1-й месяц. Наши игрушки-развивалки
Заниматься со своей звездочкой я начала буквально с первых дней. "Занятиями" это, конечно, можно назвать с большой натяжкой, но все игры и игрушки старалась подбирать так, чтобы они были полезны для развития дитяти. Сейчас количество наших "развивалок" подросло, а вот каким был наш арсенал на протяжении первого месяца:

1. Гимнастика. Каждый день начинается с упражнений. Для нас это особенно актуально, так как массаж нам противопоказан. Массирую пальчики, называя каждый, и ладошки. Свожу-развожу ножки (это упражнение ортопед порекомендовал), подгибаю их к животику (и ножкам польза, и от скопления газов помогает невероятно), глажу стопы. Помимо прочего, делаем упражнения под "гимнастические" стишки типа "Кулачками, кулачками / Мы по ножкам постучали..." или "Кулачки свои сожмем, / Руки в локотках согнем...". Деть кайфует.
2. Потешки. Эмоционально, театрально, в лицах рассказываю крохе стишки "Гуси-гуси...", "Идет коза...", "Шалтай-Болтай" и т.д. Кроха внимательно следит за тем, как я четко произношу "га-га-га"; очень ей нравится, когда во время "Шалтая" я начинаю ее покачивать из стороны в сторону (в это время малышка лежит на моих коленках); замирает, когда на словах "В ямку - бух!" на руках быстро опускаю ее к полу.
3. Зебра. Такие игрушки очень полезны для стимуляции развития зрения, так как совсем маленьких малышей привлекают контрастные сочетания. Бедный муж оббегал все детские магазины в округе, но найти черно-белую погремушку, как я просила, не смог. Зато на следующий день дедушка подарил нам эту прелестную зебру, которая пришлась как нельзя кстати. Нисе она полюбилась больше других - она за ней внимательно наблюдала, не сводя взгляда, и сфокусировать зрение у нее получилось без труда. Кроме этого я, пока крошка бодрствовала, ходила по дому в тельняшке - действие на малышковое зрение она оказывает такое же.

4. Перчаточные куклы. У нас их три: кот, лиса и медведь. Рассказываю про них, используя все свое неважнецкое мастерство, издаю звуки - мяучу, мурлычу, реву. Малышок улыбается, когда дотрагиваюсь усами и хвостами этого игрушечного зверья до щечек. А с участием медведя вообще устраиваю театрализованное представление под стишок "Мишка косолапый / По лесу идет...": там у нас и еловая шишка, которую собирает медведь и которую я даю крошке потрогать (пока щупает она ее неохотно), и еж-четвертоножек, который "спрятался в кустах". Скоро введу в спектакль зайчика, который "по лесу бежит", надо ему только нос пришить, а то этот ушастый еще из моего детства, и малость поистрепался.

5. Погремушки. Их у нас много, но использую я только две. Объясню почему. Первая - маленькая, круглая, со смайликом вроде такой

Я ее подношу то к одному ушку, то к другому, а потом перемещаю к глазам, чтобы у дитяти возникала связь между объектом в поле зрения и издаваемым звуком. Еще эту погремушку очень удобно вкладывать в руку крохи. Сначала она ее просто хватала и держала 2-3 секунды, сейчас не отпускает очень долго. Машет ручкой, погремушка звенит, а Ниса удивляется, откуда звук - занимательно наблюдать:) Вторая погремушка такая (фирма "Курносики"):

Эта погремушка нравится тем, что вкладывается в руку она по-другому - большой палец с одной стороны, остальные - с другой. Правда, дельфин тяжеловат, так что приходится придерживать. В остальных погремушках я сейчас толку и развивательной ценности для этого этапа не вижу.
6. Мобиль. У нас мобиль уже встроен в люльку, и интерес к барашкам Ниса стала проявлять только к концу месяца. Сейчас он особенно возрос, так что рано я к ней с мобилем пристала.

7. Развивающий коврик. У нас - Tiny Love на тему Африки. На первом месяце малышка вообще не хотела его воспринимать: либо спала, либо начинала плакать. Но вина лежит исключительно на моих педагогических способностях. Вот когда в гости приходит бабуля, крошка с удовольствием слушает экспромт-сказки о животных, обитающих на этом коврике. Я надежды не теряю и надеюсь, что смогу так же:)

8. Музыка. Всю нашу музыку можно разделить на 4 части. Во-первых, классика. Даже когда Ниса спит днем, я оставляю музыку на маленькой громкости.
Во-вторых, детские песенки. Дитенка забавляет, кажется, даже не сама музыка, а то как задорно мама подпевает про "Чунга-Чангу" и "Папа может, папа может все, что угодно". Если барышня капризничает беспричинно (или мне эти причины не ведомы),помогает на ура.
В-третьих, современная ритмичная музыка. Беру малышку на руки и танцую под Planet Funk или A-Ha. Видно, что ей это тоже по душе. Где-то я вычитала, что в эти моменты малышам особенно комфортно, так как они вспоминают свои беззаботные времена у мамы в животике - слышно ее сердечко, чувствуется тепло, а укачивающие движения очень похожи на те, что пузожитель испытывал будучи в животе.
И в-четвертых, не музыка даже, а звуки - звуки природы. Тут и шум моря, и утренний лес, и рокот костра. Под него Ниса тоже прекрасно засыпает.
9. Книги. Конечно, смысл крохе не ясен. Но я считаю крайне важным произносить звуки и слова. Чем больше - тем лучше. Поэтому читаю и детские книжки вроде сказок и Барто, и то, что интересно самой. Вот Чехова недавно дочитали:)
На 2-м месяце развивалок у нас прибавилось. Но об этом уже позже:)