Вторые дети не такие, как первые
Развитие ВариЭто я про //оч//умелки Варьки. Сейчас сопоставила их с развитием Ули того периода и хоть плач.

Знаю, что нельзя детей сравнивать, но не могу.
Тем более, когда первый ребенок уже имел большой словарный запас, а вторая обходится лишь пальцем или мычанием. Когда же требуешь сказать языком, то она начинает так тихо бормотать, что всё сливается в единое безразборчивое слово.
Понимаю, что всё зависило лишь от меня. Да, с первой я была один на один. Всё свободное время предоставлялось ей и еще раз ей.
Я помню как заставляла её учиться говорить. Как делала вид, что не понимаю. И она старалась. Книги - лучшие друзья первой дочки. До года у нас уже была приличная библиотека. В год взяли с собой в Турцию полбагажа книг и она уже говорила слова примечательные каждому предмету. В год и девять шпарила предложениями...
Знаю, что Варька ничем не хуже. Просто у каждой свои способности.
Да и Варьке не до обучения, когда нужно полностью скопировать движения сестры.
Когда нужно бежать туда, куда только что отлучилась её сестра.
Когда стоит лошадь-качалка без дела и необходимо оседлать её как на арене цирка, нужно раскатать до падения с оной.
Когда нужно проверить все инструменты отца.
Когда нужно не просто стоять или идти, а только бежать.
Что мы имеем к 1.3. Немногое.
- из слов: мама, баба, ба-па, ма-па, дядюююююю, бадя (применяется то ли в качестве слов её песни, то ли в качестве слов), дать, от-дать, на.
- отрицательно мотать головой. Причем, с мимикой. Трижды отрицательно дала понять, что ко мне не подойдет и затем ехидно улыбнулась исподлобья.
- переступает пороги с года.
- с года пьет из стакана и чуть позже самостоятельно есть ложкой.
- обожает сама одевать головные уборы с года.
- ходит на горшок, но в штанах.
- на машинке ловко управляется.
- в 1.2 (после вынужденной 3-дневной разлуки) убрала соску. К слову сказать, сама же её заставила взять соску и сама же отобрала. Мне кажется, она даже не заметила её присутствие/отсутствие
- с падениями у нас сдвиг в лучшую сторону. Гулять за ручку мы перестали буквально недели 2 назад. Стала увереннее ходить, но зачастую заносит или спотыкается на ровном месте. Но шишек всё меньше, хотя паника присутствует у меня всегда. Лоб - наше больное место
- только сейчас стала не только бегать, но и может спокойно ходить! Достижение. Т.к. раньше ноги не успевали за её мыслями и голова уже вроде как бежит, а ноги забыли двигаться.
- Кружиться научилась к 1.2 (а может и раньше). Обожала водить каравай с детками на улице или с Ульяной дома. При этом громко издавала "Балавай-балавай".
- Наклоняется, поднимая игрушку, и спокойно встает. Раньше голова служила перевесом и она падала вперед.
Умудряется поднять 2 мяча за раз.
- С посторонней поддержкой легко преодолевает лестницу поднимаясь. Спокойно залезает на горку (но я страхую).
- По-прежнему активно открывает дверцы шкафов и тумбочек, выдвигает ящики, открывает коробки и шкатулки, вытряхивает их содержимое.
- Активно пытается вылезти из своей кроватки. Умело залезает на лавку под столом. Так же умело стала слезать.
- Научилась правильно слезать с дивана/кровати с 1.2, но страховать нужно обязательно, т.к. падения или забывчивость присутствует.
- Ни мульты, ни книги, ни рисование, ни лепка (кроме, как отщипывать кусочки от пластилина) не интересуют.
- Знает словесные обозначения частей своего тела, но далеко не все. Не показывает их.
- Любит играть в прятки.
- Убегая, закрывает за собой двери или перед носом догоняющего.
- Хитрая, если что-то спрячешь, то её не обманешь. Найдет.
А вообще. Очень жизнерадостная, добрая, ласковая, вечно улыбчивая девочка! Обожает и одновременно боится свою характерную вредную сестру. Бежит навстречу и бросается "в омут с головой" не щадя своего тела.

Знаю, что нельзя детей сравнивать, но не могу.
Тем более, когда первый ребенок уже имел большой словарный запас, а вторая обходится лишь пальцем или мычанием. Когда же требуешь сказать языком, то она начинает так тихо бормотать, что всё сливается в единое безразборчивое слово.
Понимаю, что всё зависило лишь от меня. Да, с первой я была один на один. Всё свободное время предоставлялось ей и еще раз ей.
Я помню как заставляла её учиться говорить. Как делала вид, что не понимаю. И она старалась. Книги - лучшие друзья первой дочки. До года у нас уже была приличная библиотека. В год взяли с собой в Турцию полбагажа книг и она уже говорила слова примечательные каждому предмету. В год и девять шпарила предложениями...
Знаю, что Варька ничем не хуже. Просто у каждой свои способности.
Да и Варьке не до обучения, когда нужно полностью скопировать движения сестры.
Когда нужно бежать туда, куда только что отлучилась её сестра.
Когда стоит лошадь-качалка без дела и необходимо оседлать её как на арене цирка, нужно раскатать до падения с оной.
Когда нужно проверить все инструменты отца.
Когда нужно не просто стоять или идти, а только бежать.
Что мы имеем к 1.3. Немногое.
- из слов: мама, баба, ба-па, ма-па, дядюююююю, бадя (применяется то ли в качестве слов её песни, то ли в качестве слов), дать, от-дать, на.
- отрицательно мотать головой. Причем, с мимикой. Трижды отрицательно дала понять, что ко мне не подойдет и затем ехидно улыбнулась исподлобья.
- переступает пороги с года.
- с года пьет из стакана и чуть позже самостоятельно есть ложкой.
- обожает сама одевать головные уборы с года.
- ходит на горшок, но в штанах.
- на машинке ловко управляется.
- в 1.2 (после вынужденной 3-дневной разлуки) убрала соску. К слову сказать, сама же её заставила взять соску и сама же отобрала. Мне кажется, она даже не заметила её присутствие/отсутствие

- с падениями у нас сдвиг в лучшую сторону. Гулять за ручку мы перестали буквально недели 2 назад. Стала увереннее ходить, но зачастую заносит или спотыкается на ровном месте. Но шишек всё меньше, хотя паника присутствует у меня всегда. Лоб - наше больное место

- только сейчас стала не только бегать, но и может спокойно ходить! Достижение. Т.к. раньше ноги не успевали за её мыслями и голова уже вроде как бежит, а ноги забыли двигаться.
- Кружиться научилась к 1.2 (а может и раньше). Обожала водить каравай с детками на улице или с Ульяной дома. При этом громко издавала "Балавай-балавай".
- Наклоняется, поднимая игрушку, и спокойно встает. Раньше голова служила перевесом и она падала вперед.
Умудряется поднять 2 мяча за раз.
- С посторонней поддержкой легко преодолевает лестницу поднимаясь. Спокойно залезает на горку (но я страхую).
- По-прежнему активно открывает дверцы шкафов и тумбочек, выдвигает ящики, открывает коробки и шкатулки, вытряхивает их содержимое.
- Активно пытается вылезти из своей кроватки. Умело залезает на лавку под столом. Так же умело стала слезать.
- Научилась правильно слезать с дивана/кровати с 1.2, но страховать нужно обязательно, т.к. падения или забывчивость присутствует.
- Ни мульты, ни книги, ни рисование, ни лепка (кроме, как отщипывать кусочки от пластилина) не интересуют.
- Знает словесные обозначения частей своего тела, но далеко не все. Не показывает их.
- Любит играть в прятки.
- Убегая, закрывает за собой двери или перед носом догоняющего.
- Хитрая, если что-то спрячешь, то её не обманешь. Найдет.
А вообще. Очень жизнерадостная, добрая, ласковая, вечно улыбчивая девочка! Обожает и одновременно боится свою характерную вредную сестру. Бежит навстречу и бросается "в омут с головой" не щадя своего тела.
томила
да. Была бы она еще хоть немного мягче. Не проходит и дня, чтобы я не ругалась на нее. У нее сейчас фишка, она фильтрует всё, что я ей говорю/ругаю/прошу. Когда ей надо, она и поцелует, и ехидно будет гладить.Тяжелый характер очень!
20.08.2011
Ответить
Евгения
ну,блин) что же я за мать, если у меня в два и три ребенок не говорит))))) а развивается прекрасно, не переживай
20.08.2011
Ответить
томила
понимаешь, если бы было наоборот (первая заговорила позже второй). А ведь когда есть с кем сравнить, то ненароком начинаешь придираться. И понимаю, что в большинстве случаев мы за нее же и отвечаем, потому ей не нужно перетруждать себя и пробовать строить слова...
20.08.2011
Ответить
Вивулька
ты посмотри на список умелок!
мое мнение что ребенок развивается прекрасно, в 1,3 не повод переживать что она не болтает, честно. Варечка умничка, энерджайзер с пеленок)))
19.08.2011
Ответить
томила
Спасибо, Светик. Не спорю, у нее полно других умелок, которые Ульяна может сделать только сейчас или только в 2 года. Но, не говорит, блин. А уже хочется. Кстати, так хочется комбез и колется. Дороговато однако. Хоть и могла бы позволить, но, блин, я так поняла, что это еще и со скидкой?
20.08.2011
Ответить
Вивулька
посмотри в посте там еще ссылку дали, там подешевле будет стоить. Можно попробывать в рождественские скидки заказать, но размеров будет мало, главное не проглядеть. Я вот Лисе померила черный с цветами как раз, еще с прошлого года черный зимний с муфтой как раз, еще один аж в июле заказала фиолетовый металлик и поняла что с серым леопардом я уже погорячилась, чую муж из дома выгонит)))))так что я тоже жду скидок
П.С. ты кому хочешь? может стоит купить слитник за 3000?
20.08.2011
Ответить
томила
да вот фиг его знает. мне ж еще придется тогда доставку осуществлять. пока подумаю, но ты стукни ко мне когда скидки будут.
20.08.2011
Ответить
Вивулька
если сама не прогляжу - а так обязательно скажу
слитник не так дорого выходит - 3000 с доставкой и со всеми процентами и рост можно взять до 100 (+8см где-то т.к. большемерит) Но там уже расцветки нет полюбившегося леопарда
20.08.2011
Ответить
Любимая)))
забавно читать))) когда мамы считают что развитие ребенка только от них зависит)) Ну а если что-то у ребенка пошло - то это ну прям полностью их заслуга))))) Я правда раньше тоже так думала)))
Может вы передавили на младшую!!! Вот она и не говорит!!!
19.08.2011
Ответить
томила
я младшей не уделяю абсолютно времени. Некогда, да и она за сестрой тянется. Хотя... умом понимаю, что если ребенку что-то не хочется, то она не станет это делать ни под каким предлогом.Естественно, есть такое понятие как "талант". Может, у старшей талант, не спорю. Но многое зависит от родителей. Даже стремление учиться и то от них. По себе знаю. Мечтала бы я о том, чтобы в детстве меня родители отдали в секции. Чтобы я сейчас гордо рассказывала детям как я занималась, напр., в гимнастике. Показывала некоторые приемы. Но нет. Никто не отдавал, никому не было интересно моё дальнейшее спортивное (и не только) развитие. А у самой не хватало наглости, уверенности в себе. Так что, родители на 95 % должны помогать детям развиваться.
20.08.2011
Ответить
Любимая)))
кому надо - тот свое возьмет!!!
А вот стремления - ЧУШЬ!!!))) У меня мать патологически любит учится - а я равнодушна! И вообще откзалась идти по ее стопам! Я занималась по кружкам в бешенном темпе - за что получила пожизненное переутомление! Потому как с малолетства привыкла добивать свой организм до тех пор - пока уже не будет пора пристреливать! В итоге мать все за меня выбрала, а мне это пригодилось в качестве ОБЩЕГО развития! Универ я вообще бросила! потому как мама всю жизнь думала что я гуманитарий, а я 100% технарь!!! И в итоге ни там, ни там - я глобально нигде НЕ состоялась. И самое смешное - я сбежала от родителей ПРИ ПЕРВОЙ ЖЕ ВОЗМОЖНОСТИ!!!! И теперь учусь жить так как МНЕ НАДО!!! А не им! Подумайте и над этим))))
Люди все разные, бывает ПО-ВСЯКОМУ!!!! А то что вы пишете выглядит как просто "меня совесть замучила, другим делают, а моей дочке - нет!" А может это лучшее что можно ей дать!!! НЕ МЕШАТЬ!!! Моим детям это нужно!! И довольно ЧАСТО!
20.08.2011
Ответить
томила
я уже давно сделала вывод, что идеальных родителей не бывает. Ровно, как и идеальных детей. Обе стороны будут недовольны действиями других. Редко я встречаю людей, которые благодарны своим родителям за всё. Точнее, знаю пока только одного - мужа.
22.08.2011
Ответить