Татка (Наташа Митрофанова)
10 лет
Площадочное
Девочки, всем спс за беспокойство по предыдущему посту. К врачу сгоняли. В итоге это реакция на зубы. Хотя клинич.анализ надо бы сдать, чтоб совсем успокоиться...
А я тут спросить хотела... А вы со своими чадами играете активно, когда на дет.площадки выбираетесь?
А то я себя иногда ловлю на том, что я одна бешеная мамаша, сижу с ре в песочнице, куличики леплю. Правда, мне самой нравится в песке возиться. Просто интересно, другим мамам или так уже дети надоели, что они хоть на площадке от них отдохнуть хотят? Или дети сами так замечательно играют, что родительское участие излишне? Я вот гляну на мамочек, как они спокойно на лавочке сёмки лузгают или по телефону общаются, так и начинаю думать, что я как наседка, вокруг своего ребенка скачу. Может наоборот надо самоустраняться?
Оля
Мне кажется, что ребенка надо учить самостоятельности. Я отходу на пару шагов назад. Смотрю как она играет, смотрит на детей, учится взаимодействовать. В сложных ситуациях всегда подхожу. Но главный замысел, что ребенка нужно потихоньку учить взаимодействию с другими детьми без мамы
21.05.2014
Ответить
Татка (Наташа Митрофанова)
Мне просто кажется, что учить — это не взять и оставить в обществе детей, а именно быть рядом, самой как-то,с другими детьми, родителями взаимодействовать. Короче, показывать пример, а не самоустраняться.
22.05.2014
Ответить
Оля
Самоустранение))))))))
Отвечу вам из книги известнейшего психолога Юлии Гипенрейтер.
Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
При этом:
1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное
предоставьте делать ему самому.
2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
Многим из вас, наверное, доводилось учить ребенка кататься на двухколесном
велосипеде. Обычно начинается с того, что ребенок садится в седло, теряет равновесие и
норовит упасть вместе с велосипедом. Вам приходится, схватив одной рукой руль, другой
седло, удерживать велосипед в вертикальном положении. На этом этапе почти все делаете вы
сами: вы везете велосипед, а ребенок лишь неумело и нервно пытается крутить педали. Однако
через некоторое время вы обнаруживаете, что он начал сам выправлять руль, и тогда вы
постепенно ослабляете свою руку.
Еще через некоторое время оказывается, что вам можно оставить руль и бежать сзади,
лишь поддерживая седло. Наконец, вы чувствуете, что можете временно отпустить седло, давая
ребенку проехать самостоятельно несколько метров, хотя готовы подхватить его снова в любую
минуту. И вот настает момент, когда он уверенно едет сам!
Оказывается, родителей подстерегает здесь двойная опасность.
Опасность первая — слишком рано переложить свою часть на ребенка. В нашем
примере с велосипедом это равносильно тому, чтобы уже через пять минут отпустить и руль, и
седло. Неизбежное в таких случаях падение может привести к тому, что у ребенка пропадет
желание садиться на велосипед.
Вторая опасность — наоборот, слишком долгое и настойчивое участие родителя , так
сказать, занудливое руководство, в совместном деле. И снова наш пример хорошо помогает
увидеть эту ошибку.
Представьте себе: родитель, держа велосипед за руль и за седло, бегает рядом с ребенком
день, второй, третий", неделю... Научится ли тот ездить самостоятельно? Едва ли. Скорее всего,
ему вообще надоест это бессмысленное занятие. А уж присутствие взрослого — непременно!
Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
27.05.2014
Ответить
Friducha
Не парься)) я от Настю вообще не отхожу на площадке да и вообще. Если в песочнице, то просто рядом стою ну или показываю, как что с песком делать. Сидят как правило уже те, у кого большие карапузы. Ну или кому просто пофиг.......
20.05.2014
Ответить
Татка (Наташа Митрофанова)
Вот я пока не могу понять это «пофиг», если честно. Мне с ребенком очень интересно, даже в песочке немного повозиться не западло)
22.05.2014
Ответить
Аленка
Мне тоже уже надоела песочница, поэтому когда дочка там, я на лавочке, хотя чаще просто рядом стою, и стоит ей выйти за пределы песочницы, как я рядом. Другие кстати тоже сидят...
20.05.2014
Ответить
Юлия Бунина
а мне не нравится в песочнце, хочется самоустраниться, чтоб ребенок сам поиграл. но я боюсь за ним не смотреть, потому что может упасть и т.д.
20.05.2014
Ответить
Ирина
Я и бегаю, и леплю куличики. Если есть желание и возможность, то можно и посидеть, дети разные, не всем нужна круглосуточная опека, есть самодостаточные личности. Раньше я посидеть тоже могла, пока Коля был один с 2,5 лет. Когда Миша перестанет убегать с площадки, то я опять сяду. Чего ходить за него играть? Но это случится еще не скоро)))
20.05.2014
Ответить
Татка (Наташа Митрофанова)
Поля, мне кажется, себя не уютно будет пока что чувствовать, если я просто оставлю ее одну в песочнице, а сама на лавку пойду. Но я не замотанная, уставшая мамаша, у меня вполне хватает сил и рядом постоять и даже куличики полепить.
22.05.2014
Ответить
Ольга
Я тоже сижу и леплю куличики)) одна из немногих на площадке... Мне кажется это нормально играть со своим ребенком... У меня тут уже на площадке несколько поклонниц моих куличиков есть лет 3х..одна так вообще как вцепится, так и ходит держа меня за руку, на свою маму и не смотрит)))
20.05.2014
Ответить
Татка (Наташа Митрофанова)
Наверно, чужие мамы, как и чужие игрушки, интереснее)
20.05.2014
Ответить
Ольга
Ага, особенно, когда своя стоит и говорит только "не лезь к тете", а "тетя" с энтузиазмом лепит куличики)))
20.05.2014
Ответить
Irina
Хорошо, что все обошлось, легких вам зубиков. Лавочки для мам у которых детки постарше. Остальные так же носятся за малышами. Чтобы не свалился на ступеньках, сел на попу перед горкой, чтобы старшие дети не снесли на ходу, чтобы под качелю не бежал, Кирилл у меня такой вообще любит просто побежать прямо куда глаза глядят- догоняю. Или на большую горку карабкается в трубу- лезу за ним. Не представляю как можно сидеть)))) если, конечно, вижу что отвлекся, заинтересовался, палочкой копает или траву щипает, или в песочнице - не вмешиваюсь, наблюдаю, но если вижу что балуется, кидает песок, не знает чем заняться- присоединяюсь показываю как лепить, играю)
20.05.2014
Ответить
Татка (Наташа Митрофанова)
А постарше — это сколько? Я когда сижу рядом с песочницей и с Полей занимаюсь, другие более старшие дети (3-5 лет) тоже начинают взаимодействовать — то куличик похвалить, то рассказывают что-то. Из всего этого делаю вывод, что таким детям мамино участие тоже нужно.
20.05.2014
Ответить
Irina
Ну в 2,5-3 года в плане безопасного передвижения по площадке мамино участие не будет необходимостью, я думаю, а в плане активного участия в игре- зависит от ребенка, есть такие которые собираются сами, придумывают игры и им реально весело и интересно, и без мам. А если ребенок явно маится, ходит без дела, и просто ковыряться в песке ему уже неинтересно- тут мама нужна, конечно, подсказать, организовать, поучавствовать, составить компанию- но таких мам мало) семечки и обсуждения под предлогом развития самостоятельности!
20.05.2014
Ответить
Евгения
я была бы счастлива, если б можно было сидеть на лавочке и отдыхать. Но я тоже леплю куличики, ираю с ним в мяч, катаю с горки... иначе он все у всех отнимает, катает чужие каляски и велики, а иногда и в сумках, пакетах пытается полазить. Короче ко всем пристает, а все вокруг такие жадные и злые... даже не хочется чтобы он с ними общался.
20.05.2014
Ответить
Татка (Наташа Митрофанова)
А у нас мамы какие-то вечно хмурые-загруженные. Со своими детьми не играют и вообще откровенно скучают. Правда, у них и дети старше. Мне пока что интересно быть включенной в Полины заботы и игры. Может, годам к трем тоже энтузиазм пройдет?
20.05.2014
Ответить
Евгения
да, я тоже замечала. возможно и пройдет. но я не понимаю как может надоесть собственный ребенок. Он ведь постоянно что то отхлобучивает))) с ним не заскучаешь)))
20.05.2014
Ответить
Татка (Наташа Митрофанова)
точно! мне кажется все-таки, что чем дальше, тем интереснее должно быть))
20.05.2014
Ответить
Елена
Я в песочницы не сижу и стараюсь просто наблюдать , пусть учится играть с детьми . В садиках же мамы не будет . Но и на лавочке не сижу а стою рядом "на страже" . У меня он очень неуклюжий и то упадет то зацепится где то ( весь в папу ) П.с: мамы с семечками на площадке прям фуфуфу . Там же дети малыши которые все в рот тащат . Да и вообще я к семечкам на улице плохо отношусь сама не знаю почему
20.05.2014
Ответить
Татка (Наташа Митрофанова)
У нас вот был случай, девочка Полю мою песком посыпала. А мамы ее нет рядом. Вообще не понятно где мама. Я ж не буду кричать «чей ребенок?» Я тогда просто сказала, что так делать нельзя и Полю увела.
20.05.2014
Ответить
Елена
А меня еще умиляют папы которые гуляют на площадках иногда ))) у них по моему есть четкая инструкция типа : 3 круга на каруселях , 1 мин качелях , 3 куличика , мячик и по новой )))))) такой марш бросок по площадке . Ребенок лет 1,5 вообще не успевает понять что произходит )))) это очень мило )))
20.05.2014
Ответить
Татка (Наташа Митрофанова)
Ой, папы, да, отдельная тема — там всё по плану, всё упорядочено))
20.05.2014
Ответить
Екатерина
Я стараюсь отпускать Энн "в свободное плавание", не потому,что она мне шибко надоело, а просто чтобы она умела играть сама. У нас новый дом и закрытый двор-очень удобная штука! Энн в нем уже так освоилась,что я могу сидеть на лавочке прилично поодаль, а она будет шустрить по двору сама,хочу даже пост об этом выложить, как дети растут уже) Конечно, я за ней смотрю и нахожусь в поле ее зрения,чтобы она всегда,обернувшись,видела меня рядом. Если она меня зовет в песочницу или на качели-играю с ней, но не бегаю по всей площадке. У нас детей много бывает, хочу, чтобы она играла с ними самостоятельно.
20.05.2014
Ответить
Татка (Наташа Митрофанова)
Да, главное, чтобы мама всегда могла прийти на помощь. А то как-то мамаша девочкм утопала по телефону болтать, а ребенок стоит, испуганно озирается и жалобно так «мама, мама». Мне так жалко девочку стало, но я что могу сделать?
20.05.2014
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.