2-й месяц. Наши игрушки-развивалки
Растем, играем, играя – развиваемся!) В этом месяце занимались мы не сказать что регулярно – колики, газики и бессонные ночи часто приводили к тому, что мы вдвоем могли валяться целый день с перерывом на гигиенические процедуры и готовку обедов, общаясь, агукая и не притрагиваясь к игрушкам. Когда же малышка была бодра, весела и довольна, я доставала нашу коробку с игрушками, и мы приступали:
Смайлики. Я смастерила вот такую игрушку-развивалку:
На одной стороне – грустный смайлик, на другой – веселый. Поворачиваю веселым смайликом к малышке и начинаю сама улыбаться, приговаривая: «Улыбка! Человечек улыбается, мама улыбается, Ниса улыбается!» И деть действительно начинает улыбаться. Поворачиваю другой стороной и уже без улыбки говорю: «А теперь человечек грустит» И у малышки с губок улыбка сходит. Вообще удивительно, как она в эти моменты реагирует.
Пищалка. У нас такая:
В игрушке нет самой «пищалки», издающей громкий звук, но при нажатии Пятачок слегка свистит, на что малышка очень хорошо реагирует – ведет взгляд за сказочным поросенком, поворачивает головку. Плюс к зрению и слуху здесь прибавляется осязание – из игрушки при нажатии выходит воздух, и когда я подношу игрушку, например, к щечкам или ушкам и нажимаю на нее, крошка от удивления расширяет глаза, открывает ротик и улыбается.
Упражнение «Вверх-вниз». Обнаружила его на каком-то сайте. Беру дочку на ручки, опускаюсь вниз, сгибая колени, и комментирую: «Ниже, ниже, ниже, низко!» Потом поднимаюсь: «Выше, выше, выше, высоко!»
Разговаривающая игрушка. Вообще, нам ее подарили для наших потешек про животных, которые я рассказываю своей девочке, наглядно демонстрируя, кто есть кто. И «говорительные» способности этой адского, кислотного цвета белки, по существу, сейчас ребенку не интересны. Но она, помимо прочего, издает звуки, которые дитенку очень нравятся («Скок-скок», «Щелк-щелк», «Прыг-прыг»), чем я беззастенчиво пользуюсь.
Контрастные картинки. По наводке одной замечательной сообщницы распечатала с сайта черно-белые картинки и развесила их по комнате. Беру малышку на руки, и мы обходим наши «владения». Крохе эти рисунки очень нравятся. Во всяком случае, ее внимание привлекают на раз. Заодно сделала картинки маленького формата, и время от времени, когда детка в настроении, показываю ей, лежа на кровати. Сайт для интересующихся:
Погремушка на руку. Только я собралась самостоятельно шить браслетик с бубенчиками, как друзья презентовали нам этого мишку-браслетик-погремушку. Долго моя девочка играть с ним отказывается – минут через десять активных рукомаханий начинает кукситься, так что ждем более благоприятных времен. В свое время то же самое было с мобилем и с развивающим ковриком.
Повязки на ноги. А вот их я сшила. Две повязочки из ярких тканей шириной в 1 см с красными завязочками. Одна желто-салатового цвета, другая – красного. Завязываю на щиколотки прямо поверх ползунков, чтобы крошка с пользой махала ногами.
Баунсер. Всегда считала, что это дорогая и ненужная вещь, пока не заметила, что дочка совершенно не хочет лежать на кровати. Более того, у меня на руках ей хочется находиться именно в положении «солдатиком», иначе начинает хныкать и плакать. Зато когда все по-«еёйнему», она успокаивается и активно начинает разглядывать все вокруг. Такой вот у нее наступил изучательный этап. До поры до времени я носила ее по всей квартире. Но потом поняла, что долго так не продержусь – спина не казенная. Тут и вспомнила о баунсере. И вот нисколько не жалею! Лежит она там и рассматривает квартиру. Более того, когда не могу от нее отойти, чтобы приготовить, несу баунсер вместе с ней на кухню. И вот где юному изучателю раздолье! Новая, комната, новые предметы и мама с нового ракурса)
Игрушка на пеленальном столике. Тоже где-то прочитала, что хорошо бы обзавестись такой на пеленальном столике, чтобы ребенок, лежа на животике, мог что-нибудь детально рассматривать. Я «поселила» туда зебру, так как интерес ребенка к черно-белому и контрастному до сих пор высок. Так вот даже когда я перекладываю девочку на спинку, она все равно крутит головой, чтобы найти свою полосатую подружку, а с недавних пор стала тянуть к ней ручку.
Называние имени. Начала практиковать это еще в конце первого месяца: прежде, чем зайти в комнату, я называю имя дочки, а потом уже вхожу. Так она должна проассоциировать: мамин голос - мама.
Список этот, конечно, дополнили наши игры и игрушки с первого месяца. А в этом месяце у нас уже появился новый «реквизит»J