватывает мои идеи на лету(ну если понравятся) и развивает по-своему. С ним уже очень интересно играть.

А бывает и в 5-6 лет дети совсем не умеют именно играть интересно, зато знают цифры, буквы и второй язык, да....

Все удивляются, что я будучи учителем английского не учу "до сих пор" своего ребенка. А я вообще его целенаправленно учить лет до 5-6 не собираюсь:) Мы играем, читаем( в том числе и на английском, но не вдаваясь в переводы или еще что-то - там по картинкам и моей мимике все ясно), я рассказываю ему истории обо всем, пою песни( в том числе и на английском), ездим в разные места, общаемся с разными людьми. Не вижу смысла в целенаправленных занятиях прям с дошкольниками, ведь в игре и сказках они гораздо лучше и с большим удовольствием все узнают, это естественно для них.

И кстати у моего четкое раделение - он обожает все спонтанные занятия, но оч не любит спланированно-правильные:)

0
11.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

у меня тоже некоторые удивляются, что ребенко не говорит Р, при этом замечая, что фразы строит не по возрасту )) А мы только цокать научились )

0
11.10.2012
Та еще стерва
Мышь, 16 лет 11 месяцевсладкий Вареник, 10 лет 2 месяца Долгопрудный

фигня какая-то... наш тоже планшет мамин всем сказкам предпочитает, да и не занимается с ним никто практически никак, если не считать того, что месяц назад начали ходить на развивашки (но это так, одно название). но при этом вчера в океанариуме он мне абсолютно всех животных назвал, более того, он многих рыб называл не просто рыбами, а там "скат", "сом", "акула". при этом ему только 3 года, любые попытки заниматься более 5 минут в день отвергаются напрочь до истерики. но откуда-то же он все это узнал???

0
11.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва
Вы хотите сказать, что я не права? И рассуждаю голословно?
0
12.10.2012
Та еще стерва
Мышь, 16 лет 11 месяцевсладкий Вареник, 10 лет 2 месяца Долгопрудный

ну просто странные дети какие-то... у меня большинство знакомых вообще с детьми не занимаются, с утра телек им включают, чтоб не отвлекали. но при этом они такие дельные, в пять ле, помнится, один мальчик  про секс рассказал мне столько, сколько я знала лет в 12)))) очень связанно рассказал, практически я даже представила себе тот фильм, которые его на этот рассказ вдохновил)))) может, просто стеснялись эти детки? наш тоже, если думает, что его никто не видит, в играх все цифры правильно называет. а если в лоб спросить, то молчит)

0
12.10.2012
Гуля
Полиночка, 17 лет 8 месяцевАнюточка, 13 лет 1 месяц Москва

задала сейчас вопрос своей)))

сказки винкс,колобок,ежик в тумане))))

герои: папы,папа))))

расскажи сказку? зачем тебе????(ответ дочери)

это ответ мгновенный,незадумываясь!

спасибо Настёна

0
11.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

Папа - герой, и это бесспорно. Но мама - волшебница!

0
11.10.2012
Гуля
Полиночка, 17 лет 8 месяцевАнюточка, 13 лет 1 месяц Москва

буду колдовать теперь чтением) времени теперь для этого предостаточно!!!!

0
11.10.2012
Елена
Арина, 19 лет 7 месяцевСтепан, 12 лет 9 месяцевВарвара, 10 лет 5 месяцев Москва

Насть, полностью поддерживаю тебя! К нам тут папочка приходил один, ребенку 2 года, про английский спрашивает. Какой им, нафиг, английский, если ребенок почти не говорит, всех звуков нет и ему 2 года. И таких куча! 

0
11.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

Таких очень много ( Да, дети легко осваивают два языка, если рано начать, но это в том случае, если билингвизм будет в среде: папа на англ говорит, а мама на русском. И то, чревато проблемами со звуком Р и Ж. И склонения могут хромать.

Мне сейчас предстоит с японкой работать. Интересный будет опыт, но страшно, так как это не совсем то, чем я занималась до этого. 

0
11.10.2012
Елена
Арина, 19 лет 7 месяцевСтепан, 12 лет 9 месяцевВарвара, 10 лет 5 месяцев Москва

Во-во, а родители этого не понимают. Я спрашиваю "вы разговариваете на иностранном или собираетесь переезжать?", папа - "не, мы вообще не знаем языка, пусть хоть ребенок выучит")

0
11.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

амбиции ( 

0
11.10.2012
Olech_ka
Даниил, 17 лет 11 месяцев Мичуринск

Согласна полностью!

Я стараюсь читать как можно больше.

Вот заказала еще в Лабиринте Зимнюю книгу (одни картинки), будем учиться свои рассказы составлять.

Настя, как считаешь, аудиосказки имеют положительный эффект? Я в детстве пластинки слушала много, в школе проблем никаких никогда не было. Дане тоже включаю сказки, но не уверена насчет полезности аудиосказок. Ну то, что они не вредны, это, конечно, бесспорно. 

0
16.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

Аудиосказки тоже хорошо слушать. НО при этом срабатывает лишь слуховое восприятие. А при чтении книги и слуховое, и зрительное, и тактильное (сидеть рядышком с мамой или папой, листать книгу...)

0
16.10.2012
whitecollars
Макс, 29 лет 9 месяцевЕгорка, 16 лет 6 месяцевВика, 21 годИра, 18 лет 5 месяцев Москва

даа..... вот это результаты(((((

муж у меня тоже часто страдает - мультик вместо чтения.

я наоборот пытаюсь читать с ним больше!

0
11.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

понимаешь, когда читаешь, срабатывает та самая вербальная память и воображение, а при просмотре мультика зрительная и немного вербальная. Когда читаю Кириллу и спрашиваю потом, о чем прочитали, он рассказывает. А после мультика уже не так хорошо рассказывает. 

0
11.10.2012
whitecollars
Макс, 29 лет 9 месяцевЕгорка, 16 лет 6 месяцевВика, 21 годИра, 18 лет 5 месяцев Москва

я тоже справшиваю. егор рассказывает только в хорошем настроении. в плохом говорит - ты рассказывай и все тут((((

0
11.10.2012
Татьяна
Котёнок, 16 лет 6 месяцев Москва

спасибо, прям бользам на душу))) не зря я все таки делаю упор на чтение, главное что сыну нравится, большинство сказок Чуковского уже знаем наизусть. 

0
11.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

молодцы! А после прочтения обсуждаете?

0
11.10.2012
Татьяна
Котёнок, 16 лет 6 месяцев Москва

обсуждаем не после прочтения, можем в тчении дня вспомнить, например: немытые руки после прогулки. ага сейчас мойдодыр прийдет. Или неслушаешься-убегаешь? Бармалей может из Африки прибежать)) ну в таком духе.

0
11.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

да, они выдают такое ))  Вот учишь с ним стих, никак. А потом в игре раз и расскажет половину )

0
11.10.2012
Veta
Гри, 16 лет 9 месяцев Москва

Настя, это в 6 лет? Здоровые дети?

0
11.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

Представляешь? Без медицинских заключений. Ну... я еще с родителями не говорила.

0
11.10.2012
Veta
Гри, 16 лет 9 месяцев Москва

Может, они плохо диагностированы, или да, заброшены...

Думаю, вчера часть твоих френдов побежала читать книжки своим деткам))))

Я так точно, хотя у нас это очень сложно. Спасибо, Настя)))

0
11.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва
Тут уже появились комментарии, что я не права )
0
12.10.2012
Veta
Гри, 16 лет 9 месяцев Москва

Судить по своим детям о чужих -- это глупость. Есть дети, которым хоть обчитайся, ничего не будет. Есть детки (наш пример), которые не дадут тебе читать, будут отбирать книжку и класть её на полку, так как их продолжительная речь раздражает, видимо от непонимания слов. А есть те, что всё хватают на лету)))  И каждая мама, основываясь, на своём опыте, делает выводы.

Я, кстати прочла у тебя, что ты читала без относительно Кирилла, а он потом заинтересовался. Это радует. Я так делаю. Но пока реакция минимальна. Но агрессии нет, что тоже радует))

0
12.10.2012
Юлия
Анютка, 16 лет 6 месяцевАртёмка, 1 год 11 месяцев Москва

как-то странно, что 6 летний ребенок не может составить расказ по картнке. Моя в свои неполные 3 может такого нафантазировать по картинке....хотя говорить начала сравнительно поздно.

0
11.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

я тоже удивлена. Рассказ-то может составить, но это не рассказывание, а называния того, что на картинке: "Вот тут девочка и мальчик идут, а тут девочка заплакала"

0
11.10.2012
Naranja
Олежа, 16 лет 6 месяцев Москва

Ха, шестилетний. И у меня и у мамы в нашей учительской практике было куча случаев, когда дети в 5-8 классах не могли на английском составить рассказ по картинке, но не из-за плохого знания языка, а именно потому, что не знали что сказать. И приходилось их сначала на русском учить, а потом уж в английский это переносить. В 6 лет - это к сожалению вообще часто бывает:( Это очень грустно.

0
11.10.2012
Валечка
Кэт, 16 лет 11 месяцевЛилия, 14 лет Волоколамск
Мы любим читать!перед сном просто традиционно, и в течение дня тоже. В библиотеку ходим) Катя любит ходить туда и книжки вы бирать))спасибо, Насть, теперь еще больше понимаю,как это важно. Мы еще аудиокниги слушаем и диафильмы смотрим,а они сами как книжки. Ну и иногда вспоминаем и обсуждаем недавно прочитанное. И Катя много всего наизусть знает уже
В общем,не зря мы так книжки любим.
0
11.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

Не зря, конечно.

0
11.10.2012

Очень полезный пост! Читаем перед сном, но этого мало, чувствую.

0
11.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

Ну хотя бы перед сном. 

0
11.10.2012
Анна
Мария, 17 лет 3 месяцаСережа , 3 года 3 месяца Севастополь

Спасибо) Читам каждый день, перед сном :) В бибиотеку записались :)

0
11.10.2012
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва

Правильно. 

0
11.10.2012
Lizz
Вероника, 16 лет 9 месяцевВиктория, 10 лет 9 месяцевАлиса, 8 лет 3 месяца Москва

У нас с этим пока все в порядке. Лишь бы не ухудшилось с возрастом, через неделю на работу, боюсь, не буду успевать с ней ничего...

0
12.10.2012
Stella
Мирослава, 15 лет 11 месяцевРадомир, 13 лет 11 месяцевЯромир, 9 лет 11 месяцев Москва

Спасибо, вот наша беда мы со своими делами и вторым меньше стали ужелять Мирошке внимания будем читать, как раз вчера отрыла все книжки

0
11.10.2012
buleria
Саша, 17 лет 2 месяца Мадрид

Ой, как печально:(

0
13.10.2012
Машунчик
Кирюша, 14 лет 3 месяцаАнюта, 1 год 1 месяц Москва

Учтем!

0
11.10.2012
Сайт по логопедии

Похожие записи