Выписала для ребёнка журнал Мамине Сонечко (2-5 лет). Должен приходить дважды в месяц. До сих пор журнала не было. Кто выписывает или раньше выписывал, поделитесь опытом, когда приходит он?
Спасибо!
Выписала для ребёнка журнал Мамине Сонечко (2-5 лет). Должен приходить дважды в месяц. До сих пор журнала не было. Кто выписывает или раньше выписывал, поделитесь опытом, когда приходит он?
Спасибо!
Мамочки-папочки, поедлитесь опытом! Что дарили вашим сыновьям на 3-летие? что востребовано, что - нет, какие рекомендации! Буду всем очень благодарна!
Грядёт 3-летие моего сынульки, и наверняка будут интересоваться, что дарить. Не хочется просто накапливать ненужные игрушки. Хочется, чтоб и интересно, и полезно!
Всем здравствуйте. Приглашаю всех желающих принять участие в марафоне "Встречаем Новый год". Участие бесплатное, количество участников не ограничено. Остальные подробности под катом.
Продолжаем участие в замечательном ФМ 21 от Светланы
День 19 из 21. Тема дня: "Снежинка".
1. Занимались: вечером.
2. Сделали следующее:
2.1. Послушали раные песни про снежинку, потанцевали, кружились, представляли, что видит снежинка на своём пути.
2.2. Почитали предложенную в рассылке сказку. Мне лично понравилась очень, Ваня же воспринял без энтузиазма, попробуем позже.
2.3. Пытались порисовать.
2.4. Сделали искусственный снег из пены для бритья и соды. Очень здорово получилось, но ребёнок начал всё расбрасывать по кухне, всё пачкать, срочно убрали.
Продолжаем участие в замечательном ФМ 21 от Светланы
День 18 из 21. Тема дня: "Озеро".
1. Занимались: вечером.
2. Сделали следующее:
2.1. Познакомились с понятием "озеро" с помощью подноса и манки, как в рассылке. Порисовали манкой, пускали туда имеющиеся кораблики, в т.ч. бумажный, сделанный накануне.
2.2. Посмотрели фотографии озёр в интернете, вспомнили то озеро, рядом с которым периодически бываем.
2.3. Сделали поделку "Озеро", изображая его жителей. Использовали картон, пластилин, наклейки,, фигурки от мягкой шнуровки. Примитив, конечно.
2.4. Поговорили, что бывают озёра пресные и солёные. Делали предложенные опыты с пресной/ солёной водой и яйцом.
Выпаривали пресную и солёную воду в двух кастрюлях, когда выпарилась вода солёная, спрашиваю Ваню "Что осталось?", ответил "Снег"))
Прошу прощения за качество фото и бардак на столе.
3.1. Медузу в бутылке
3.2. Хотели делать снежинку из соли (форму погрузили в раствор, подвесили). Я не сфотографировала. Ваня через время распсиховался (у нас, видимо, возрастной кризис), воду вылил. Повторно "заквашивать" снежинку не захотел. Чем она перед ним завинила, я не знаю)
Продолжаем участие в замечательном ФМ 21 от Светланы
День 17 из 21. Тема дня: "Гавань".
1. Занимались: вечером.
2. Сделали следующее:
2.1. Поговорили в целом о понятии, рассмотрели фото из рассылки и другие из интернета.
2.2. Изображая, что мы на корабле, сделали "матросскую зарядку", предложенную в рассылке. Это мы сами для себя её так назвали)
Ваня был капитаном, я матросом. Когда при сынульке говоришь слово "матрос", он тут же цитирует Агнию Барто)
Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: "Прокати, капитан!"
Этот раз не стал исключением)
2.3. Когда делали зарядку, обнаружили новое для Вани понятие Якорь. Остановились на нём подробнее: смотрели фото, узнавали предназначение, сделали якорь из гайки и нитки, практиковались в тазике.
2.4. Делали кораблики из капроновых крышек для банок, ореховой скорлупы. Паруса бумажные, крепились на пластилин. Потом сделали (я) бумажный кораблик оригами.
2.5. Самый шикарный корабль получился, конечно же, у папы)
2.6. У нас нет танграма, но есть подобное. Геометрические фигуры на магнитах. На холодильнике пытались изображать кораблик, гавань, рыб и т.д.
3. Из запланированного не сделали:
Всё сделали.
4. Количество времени, затраченного на подготовку к занятию. Минут 5 (чтение рассылки), остальное делалось уже в процессе.
5. Приблизительное количество времени, затраченное на занятия, - часа два (сюда входит и построение корабля из конструктора, и дальнейшие игры с ним)
6. Было ли кому-то делегировано занятие\часть занятий с ребёнком? Да, папа порадовал нас чудесным кораблём!
7. Были ли какие-то сложности в проведении занятий в текущий день? Нет
8. Чем вы сегодня особенно довольны? Кораблём папиного производства, Ваня как-то быстро усвоил и ему приглянулись движения из "матросской зарядки". Теперь всегда ладошку ко лбу прикладывает, когда прошу посмотреть вдаль)
Не за горами Новый год и все мы, так или иначе, подводим его итоги. Но бесконечные мамские и домашние хлопоты обычно не позволяют нам сделать это как-то обдуманно, взвешенно, смакуя. А ведь так хочется организовать праздник и ожидание Нового года не только детям и семье, но и себе любимой.
Я придумала для себя список "дел", которые мне хотелось бы сделать для себя. Которые, я знаю, наполнили бы мою душу позитивом до краев, с лихвой, которые напитали бы меня женской энергией. Это не требует никаких затрат, подготовок и пр. Даже большого количества свободного времени не требует :) Я просто хочу вспомнить, переоценить, посмаковать события года уходящего, помечтать о будущем, позаботиться о себе внешней и внутренней не на скаку, не в попыхах, не по обязаловке. А ещё планирую малюсенькие рукоделки и немножко самоообразования) А посему начинаю свой собственный адвент) Адвент для меня - женщины, девочки, жены, мамы. Сделаю себе такой подарок:)
Буду рада тем, кто захочет присоединиться ко мне:) Список "дел" буду давать раз в неделю) Отчеты желательны, но не обязательны) Любое "дело" можно заменить на свое "дело").
Стартуем уже завтра, 3 декабря.
Для участия:
Продолжаем участие в замечательном ФМ 21 от Светланы
День 16 из 21. Тема дня: "Окно".
1. Занимались: вечером.
2. Сделали следующее:
2.1. Поговорили об окнах в целом, предназначении и составных частях (створка, рама, ручка, подоконник,, форточка). Рассмотрели с монитора разные окна, в т.ч. старинные со ставнями.
2.2. Интернет предложил нам чудесные стихи об окнах и окошках) С удовольствием прочитали!
ОКНО (автор Андрей Усачёв)
Бывают окна разные:
Квадратные, овальные...
А у меня есть в комнате
Окошко рисовальное.
Альбом для рисования
Теперь не нужен мне.
Ведь я своим дыханием
Рисую на окне.
Ну, до чего же здорово
Придумано морозом:
Хочу - рисую пальцем я,
Хочу - рисую носом.
Вот удивятся воробьи,
Рисунки увидав мои:
- Кто это там дышит?
- Что это он пишет?
После прочтения этого стиха побежали к окну экспериментировать) Порадовало!
Ещё одно стихотворение:
Сидят кошки на окошке.
Загрустилось им немножко.
Мыши спрятались в подвале,
Дети в школу побежали.
Кошки начали скучать…
Захотелось поиграть,
Да на волю побежать,
Лапкой бабочку поймать.
Но закрыта в доме дверь,
И грустят они теперь.
Ну и знаменитое "А что у вас?", там, где "из нашего окна Площадь Красная видна")
2.3. В книжке с наклейками создавали интерьер
2.4. Украшали окно в детской. Зубной пасты не оказалось (у нас гель)) поэтому взяли гуашь. Использовали готовые трафареты из загашника + серебристую и золотистую краски в баллончиках. Прошу прощения за качество фото.
Сначала были отдельные элементы, но потом Ваня решил дорисовать композицию сам) Вот, собственно, художник на фоне творений своих))
2.5. Сделали открытку на тему Окно) Собственно, деть захотел видеть ёлку в окне, украшали вместе, цвета штор выбирали тоже вместе. Решили отправить эту открытку Ваниной прабабушке в Азербайджан с новогодним письмом (это у нас День 15 Письмо так будет реализован). Нам нужно ещё кое-что подготовить для этого письма, поэтому задержка.
3. Из запланированного не сделали:
5. Приблизительное количество времени, затраченное на занятия, - часа два
6. Было ли кому-то делегировано занятие\часть занятий с ребёнком? НетПродолжаем участие в замечательном ФМ 21 от Светланы
День 14 из 21. Тема дня: "Брошь".
1. Занимались: вечером.
2. Сделали следующее:
2.1. Поговорили о полезных ископаемых, остановились на другоценных камнях, о месте их нахождения. Порассматривали картинки из интернета. Тут у нас, конечно, с наглядностью туго) Знали бы, провели бы занятие у нашей кумы - её сын очень увлекается этой темой, у него коллекция порядка 100 камней разных)
2.2. Плавно перешли на ювелирные изделия. Из камней у меня нашёлся только янтарь, посмотрели в интернете красивенные картины из него. Сделали сенсорную коробку из риса, фасоли и бусинок. Бусинки у нас были драгоценными камнями, фасоль - полудрагоценными)
2.3. Перещупали все камешки в доме - и привезённые гладкие, и найденные во дворе и заботливо принесённые домой со двора (в подарок папе). Повторили понятия гладкий-шершавый, скользкий и т.д. Строили из них башни и поезда.2.4. Выкладывали камнями (марблс) разные фигуры, заодно их повторяя, а также повторяя составные части (угол, отрезок).
2.5. Выяснили функциональность брошки на примере ткани и булавки. У меня была когда-то брошь, но, видимо, при переезде потеряли её. Так что так) Пытались учиться застёгивать/ расстёгивать булавку.
2.6. Находили наши марблс в интересных неожиданных местах, рассматривали их через увеличительное стекло, подсвечивали фонариком. Ваня был в восторге! Как настоящий кладоискатель)
3. Из запланированного не сделали:3.1. Не хватило нам наглядности, надо маме расширять асосртимент украшений) Лото не распечатывали, принтер у нас ч/б и требует починки.
3.2. Не успели сделать "брошь" из солёного теста, планировала украсить бисером и т.д.
Продолжаем участие в замечательном ФМ 21 от Светланы
День 13 из 21. Тема дня: "Коньки".
1. Занимались: вечером.
2. Сделали следующее:
2.1. С большим удовольствием смотрели отрывки из выступлений и соревнований: фигурное катание (и одиночное, и парное), хоккей, скелетон, бобслей, конькобежный спорт. Обсуждали, проговаривали наряды, экипировку, Ваня пытался подражать фигуристам)
2.2. Сделали ледовую арену) в судочке эмалированном. Очень увлекло ребёнка. Играл с удовольствием: там и фигурное катание было (музыку включали), и футбол)) И друг с другом фигурки сцеплял. В итоге всё растаяло, убрали на ночь на заморозку по новой, на следующий день продолжили.
2.5. После просмотра видео соревнований обсудили в целом про виды спорта, участников (игроки, судьи), командные и одиночные соревнования, о том, что есть определённые правила игры, которых надо придерживаться и т.д. Обсудили также свойства, которыми должны обладать спортсмены/ игроки (меткость, ловкость и т.д.)
В теории обсудили правила поведения на катке. Потом наградили Ваню как чемпиона медалью, жаль, без фото, деть сиял)
Продолжаем участие в замечательном ФМ 21 от Светланы
День 12 из 21. Тема дня: "Ботинок".
1. Занимались: в течение дня.
2. Сделали следующее:
2.1. Достали почти всю нашу обувь, рассматривали, проговаривали названия, сезонность, кому принадлежит обувь. Меряли (или пытались) мерять обувь других членов семьи)
2.2. Проговаривали части обуви, особо не углублялись, нам хватило подошвы, ремешков-застёжек, шнурков, каблуков.
2.3. Проговорили и показывали на себе и друг на друге части ног - ступни, пальцы, пятки, голени, колени.
2.6. Мыли резиновые тапки старой зубной щёткой, очень старались)
2.7. Пытались играть в "обувь по ситуации", но получилось больше по сезонам - босоножки, сапоги и резиновые сапоги, а, ещё для занятий спортом и танцевальных мероприятий (чешки). Так что неплохо!
2.8. Ну и наша любимая тема - поезда) Почти из всей обуви соорудили длинный-предлинный поезд)) Жаль, не удалось сфотографировать.
Продолжаем участие в замечательном ФМ 21 от Светланы
День 11 из 21. Тема дня: "Книга".
1. Занимались: в течение дня.
2. Сделали следующее:
2.1. Достали все наши книги, заодно уборку сделали на книжных полках. Посмотрели, обсудили, нашли самые любимые, выяснили, что есть книги для детей и для взрослых, с картинками и без.
2.2. Выяснили, что у каждой книги (а также картины, скульптуры, музыки и т.д.) есть автор, находили разные книги одного автора (неожиданно), поговорили про поэтов-писателей (рассказала про рифму, пытались рифмовать).
2.3. Поговорили про то, что книги состоят из букв, буквы складываются в слова. Что в мире есть много языков, и как хорошо знать много языков. В семье мы в основном общаемся на русском, но сейчас почти всё дублирую для Вани на украинском, - для расширения кругозора, понимания языкаи облегчения общения в садике и далее в школе.
2.4. Послушали аудиокниги (из рассылки). Включала сначала только знакомые Ване произведения, чтобы заинтересовать.
2.5. Подумали-поискали, чем можно писать (карандаши, ручки, фломастеры, кисточки). Рассказала, что раньше писали перьями и чернилами. Гуаши не нашлось, достали пальчиковые краски. Не совсем то, конечно, но смысл вроде понял. Правда, потом двумя руками влез в банку с пальчиковой краской, и мы отвлеклись))
2.6. Буквы мы пока не изучали, но решили попробовать. Из наждачной бумаги вырезала букву В, приклеила на картон. Также отыскала букву В в двух книгах. Пробовали шершавую букву пальчиками, выяснили, что В похоже на 8, искали предметы на букву В. Но ваня не проникся)) Надеюсь, это просто внешнее безразличие, и где-то всё-таки откладывается что-то. Ага, ещё из марблс выкладывали букву В. Но Ваня когда видит эти камешки, забывает обо всём)) Попросил потом выложить машину, и потом Остапа понесло) Игрался ими уже без оглядки на всё остальное.
2.7. Пощупали бересту (у нас есть картина на бересте), но для Вани осталось загадкой, как её можно использовать вместо бумаги.
3. Из запланированного не сделали: