"Заложница" (цикл фильмов и сериал)
Про КИНОЦикл, или, если говорить по-модному, франшиза, "Заложница" включает в себя три фильма ("Заложница", "Заложница 2" и "Заложница 3" 2008-го, 2012-го и 2014-го годов соответственно) и сериал "Заложница: Начало" (2017 год), который, что логично, является приквелом фильмов (2 сезона по 10 серий; закончен).
Фильмы стоит смотреть хотя бы ради Брайана Миллса в исполнении Лиама Нисона. (ИМХО)
По сути, пред нами эдакие крепкие боевики, где хорошие парни, в частности, главный герой - отставной спецагент, противостоят парням плохим.
Перевод названия, кстати, неверен, и сути происходящего не передает. В оригинале фильмы называются Taken, то есть адекватным переводом было бы "похищенная". Все же в русском языке "похищенная" от "заложницы" в лексическом плане отличается сильно: за заложницу просят выкуп, здесь же о выкупе и речи нет. Здесь просто похищают девушек, чтобы продавать их на рынке секс-услуг.
"Заложница"
По стечению обстоятельств одной из пропавших во время зарубежной поездки становится несовершеннолетняя дочь Брайана Миллса, которая живет с матерью и ее новым мужем. Девушка очень лакомый кусок, к тому же девственница, то есть продать на черном рынке ее можно весьма и весьма дорого. Злоумышленники не учли только одного: разъяренного папу с навыками спецагента, работающего "в поле" и очень полезными, хотя зачастую неожиданными связями.
"Заложница 2"
Теперь в лапы жаждущих мести террористов (почему они жаждут мести и мстя их ужасна и точат зуб именно на нашего героя я вам сейчас не скажу, чтобы не открывать интригу первого фильма) попадают собственно Брайан Миллс, а также его все еще бывшая, но тем не менее любимая жена. Спасать родителей предстоит слегка повзрослевшей дочке. тут-то и становится ясно, что от осинок апельсинки не родятся да и яблочко от яблоньки, как говориЦЦо...
"Заложница 3"
Отношения между бывшей женой главного героя и ее новым богатым мужем давно и основательно дали трещину. Брайан Миллс поддерживает с ней отношения, боясь признаться даже самому себе, что надеется на дальнейшее сближение. Все бы ничего, конечно, мало ли что бывает в жизни, но однажды он обнаруживает бывшую супругу в своей одинокой постели - мертвую (причем, умерла она явно насильственной смертью). Догадайтесь, кто становится единственным подозреваемым? А тут еще оказывается, что отчим Миллсовой дочки связался с очень нехорошими людьми (русскими, кстати, кто-то удивлен?), задолжал им денег, а значит теперь под ударом вся его семья, включая падчерицу.
Мораль сей басни прежняя: не злите спецагентов, даже бывших.
"Заложница: Начало"
Здесь мы видим молодого Брайана Миллса с посттравматическим синдромом (эпицентр военных действий + личная трагедия) и работу могущественных спецслужб, которых как бЭ и вовсе нет, изнутри.
Видимо, для большей зрелищности действие сериала перенесено в наше время, и вот тут-то меня накрыл когнитивный диссонанс. Во-первых, такой странный разрыв во времени никак не дает выстроить логическую последовательность событий, во-вторых, персонажи тоже теряют логичность. Например, молодой Брайан достаточно технически подкован и работает в том числе и с сильными хакерами, а тот же Брайан в зрелых годах все никак не освоит инструкцию от караоке (и нет, маразмом и провалами в памяти он отнюдь не страдает).
Впрочем, как отдельное произведение сериал достаточно интересен (жаль только, что обрывается на втором сезоне, окончательно, но не доведя до завершения многие сюжетные линии). Внутри себя он вполне логичен.
В целом, создан по расхожей схеме: одна серия - одна детективная история.
Молодой Брайан тоже весьма хорош.
В целом, все три фильма вкупе с сериалом - боевики, где основная ставка делается на экшен, но при этом здесь (по большей части это касается первого фильма) поднимается очень сложная и неоднозначная тема - трафик секс-услуг. Это, простите за тавтологию, одна из самых темных тем теневого бизнеса, и лучше, чем сказал Стиг Ларссон в "Девушке, которая играла с огнем", мне не сформулировать:
* Трафик секс-услуг - это преступление против человека, виновников преступления нужно называть по именам и обращаться с ними, как с военными преступниками, или эскадронами смерти, или с теми, кто применял пытки.
* Редко бывает, чтобы роли так точно распределялись в соответствии с полом, как это случается в торговле секс-услугами. Девушки - жертвы, мужчины - преступники. За исключением отдельных женщин, извлекающих выгоду из секс-торговли, невозможно найти больше ни одной формы криминальной деятельности, где половая принадлежность служила бы предпосылкой преступления. Нельзя также указать больше ни одной формы криминальной деятельности, к которой общество проявляло бы такую терпимость и так мало делало бы для того, чтобы покончить с ней.