Карьера или замужество?

Ну никто же не застрахован от того, что муж может уйти. Мало ли что может случиться. Мы же не можем себе гарантировать, что этого не произойдет. Да и не только в этом дело. Многим женщинам интересно работать. Вот и все. Здорово, когда есть возможность найти такую занятость, чтобы она не занимала все время) Но, если опять же нет детей, то почему бы не работать полный день и не строить карьеру? Необязательно ведь пахать по 12 часов в сутки. И еще - я считаю, что замужество и материнство - это не синонимы. Многие так живут - работают, будучи в браке, пока не дозреют до родительства, и поэтому рожают ближе к 30, чем к 20. Если говорить про патриархальные сообщества, то сравнивать современное общество с ними, имхо, не совсем корректно. Раньше женщина вообще никем не считалась ценной сама по себе - она имела смысл и значение только будучи встроенной в семью. Без мужчины ей просто было невозможно жить - только если она вдова или монахиня. Сама по себе она жить не могла просто потому, что так было устроено общество. Я знаю, что я ценна сама по себе, вне контекста моей семьи. Я живу в семье не потому, что по-другому нельзя, а потому что мне так больше нравится. И меня такой вариант устраивает больше, чем патриархальная схема. А вот пример совмещения семьи и карьеры. Хотя не факт, что в этой семье все так радужно, насколько я успела понять, у всех есть свои скелеты в шкафах: http://www.cosmo.ru/psychology/career/sekrety-biznes-ledi-olgi-sorokinoy/
12.09.2015
По-моему здесь все в кучу. Неумение строить доверительные отношения и делить ответственность за семейные дела - это одно. Право женщины заниматься карьерой и не создавать сразу смолоду семью - это другое, я считаю такое право есть у каждого человека вне зависимости от пола. Подобные речи - характерная черта сегодняшнего патриархального общества. Почему-то этот священник-мужчина решил, что он знает лучше, что молодым женщинам надо - всем надо "взамуж".
07.09.2015
Ах, да, забыла еще - снова женщина ответственна за все, почему-то редко встречаются "школы настоящего мужчины", "курс ответственного отца" и пр. :). Мужчина эдакий незрелый подросток, которого жена должна воспитать.
07.09.2015
Как я понимаю, это гендерная особенность. Мужчины на такие названия не пойдут, они "сами с у сами".
07.09.2015
Так он права, вроде не отнимал. Вопрос приоритетов поставил.
07.09.2015
"их задача - это готовить себя к тому, чтобы стать достойной женой и матерью" - как категорично он определил для всех задачу. У всех разные задачи могут быть. Я про право выбрать себе свою задачу не подвергаясь подобному осуждению и "исправлению". Про курсы для мужчин - да, гендерные отличия из-за особенностей социализации в патриархальном обществе.
07.09.2015
Меня эти слова не напрягают.
07.09.2015
Ну и славно!
08.09.2015
Катя! Ещё лет 6назад я бы полностью не согласилась с автором,но сейчас согласна .его утверждения истина во многих инстанциях,но испортить как и усовершенствовать мужчину может не только супруга,но и мама,это первая женщина которая наносит раны душевные своему чаду,пусть во благих намерениях(хочет воспитать мужчину). Вообще недавно разговаривала со своей подругой,она мне говорит :воспитывать -значит ломать,я ей воспитывать -значит помагать расти. Но не об этом.Действительно женщине желательно быть умной,образованной,активной,и мудрой.Именно мудрости, терпимости,отличать ложь от истины нужно учиться перед вступлением в брак.В семьях мамы сейчас редко учат этому, счастливая семья карьере и реализации только способствует им уж поддерживает.А упор на карьеру,при рассыпающейся семье,только усугубляет положение .В супружестве мы духовно растеми развиваемая и если женщина может черпать силы от природы ,общения,то мужчина-от женщины,то чем она полна. Я помагаю расти своему сыну,и умения вылазиют целые не пробелы ,а пропасти,я учась каждый день то хвалить его правильно чтобы он не боялся идти вперёд и хотел,то реагировать на истерики как необходимо.это не так как девчонок воспитывают,мамы разнополых деток подтвердит,что детки уже в раннем возрасте различаются основательно.
03.09.2015
Ирэн, спасибо за твои размышления! Я считаю, что тот взгляд на брак и роль женщины в нем, который имеет ввиду этот священик, о котором говорят ведические лекторы - это качественно более глубокий взгляд, нежели привычный нам взгляд обывателя. Когда-то и я прошла путь, о котором ты пишешь, и понимаю, это это был для меня личностный рост.
04.09.2015
Да, это точно. Среди моих подруг у самой умной, активной и т д и тп самый безответственный и ленивый муж.
02.09.2015
Что закономерно - два мужика тяжело уживаются на одной территории.
02.09.2015
Ты права
02.09.2015
После фразы "их задача - это готовить себя к тому, чтобы стать достойной женой и матерью" хочется проверить календарь, не в средневековье ли случайно мы попали? Хотя в этом вопросе замужество-карьера, помимо очевидно, есть и такой нюанс. Если женщина умна, образована, самостоятельна, то и к выбору партнера она может подходить так, чтобы исключать абьюзерские отношения. Вспоминая цитату о "задаче женщины", можно предположить, что многие отношения - абьюзерские. А значит, не-замужество может быть лучшим вариантом.
02.09.2015
Скажи, пожалуйста, а где средневековье в этой фразе: "их задача - это готовить себя к тому, чтобы стать достойной женой и матерью"? Ты считаешь, что это умение формируется само? Просто на основании пола? Почему тогда так много разводов, брошенных и социально неблагополучных детей при живых родителях? "Если женщина умна, образована, самостоятельна, то и к выбору партнера она может подходить так, чтобы исключать абьюзерские отношения". Может, но самостоятельность и образованность женщины не является гарантией благополучных отношений. А иногда может являться причиной конфликтов, потому что женщина, ищет равноправия и встает на путь конкуренции с мужем. "Вспоминая цитату о "задаче женщины", можно предположить, что многие отношения - абьюзерские." Почему ты пришла к таким выводам? И что ты вкладываешь в понятие абьюзера? Сексизм, насилие, подавление? Или просто не равенство?
02.09.2015
Почему много разводов? Мое мнение - потому что много ненужных браков, вызванных давлением общества и стереотипов. А также тем, что общество поддерживает абьюзеров. ("Бьет, значит любит" - характерный пример). Женщина ищет равноправия? Ах какая она плохая. Пусть не ищет, пусть не конкурирует, а ставит задачу - выйти замуж и быть рабыней. Абьюзерство может быть очень разным, включая психологическое давление. Вероятно, тебе это известно. Даже скорее всего. Пример - газлайтерство.
02.09.2015
Вижу здесь противоречие. Разве образованность о которой ты говоришь не позволяет избавиться от тех самых стереотипов и зависимости от общественного мнения? Я искренне считаю, что мужчина и женщина не равны, то есть не тождественны. Не будем перечислять сейчас все, чем они отличаются. Поэтому пытаясь конкурировать, женщина заявляет себя мужчиной и так им и воспринимается подсознательно. Не будешь же сравнивать зеленое и горячее? Любопытно, что ты ставишь равенство между выйти замуж и быть рабыней...
02.09.2015
Екатерина, я прошу прощения. Я не хочу больше продолжать. Не стала просто игнорировать, так как это некрасиво. Но этот разговор я не хочу дальше вести.
02.09.2015
Как скажешь. Мне он тоже удовольствия не приносит. Думаю, лучше говорить о тех темах, в которых наши взгляды более-менее совпадают.
02.09.2015
Качественно совмещать сложно, но можно. Если бы я родила в 22, я бы не смогла совмещать, не то чтобы качественно, а вообще не смогла бы. Но я родила в 32, когда карьера уже была сделана, теперь нужно только поддерживать, а это гораздо проще. Я могу сейчас уехать в любой день, чтобы быть с семьей, могу работать не 9 часов, а 6, могу частично работать удаленно, а могу вообще оставить на какое-то время дела на зама и уехать на дачу или за границу. Уж и не знаю, насколько у меня все гармонично.... думаю, что перекос в сторону карьеры все же сохраняется. Я бы сказала где то 60 на 40 в сторону карьеры, но я движусь в направлении хотя бы 50 на 50. Все 100 ни на одно, ни на другое не хочу, даже если бы муж полностью обеспечивал все мои желания.
01.09.2015
Ксюш, а почему не хочешь? Чего бы тебе не хватало больше всего, если бы вопрос денег не стоял?
01.09.2015
Драйва, движения, ощущения общего дела, когда плечом к плечу к общей цели, общения на всевозможные темы, встреч с интересными людьми. Не хватало бы моих финансовых табличек, статистики, таблиц, аналитики, которые я обожаю. Я когда занимаюсь любимой работой, погружаюсь в нее так, что ничего не ощущаю, я вся внимание, не ем, не хожу в туалет, не дышу почти. Это не делают только ради денег. Иногда бывают периоды, когда делаю то, что не нравится через силу, но гораздо больше моментов, когда я получаю удовольствие от моей работы.
10.09.2015
Я открыла для себя, что почти то же самое можно делать и не работая :) Если есть потребность (а у меня она есть) быть реализованной, мы все равно находим, как это сделать. В любых обстоятельствах.
10.09.2015
Мне страшно отказаться от того, что у меня уже есть хоть меня и называют авантюристкой. Видимо зря )))
11.09.2015
Всем страшно... Так что не бери в голову. Все наше приходит к нам в нужное время, помнишь? ;)
11.09.2015
Конечно :) Именно поэтому не предпринимаю резких движений. Когда будет нужно, все брошу и уеду за город строить патриархальную семью. Решусь тогда, когда будет нужно. А сейчас и муж, и я не уверены в правильности такого решения именно сейчас.
11.09.2015
Знаешь, а я смотрю на то, как развращено сейчас общество и мне страшно. Мне хочется что-то сделать, чтобы у моих детей нравственные устои были более твердыми, чем у меня в юности. А для этого нужно и в семье себя правильно вести и окружение подбирать, создавать атмосферу.
11.09.2015
Мой директор ездил в эко-поселение на Чудском озере. Просто чудесно! Тебе бы там понравилось, все очень близко к природе, душевно и чисто во всех смыслах слова. Таких становится все больше, люди устали очень от грязи, вот и бегут из городов.
12.09.2015
Но я пока тоже не уверена, что готова жить на природе. Я руками на земле работать не умею и не люблю особо. Не представляю себя выращивающей помидоры и доящей корову. Пока никак :) Мне бы на природе, но в эко-коттедже и чтобы рядом фермерские хозяйства с чистыми продуктами. И сообщество людей нравственных - это прямо моя мечта.
12.09.2015
Думаю, что есть и такие )) Я вот уже почти готова. Легко представляю себя на земле. Сегодня вот сливы заготавливала, недавно делала помидоры в оливковом масле, капусту квасить умею, огурцы солить, карошку сажать, помидоры, огурцы и перцы, куриц могла бы разводить )) Но... мне нужно и интеллектуально развиваться, нужно общество мне подобных, движение, общее дело.
14.09.2015
Эко-поселения - возможный вариант
14.09.2015
Да, согласна. Там довольно легко будет найти людей с похожими интересами и ценностями, главное, чтобы без фанатизма... это я мягко говоря не уважаю.
14.09.2015
Фанатизм - это внешнее и наносное, без глубинного понимания сути. И я его тоже не люблю.
14.09.2015
Да, именно так.
15.09.2015
Согласна с тем, что качественно совместить и карьеру, и семью нереально, а про мать вообще молчу, матерью быть очень приочень нелегко в полном смысле этого слова, если нет опоры и поддержки: финансов и сильных мужских рук. и еще можно добавить такое понятие,как извращенное общество. оно у нас извращено до невозможности, это я про варианты семей нетрадиционной ориентации, где тетка от природы мнит себя мужиком. жуть....и, наоборот....
01.09.2015
Спасибо за ваш комментарий!
01.09.2015
Потому что реалии таковы, что женщины не всегда защищены от семейного насилия, не защищены на случай разводов, да и просто никто не гарантирует, что мужчина не променяет ее на другую. Сколько историй, когда живут по 10-15 лет, она дома с детьми и в быту, а тут муж находит другую женщину и ... Остается жена с детьми на руках и без финансовой помощи. Так что по-любому всё равно у женщины должен быть ни карьерный рост, так опыт работы обязательно. И да, почему нельзя карьерой заниматься и быть отличной женой и хозяйкой?
01.09.2015
Смотря что ты вкладываешь в понятие "отличная хозяйка и жена" можно и "мать" еще сюда добавить. Я вот не представляю, как можно эти вещи качественно совместить. Перекос все равно будет. Вопрос, что в приоритете?
01.09.2015
а почему обязательно надо выбирать и нельзя совмещать? крайности нигде не нужны
01.09.2015
Сейчас у нас определенно крайность в сторону карьеры в обществе. Поколение сильных женщин и инфантильных мужчин.
01.09.2015
У нас как то все окружение вполне гармонично. Девушки вполне успешнымв карьере и все неплохо зарабатывают, но при этом мужья в любом случае основные добытчики. Я бы не смогла ни без семьи, ни без любимой работы
01.09.2015
Мы сейчас рассуждаем с вами о сферическом коне в вакууме. Я не знаю ваше окружение и не могу оценить, насколько там все действительно гармонично. В моей картине мира качественно совмещать карьеру (именно карьеру, не просто какую-то работу) и семью почти невозможно. Для этого нужны совершенно разные качества.А люди не настолько осознанны, чтобы легко переключаться из одной роли в другую, приходя домой. Это высокое мастерство.
01.09.2015
Я и не прошу оценивать. Просто пишу, что бывает по другому и не настолько редко. Просто всему свое время. И ко всему надо подходить ответственно. Я бы большей проблемой сегодня обозначила неумение строить гармоничные отношения в семье. Я порой со стороны наблюдаю да и здесь на ББ читаю просто удивляюсь: как люди относятся друг к другу, как воспитывают детей, какие ценности им прививают..отношение к старшему поколению - вообще на грани фантастики. А совмещать карьеру с семьей не настолько сложно. Важно уметь делать ее вовремя, расставлять приоритеты и уметь качественно управлять своим временем.
02.09.2015
Я согласна, что очень важно строить гармоничные отношения в семье. И это в большей степени задача женщины. Но для это нужно, чтобы ее фокус внимания был на семье. Про сложность совмещения я говорю не от себя, а опираясь на мнение мудрых старших людей. Для меня автортетны слова и этого священника и ведических лекторов (вам их авторитет не навязываю). К тому же, мой опыт это подтверждает.
02.09.2015
то, что нам говорили, когда мы были детьми Мое мнение - самое правильное?