вчера на прогулке обнаружил цвет... рисовал мелом и увидел, что палец испачкался, нажимал мелом на палец и перепроверял от мела ли...
Встает в позу "собаки мордой в низ" и смотрит вверх ногами... Интересно что он там такого интересного видит?
Сегодня утром проснулся с папой, он пошел в ванную и сын за ним, сел под дверь на попу и приговаривает "папапапапапапа"...
общая подвижность: хорошо ходит, пытается бегать, нравится залазить на все бордюры (за ручку) и слазить с них, любит каталки и катать свою коляску;
тонкая подвижность и игры: научился сам надувать мыльные пузыри;
речь и социальный контакт: стал говорить "мамамама", "бабабаба", через раз гуси-гуси - "гагага", есть хотите "дадада", ворону называт "кх", знает ежика и показывает как он делает носиком, были в гостях у моей сестры с дочкой - пытался за ней повторять и подражать, сходили на НСГ и в больницу и стал бояться всех взрослых, плачет;
аппетит: может есть сам (только если еда ему нравится), руками не нравится есть, только ложкой или вилкой
читаем: "Жили у бабуси" и "Телефон" Чуковского
Пишу отчет с опозанием (24 мая аж) и многое конечно уже забылось...
общая подвижность: начали возить на массаж с 18 марта и во время массажа (примерно вечером 25 марта) сделал несколько самостоятельных шажков... с 6 апреля уже начал топать на улице (правда не без помощи вожжей, а когда сняли вожжи не помню);
тонкая подвижность и игры: играет во все свои игрушки и домашние банки-склянки, любит шнуровать и нажимать на кнопки, проявляет интерес к мыльным пузырям, хочет сам их надувать, вообще очень любит "дуть" - на огонь, на свечки, на перышки;
речь и социальный контакт: много понимает и показывает, проявляет самостоятельность, постоянно "у" кает, в речи по-прежнему остались 2 слова "гав" и "амам"
"гав" - изначально лающая собака, потом стал слышать как соседская собака лает и стал говорить не видя собаку при лае "ав", далее любой шум за стеной стал тоже называть "ав", потом и шум на улице "ав"
"ам" - изначально значило "кушать", потом кормили голубей и стал называть их "амам", бабушка вкусно кормит и уговаривает - тоже "ам"
аппетит: хочет есть из взрослых тарелок и исключительно вилкой, можно заставить поесть под "Простоквашино"
читаем: неизменный фаворит "Жили у бабуси" - читаем по сто раз за раз на массаже, в машине и просто так, очень огорчается когда книжка заканчивается и просит читать снова
остригли налысо из-за корочки на голове... папа плачет над кудряшками...
С Днем Рождения сынок!!! За фотографии огромное спасибо замечательному детскому фотографу Татьяне Минтан
общая подвижность: стоит без опоры, ходит за ручки, самостоятельных попыток не делает;
тонкая подвижность и игры: начали рисовать в ванной (я все ленюсь потом все убирать - но поставила для себя цель - не реже 1 раза в неделю), вчера измазал волосы в краске и начал тереть глаза, отмывали вдвоем с мужем, очень понравилась новая шнуровка фрукты - овощи, сегодня даже пытался сам шнуровать, немного охладел к пирамидкам с колечками, зато пирамидка стаканчики пользуется большим успехом, пытается вставлять стаканчики один в другой и ставить один на другой, любит бростать в унитаз все что попадется под руку;
речь и социальный контакт: по прежнему смешно жмурит нос и улыбается всем, ничего нового не говорит, кроме "гав" и "амам"
общая подвижность: не ходит и даже не пытается ходить, увереннее ходит вдоль опоры, но из комнаты в кухню ползет, начал играть в догонялки (ползает очень быстро), в бассейне стал немного расслабляться и захватывать руками турник;
тонкая подвижность и игры: груша с гусеничкой могут увлечь на долгое время, ездили к бабушке на день рождения - я развлекала развлекала всякими стихами и игрушками гремелками - мигалками, потом дала гусеничку и весь оставшийся путь мы ее преспокойно шнуровали, пирамидки складывает и комбинирует колечки, я боюсь учить складывать по порядку, боюсь все испортить своим шаблонным мышлением, на этой неделе совсем не рисовали;
речь и социальный контакт: улыбается всем и смешно жмурит нос;
аппетит: наконец то стали нормально есть, не без "Простоквашино" конечно...
общая подвижность: при попытка водить за ручки торопится и быстрее хочет встать на четвереньки и ползти;
тонкая подвижность и игры: стал играть с грушей и гусеничкой, сам берет игрушку и пытается шнуровать с придыханием, пытается складывать пирамидку стаканчики друг в друга, если подавать правильного размера стаканчик может сложить всю пирамидку, так как пальчиковыми красками у нас не получилось рисовать купила кисточку и начала сама рисовать следы - тут же заинтересовался и начал шлепать следы, пытается тоже самое проделать с ручкой;
речь и социальный контакт: когда слышит соседскую собаку или видит собак на улице говорит "гав";
аппетит: ругались всю неделю из-за еды
общая подвижность: ходит вдоль опоры, отрывается и стоит сам несколько секунд, занятие любимое осталось тем же - все включать/выключать, открывать/закрывать;
тонкая подвижность и игры: очень наблюдательный - наблюдает за стаканчиками от пирамидки, утром бежит к игрушкам и первым делом берет пирамидку - стаканчики и разбрасывает/наблюдает, все складывает под диван/холодильник, исследует размеры - складывает основание пирамидки с кольцами в кольцо, проверяет умещается или нет, занимается долго с пирамидками, складывает в разном порядке, полюбил шнуровку "груша" - может долго занимать с моей помощью;
речь и социальный контакт: говорит только "мамам" (кушать) и "гав" (собака), достает книжку с собаками - разговаривает на своем тарабарском, потом говорит "гав" "гав", может часами слушать книгу "жили у бабуси", очень расстраивается, когда закрываю последнюю страницу и говорю "конец", начинает говорить "ммм" - читай снова, были на дне рождения у нашего друга Семена в Изумрудном городе - в контакт особо не шел, в играх не участвовал, у ведущих ничего не брал, разыгрался под конец;
аппетит: даже и писать про это не хочется