Как приучить ребенка к горшку
Дорога к горшку — мучительная, извилистая, полная неожиданных препятствий. Именно так многие родители охарактеризовали бы процесс приучения своего ненаглядного чада к горшку. Самое удивительное, что слёзы и переживания, без которых этот процесс обходится редко, возникают, на самом деле, на пустом месте.
Много ли вы вспомните в своём окружении детей
Начиная постижение этой премудрости, каждый родитель должен помнить три постулата:
- Всему своё время. Дети, которые по команде
«пи-пи» делают в горшок свои нехитрые дела, не привносят в сей процесс своего естественного желания. А значит — жди сбоев.
- Ребёнок должен понимать, что от него хотят. А это значит, что в возрасте от 22 до 30 месяцев навык хождения на горшок будет закреплён успешнее, нежели чем в более раннем возрасте.
- На втором году жизни только начинается стадия контроля над выделениями, и лишь к трёхлетию умение приобретает устойчивый характер. Так, дети на горшке без промахов — стадия, близкая к возрасту трёх лет.
Когда начинать приучение к горшку?
Здесь самое главное, кто для вас авторитетнее в этом вопросе. Хотелось бы, чтобы мнение педиатров и детских психологов было важнее «глубинных познаний» соседок, бабушек, знакомых… По крайней мере, эти специалисты ориентируются не на личный, довольно субъективный опыт, а на серьёзные исследования, знания
Итак, главная мысль этого пункта — приучение к горшку в возрасте до года может позволить сэкономить подгузники, но никоим образом не скажется на устойчивом (а именно осмысленном) контроле над выделительной функцией у ребёнка. Проще говоря, если вы готовы начать этот нелёгкий путь раньше, немножко сэкономить на памперсах, можете уже с
Мамы, которые гордо демонстрируют всем подругам, как их восьмимесячный малыш бодро и радостно наполняет горшочек по условному сигналу, занимаются довольно неблагодарным делом. Помните, знаменитую собаку Павлова? Так вот такое
Словом, сделаем вывод:
— если маме не лень до года учить своего малыша, что такое горшок и как вести себя с ним, она вполне может этим заняться;
— удивляться последующим после года частым промашкам не стоит, это нормально, ведь истинную суть процесса хождения на горшок малыш только начинает постигать;
— если мама вся извелась, не зная как приучить ребёнка к горшку, он по десять раз в день высаживается на горшок, а толку мало, пора прекратить эту обоюдную муку, по крайней мере, до второго года жизни;
— готов ли малыш к постижению нового навыка, можно отследить по его поведению и некоторым важным признакам.
Как понять, что малыш готов к приучению к горшку?
Разумная мама хочет облегчить и без того не самый простой процесс приучения к горшку. А чтобы это сделать, нужно просто вовремя заметить следующие признаки:
1. Ребёнок знает части тела, может показать их, знает названия предметов одежды.
2. Ребёнок плачет, злится, выражает негатив в ситуации, если он описался или обкакался.
3. Установлен относительно постоянный режим дефекации (малыш какает примерно в одно и то же время).
4. Ребёнок хочет или уже умеет одеваться самостоятельно.
5. Подгузники у ребёнка 1,5 -2 часа могут оставаться сухими.
6. Ребёнок понимает значение слов «покакал», «пописал».
7. Ребёнок знает, что делают в туалете, он хочет и сам ходить туда с правильной целью.
8. Ребёнок умеет (пытается) донести до родителя своё желание справить нужду. Мимикой, словами, знаками, жестами — чем угодно. И это самый главный маячок — вопрос с горшком лучше всего решать сейчас.
Простой пример: мама Катя приучила свою дочку к горшку, когда той было 2 года и 2 месяца. До сего возраста производились попытки знакомства с предметом, но достойных откликов не находили. Наконец, девочка стала активно выражать своё желание справить нужду, а на горшок стала ходить не по требованию, а по желанию. В этот самый момент мама Катя активизировалась, и за четыре дня процесс был освоен на «отлично». Итог: ребёнку три года, с двух с половиной ходит в сад. 4 раза описалась дома (всё в промежутке от 2,2 до 2,5 лет), НИ РАЗУ не «наделала делов» на улице или в саду. При этом группа, состоящая преимущественно из ровесников, ни дня не обходится без досадного казуса. Писаются во сне, на улице, во время игры.
Простой пример № 2. Мама Лена (по научению бабушки Иры) высаживала на горшок мальчика Диму с (барабанная дробь!) восьми месяцев. К году по требованию мальчик ходил на горшок. Промахи были, и немало. Сам просился редко. В сад пошёл с двух лет, до трёх с половиной приходилось стабильно менять бельё и колготки раза 2–3 в неделю. И (самое весёлое) до трёх лет мальчик Дима «ходил
Тонкости процесса: почему ребёнок не ходит на горшок
И в довершении сказанного несколько действительно полезных советов:
- Процесс приучения должен быть регулярным, режимным, а не от случая к случаю;
- Не нужно приучать малыша к горшку, когда он (либо вообще
кто-то в семье) не здоровы;
- Летом сей процесс проводить будет проще, не нужно снимать много одежды
и т. д. ;
- Садить на горшок малыша лучше после еды или сна, в момент, когда прогнозируется успешное пополнение горшка;
- Хвалим ребёнка за самый незначительный успех, за неудачи на этапе обучения НЕ РУГАЕМ!
- Не отказываемся от игры: дети обожают ритуалы. Торжественно достаём горшок, открываем, снимаем по порядку одежду
и т. д. Такой деловой подход должен увлечь ребёнка;
- Если горшок прост, без всяких там наворотов и прочее, так даже лучше. Пусть он сразу воспринимается, как предмет для серьёзного дела.
Успехов вам и только мудрого подхода!