общая подвижность: стал лучше прыгать, прыгает через препятствия, по ступенькам, немного занимается йогой, из любимого - отобрать у меня одеяло и делать на нем бабочку или делать "са та на ма", появился интерес к беговелу, особенно в дождливую погоду, понравилось кататься через препятствия в "Волжских далях", разгоняется и пытается резко на повороте поворачивать;
тонкая подвижность и игры: по-прежнему интересны машины, может долго их катать, особенно если компания подберется соответствующая, любит разного рода сумочки и кошельки, застегивать/вкладывать/выкладывать, когда ехали в поезде начал играть с воображаемыми деньгами, подаренную крестной игру - головоломку использовал в качестве кошелька, застегивал на кнопку и вкладывал воображаемые деньги, телефоном у нас выступают многие предметы в доме и интересно положить в его сумочку, может в сумочку от телефона складывать скидки и по ним разговаривать, интересны домики (играл в "Мой смышленок" и в "Озон"), очень хочу домой сделать из картона, еще очень хочу после посещения зоопарка поиграть с ним в животными;
речь и социальный контакт: детей сторонится и побаивается, все дети в основном его обижают, поэтому иногда не хочет ни с кем гулять, но в гости ходить очень любит, любит играть с Алисой - могут часам включать - выключать свет у бабушки и что-нибудь друг за другом повторять, все время строит глазки молодым девушкам и привлекает всячески их внимание, говорит очень хорошо, рассказывает что видел, видит машины и сразу спрашивает "какого цвета" и сам себе отвечает;
аппетит: очень любит виноград и сливы, стараюсь перед каждым кормление давать фрукт/овощ и делать сок;
горшок: промахов нет, один раз случился ночью (и то видимо сильно болел живот), в поезде правда начались проблемы, не хотел садиться на горшок (малейшие погрешности в питании сразу сказываются);
читаем: начали читать книги, очень любит "Груффало" и "Хочу к маме" Дж. Дональдсон, просит все время их читать и сам все время рассказывает, нравится Чуковский К.И. "Шалтай-Болтай" (когда гуляем просит по сто раз рассказывать) и сам рассказывает, "Дуйте, дуйте, ветры!", "Маленькие феи", "Барашек", "Перчатки" (тоже рассказывает), "Муха Цокотуха" - неизменный фаворит у нас, очень смешно и с выражением рассказывает "Муху за руку берет и к окошечку ведет я злодея зарубил я тебя освободил и теперь душа девица на тебе хочу жениться" ("жениться" произносит с таааким выражением, очень мило), катается с горки, папа дает ему руку - сразу начинает "Муху за руку берет и к окошечку ведет... ", "Тараканище" - любимое место "То то рада то то рада вся звериная семья поздравляет прославляет удалого воробья", прыгает и приговаривает "Прыг да прыг да чик чирик...", пробовали читать Пушкина А. С. "Сказку о царе салтане", "Сказку о рыбаке и рыбке", "Сказку о попе и о работнике его Балде" - не очень пошло у нас, когда катается на качелях или едем в машине запевает "В лесу родилась елочка" и поет от начала до конца, пропускает только куплет, который я плохо знаю и сама пропускаю, в конце повторяет много раз "и много много радости детишкам принесла", рассказывает стишки и песенки Железновых (особенно про дождик "дождик, дождик кап кап кап ты не капай долго так, хватит землю поливать нам пора идти гулять"), когда идем мимо ямы рассказывает "Федя бредя съел медведя...".