Джорджоне, Спящая Венера, ок. 1508
Календарь живописи
Джорджоне, Спящая Венера, ок. 1508, Галерея старых мастеров, Дрезден.


Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, более известный как Джорджоне (1476/1477-1510) - итальянский художник, представитель венецианской школы живописи, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант.
Джорджоне - художник тонкой поэзии, глубокого лирического чувства, скрытых переживаний. Музыка, меланхолия, созерцательное настроение - естественное содержание его картин, в которых как будто нет сюжета, нет и активного действия, но присутствует порой сложный подтекст. Вместе с тем творчество Джорджоне человечно, полно пленительной красоты, сохраняет вечную волнующую привлекательность. Главную роль в его живописи играет колорит с многообразием тонов и их мягкими переливами. Герои Джорджоне чаще всего пребывают в раздумье, погружены в свой внутренний мир. Его полные жизни произведения светского характера навеяны античной мифологией, аллегориями или литературными произведениями ().
Современники называли имя Джорджоне рядом с именами Леонардо, Рафаэля, Микеланджело, но сведений о его жизни почти нет. Нет и картин, подписанных им. Работ, чьим автором признаётся Джорджоне, меньше десятка. Его авторство определяется на основе сочинения Маркантонио Микиеля, который в XVI в. составил каталог картин, хранившихся в коллекциях венецианских патрициев. В нем указано шестьдесят произведений Джорджоне ().
Подробнее о Джорджоне:
Мотив Венеры, спящей в саду, где вечная весна, присутствует ещё в римских свадебных поэмах. Богиня любви обычно спала в окружении путти, а Купидон будил её. После этого Венера отправлялась на свадебное торжество к паре, которой была посвящена поэма.
«Спящая Венера» Джорджоне была написана им незадолго до смерти. Джорджоне не окончил картину. Он успел написать саму Венеру и, возможно, скалу за ней, прежде чем скончался от чумы в 1510 году. Картину закончил уже Тициан, который написал пейзаж, небо, одежды, на которых лежит Венера, и поместил Купидона у её ног. Также в некоторых местах полотна можно выделить кисть ещё одного неизвестного мастера. Купидон, написанный Тицианом, не дошёл до наших дней. Его присутствие можно определить только при помощи инфракрасной съёмки. Именно это позволяет идентифицировать спящую женщину как Венеру, однако нельзя со всей точностью утверждать, что именно таким был первоначальный замысел Джорджоне ().
А меня эта картина с Венерой невероятно умиротворяет. Распечатаю и повешу на стену, буду любоваться и расслабляться!