Жили-были много тряпок, Миллионы разных тряпок. Рвались, мялись, истирались, Раздирали все друг друга: В клочья, в нити, и в лохмотья Тряпки все поизносились. Вдруг одна швея решила Залатать все тряпки ниткой, Разноцветной тонкой ниткой, Очень странной, крепкой ниткой. Вдела в ушки у иголок Длинные, большие нити, Все длиною в бесконечность. И зашила тряпкам дыры В теле, на душе и пятках, На глазах, губах и в сердце. Очень больно стало тканям, Все в три голоса орали! Ведь не каждый день тупые В тебя всаживают иглы! Бывшие когда-то тряпки Стали тканью, кто – какою: Кто вуалью, кто трусами, Кто носком, а кто – жилеткой. Все своё заняли место В этом скудном гардеробе. Поутихла боль от игл. Нитка прижилась в их теле. Стало лучше житься тряпкам: Все зашиты, аж сверкают! И спасибо не сказали Той швее, что залатала Все их ноющие раны. Вдруг швея собрала вещи И ушла. Видать устала, Иль спешила, мож, куда-то, Не моё собачье дело! Захватила с собой нити, Что брала из ательешек, Ведь казенное добро-то! Ниточки из одежонок Повысовывала быстро. Превратилось вся одежда В груду безразмерных тряпок: Расползлись по швам все джинсы, Пиджаки, носки, трусишки. Даже носовой платочек Вдруг остался без каёмки. Стали плакать громко тряпки: «Где же, Ге же наши нити? Ты куда, швея, сбежала? Нечем нам теперь сшиваться, Ныне крест наш – лечь в чулане! Почему не замечаем Раньше мы её присутствий? А сейчас, когда их нету, Мы – никчемное бельишко». А вверху, над головами Осень серым полотенцем С тучей – серою заплаткой Раскроили ткань небесья Бахромою серых ливней. Стало тканям интересно, Как же эта нить целебна! И откуда же взялося Волшебство её волокон? Самый умный кто из тряпок Перерыли все архивы, Выучили все науки, Сделали эксперименты, Так не вычислили тряпки Магию волшебной нити. Как-то в пасмурный денечек Одна ткань шла по дороге И увидело бумажку, Что наверно, потеряла, Та швея, когда спешила. Оказалася бумажка, Необычной этикеткой, Отвалившейся с коробки Упакованы где нитки. И на этой этикетке Накарябано печатно: «Любовь. 40 катушек. Цена – жизнь. Сделано на небесах. Срок годности не ограничен» (Костя Переладов)
Одна девушка решила заказать платье у известного портного, потому что шил он красиво и всегда на совесть. Правда, она считала, что платья его слишком дороги. А потому, придя в мастерскую, первым делом решила договориться о цене. — Вы очень много берёте за свои платья, — заявила она. — Разве? Я вовсе так не считаю, — возразил портной. — Ещё как дорого! Сами посудите — на пошив платья для меня потребуется не больше двух метров ткани. Так? — Так, — согласился тот. — Ну вот, если к стоимости материала прибавить стоимость ниток, иголок и даже ножниц, которыми это платье будет раскроено, всё равно получится как минимум вдвое дешевле. Так что и платить я вам должна, соответственно, вдвое меньше. Портной помолчал с минуту, а потом ответил: — Ну что же, юная леди, вы меня почти убедили. Настолько, что я даже согласен взять с вас половину первоначальной стоимости. Если вы настаиваете, конечно. — Конечно, настаиваю! — обрадовалась девушка. — Договорились. Сейчас я сниму необходимые мерки, и через неделю посыльный доставит вам заказ прямо домой. Всю неделю девушка хвалилась подругам, как дёшево она получит платье от известного портного. Те не верили и захотели убедиться лично, что их не обманывают. В назначенный час все собрались у неё дома. Пришёл и посыльный с коробкой. Девушка торжественно сняла крышку и извлекла оттуда… два метра ткани, пару катушек ниток, иголки и ножницы. В гневе она бросилась к портному. — Как вы посмели меня обмануть?! — вскричала она, едва переступив порог. — Никакого обмана не было, — покачал головой портной. — Я сложил в коробку всё то, что было перечислено вами. Если же там всё-таки чего-то не хватает, то, возможно, это потому, что вы забыли это оплатить.
ОШИБКА 1.
ОТСУТСТВИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА
Малышам доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что мозг ребенка способен сконцентрироваться только на одной задаче (например, на строительстве тоннеля из стульев). Бессмысленно раздражаться, что увлеченный игрой малыш вас «не слышит» – он пока просто не способен на это. Тем более что мамины слова доносятся откуда-то сверху, в то время как «настоящая» жизнь проходит здесь, под стульями!
Работа над ошибками. Прежде чем давать указания, необходимо переключить внимание карапуза на себя. Присядьте на корточки, посмотрите ребенку в глаза (можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по имени: «Даша, посмотри на меня», «Тёма, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаешь сам себе, выполнять гораздо приятней.
ОШИБКА 2.
ПРОСЬБА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ
«Сними валенки, вымой руки и за стол», - на наш взгляд, просьба проста, как дважды два. А вот для ребенка младше 3,5–4 лет это довольно сложный алгоритм. Попробуй запомнить последовательность, ничего не пропустив! Вот малыш и «застревает» в прихожей.
Работа над ошибками. Разбивайте сложную задачу на простые. Выдавайте ребенку только одно короткое задание, например: «Сними валенки». К следующему переходите, когда указание №1 будет выполнено.
ОШИБКА 3.
«КОСВЕННЫЕ» УКАЗАНИЯ
Например: «Ты еще долго будешь сидеть в грязи?», «Тебе что, нравится ходить с липкими руками?». «Малыши понимают все буквально, – говорит психолог. – Догадаться, что в мамином вопросе заключено руководство к действию, им пока трудновато».
Работа над ошибками. Стоит помнить, что ребенок еще только осваивает родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать так, чтобы их можно было понять однозначно.
ОШИБКА 4.
МНОГОСЛОВНОСТЬ.
«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не прыгай с кресла на диван! Ты уже забыл, как расквасил нос, хочешь свалиться еще раз?.. и т. д.». «Понятно, что у родителя, который выдает «речь», что называется, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребенка, – говорит психолог. – Но выслушивая длинную нотацию, ребенок только путается в словах и забывает, о чем, собственно, идет речь».
Работа над ошибками. Не стоит припоминать ребенку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Малыш живет «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Прыгать с кресла нельзя, это опасно». После этого можно превратить ситуацию в шутку – например, снять шалуна с кресла и покружить, поиграть в самолетики. Или переключить внимание – например, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило – если не можете изменить поведение ребенка, меняйте обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например, перенесите кресло в другую комнату.
ОШИБКА 5.
КРИК
Ребенок попросит прощения, скажет, что все услышал и понял. На самом деле он не услышал – не до того было. Главной целью было – предотвратить наказание. Кроме того, крик вызывает тревогу, страх. А страх снижает способность мыслить. «Вспомните, как вы сами себя чувствуете, если с вами на повышенных тонах разговаривает кто-то значимый, например начальник, – советует психолог. – Наверняка бывает ощущение, что теряетесь, как будто «глупеете»? То же самое происходит и с ребенком».
Работа над ошибками. Лучший способ удержать эмоции под контролем – быть последовательными. Если ребенок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.
ОШИБКА 6.
ОЖИДАНИЕ НЕМЕДЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Американский педагог Мэри Бадд Роу в ходе экспериментов обнаружила, что дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6–7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести попросту не может.
Работа над ошибками. Давайте малышу «временной» запас. Например, вам пора домой, а чадо никак не может оторваться от игры. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если карапуз «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, – предложите машинкам посоревноваться – кто быстрее доедет до кухни и т. п.
ОШИБКА 7.
МЕТОД «ЗАЕЗЖЕННОЙ ПЛАСТИНКИ»
Плох для ребенка, потому что он не привыкает к самостоятельности. «Мама в этот раз не напомнила, что надо вымыть руки после туалета, значит, их мыть не обязательно». Плох для мамы, потому что даже самый терпеливый человек, вынужденный постоянно быть «пластинкой», истощается и может однажды из-за пустяка сорваться на малыша – накричать или отшлепать.
Работа над ошибками. «У детей очень развита зрительная память, – говорит Оксана Лысикова, – поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трем ситуациям. Каждое мытье рук ребенок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».
ОШИБКА 8.
ПРОСЬБА-«ОТРИЦАНИЕ»
«Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» Детское восприятие «пропускает» частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет как заманчивое предложение.
Работа над ошибками. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику» или «Сможешь закрыть дверь, чтобы никто не услышал?»
ОШИБКА 9.
ПОСТОЯННОЕ ОДЕРГИВАНИЕ
«Как правило, то и дело одергивают ребенка тревожные мамы, которые испытывают постоянный страх за малыша и справляются с этим страхом с помощью гиперопеки, – считает психолог. – “Не наступи в грязь”, “Осторожно, порог”, “Стой, там собака” – и так целый день». В какой-то момент уставший от давления ребенок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон».
Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например, за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.
ОШИБКА 10.
НЕУМЕНИЕ СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА
«Бывает, что мама и ребенок проводят вдвоем целый день, но сложно сказать, что они долго были вместе, – считает Оксана Лысикова. – Например, малыш хочет рассказать маме что-то, с его точки зрения, очень важное про найденный в песочнице камушек. Но мама увлечена разговором с подругой: “Подожди!” Или по дороге в магазин карапуз что-то увлеченно рассказывает, мама рассеянно кивает головой, погруженная в свои мысли».
Работа над ошибками. Ребенок учится у нас всему, в том числе и искусству коммуникации. «Не так важно, сколько времени вы проводите с малышом, важнее, как вы его проводите, – считает психолог. – Попробуйте на час-два полностью погрузиться в игру, сосредоточившись только на общении с малышом. Он наверняка «насытится» вниманием и захочет поиграть самостоятельно, оставив вам время и на разговор с подругой, и на размышления. А вот ребенок, с которым проводят целый день «рядом, но не вместе», привыкает «выпрашивать» внимание с помощью шалостей.
В первый раз делала обменчик.Так моя феечка Танюша http://www.babyblog.ru/user/lenta/vjzleif выслала мне аж две посылочки( посылище)... Большое тебе Танюша спасибо за подарочки к Новому году!!!! Первую посылочку я уже показывала,теперь вторая...Еле отгоняла своих мелких!!!
Не все поймут,но хоть оценят. Муж заказал сшить тент на его машину,т.к. старый уже пришел в негодность. Шила из водонепроницаемого брезента. Шить такой объем тяжеловато.Все таки 9 кв.м. двигать. Перед тем как шить из основной ткани,шила из старых бабушкиных запасов,чтобы сверить выкройку и не зря. Т.к пришлось переделывать выкройку.Фото под катом,описывать не буду,не всем интересно.
Сшила небольшой комплект для будущего новорожденного знакомой. Ткань интерлок,резинка -рибана.Размер 62. Все по журналу Оттобре
Очередной зимний костюм для старшей дочки. Полукомбенизон из плащевки на флисе и подкладочной ткани,простроченной с синтепоном. Грудь и спинка закрытые на лямочках. Куртка из дюспы, тинсулейт и подкладочная ткань,простроченная с синтепоном.Носит давно,сфотографировала только сейчас. И еще фото комбенизона для младшей в действии)))