Что это может быть?????

иммуномодуляторы не буду предлагать, они хороши для тех, у кого имеется клинически подтверждённый иммунодефицит. А если пичкать ими человека с младенчества - можно сформировать у него этот самый дефицит. Когда у меня был один ребёнок, я, как и Вы, боялась всего))). Последующие дети дали мне опыт и умение, а информацию я нашла в книге Тимофеевой "Беседы детского доктора" http://www.figurnova.ru/item/29515/ Поговорим о том, как помочь ребенку при острых заболеваниях методами нелекарственной терапии, как кормить детей – маленьких и больших, как можно сделать ребенка устойчивым к болезням, повысить его иммунитет и предохранить от возникновения хронических болезней.  Все мы знаем, как страшно бывает родителям и близким малыша, когда он заболевает. Особенно, если он совсем маленький, первых месяцев жизни. У ребенка повысилась температура – сразу же возникает желание ее нормализовать. И уже самым маленьким назначают четверть таблетки аспирина или анальгина и т.п. Необходимо знать: эти препараты могут разрушить слизистую оболочку желудка.  Опасен может быть даже аспирин  Вспоминаю случай из практики. Здоровый мальчик девяти месяцев впервые заболел, ночью у него поднялась температура до 40 градусов. Вызвали врача, который предложил дать аспирин для снижения температуры. После приема аспирина температура ненадолго спала, а к утру у ребенка появилась рвота цвета «кофейной гущи» – признак желудочного кровотечения. Ребенок был направлен в больницу, где ему сделали гастроскопию и обнаружили множественные кровоточащие язвочки на слизистой. В центре многих язвочек лежали крупинки аспирина...  Существует огромное количество лекарств. Все знают, что лечение таблетками значительно проще нетрадиционного лечения. Вначале эффект от таблеток очень нагляден: уже на 1-2-й день температура обычно снижается, состояние улучшается, проходят катаральные явления. Этот скоростной метод лечения позволяет выписать малыша в детский сад или ясли уже на 5-7й день от начала заболевания. А дальше? Через неделю новое заболевание, а потом бесконечные ОРВИ (острые респираторные вирусные инфекции). При каждом новом заболевании назначают новые и новые препараты, иногда вместо таблеток уже вводят антибиотики внутримышечно. Ребенок снова заболевает, у него появляется постоянная лихорадка (температура 37,237,3 градуса) или затяжной насморк, кашель. Тогда его направляют в больницу, где подвергают еще более интенсивному воздействию антибиотиков.  Однако какие бы сверхмощные препараты ни давали детям, они не предотвращают возникновения следующего заболевания. Наоборот, появляются осложнения на введение лекарств (лекарственная болезнь) в виде аллергических поражений кожи (диатез, экзема), дыхательной системы (астматический бронхит) и дисбактериоза. Далее нередко формируются хронические очаги воспаления в носоглотке (аденоиды, хронический тонзиллит).  Возникновению лекарственной болезни способствуют экологические нарушения, такие, как загрязнение воздуха, воды, повышение уровня радиации. Чем больше нарушений в среде обитания, тем чаще возникают осложнения. Это означает, что современным детям нужно назначать лекарственную терапию, в частности, антибиотикотерапию, только по строгим индивидуальным показаниям. Лечение антибиотиками показано лишь при таких болезнях, как, например, воспаление легких, гнойные поражения среднего уха, гнойные поражения костей (остеомиелит), менингит и т.д. Вопрос о назначении антибиотикотерапии решается врачом, но еще до прихода доктора можно начать работать с малышом, применяя нелекарственную терапию.  Если доктор считает, что у ребенка обычное острое респираторное заболевание или бронхит, нужно продолжать нелекарственную терапию. При этом выздоровление идет не так быстро, но зато не срывается выработка защитных сил организма, не стерилизуется кишечник (т.е. не развивается дисбактериоз). А главное, многие элементы нелекарственного лечения несут в себе закаливающий и общеукрепляющий эффект. Мой опыт говорит о том, что если вы решаетесь переходить на нелекарственную терапию, необходимо помнить следующие три правила.  1. Не следует смешивать лекарственные и нелекарственные методы лечения.  Например, если вы делаете обертывание, то не давайте аспирин или другой анальгетик (хотя, может быть, психологически очень трудно отказаться от четверти таблетки аспирина или анальгина).  2. Во время острого заболевания при нелекарственной терапии из питания нужно исключить мясные и молочные продукты.  Успех вашего лечения при нелекарственной терапии будет всегда зависеть от того, как вы кормите больного. Дело в том, что основные органы, от полноценной работы которых зависит формирование иммунитета, – это печень и система пищеварения. И если во время болезни они будут перегружены, то иммунитет как следует не выработается, да и пища у больного ребенка полностью не усвоится. А вот если они будут свободны и будут работать только на иммунитет, то ребенок скорее выздоровеет и иммунитет у него сформируется.  Поэтому прежде всего, как наиболее нагружающие систему пищеварения, должны быть исключены все виды мясных и молочных продуктов, в том числе кисломолочные. Это правило не касается грудного молока: кормление грудным молоком сохраняется. И если ребенок на искусственном вскармливании, то оставляют те молочные смеси, к которым он адаптирован.  3. При нелекарственной терапии следует делать несколько лечебных процедур в день.  А вот о том, какие именно процедуры следует делать, будет рассказано немного позже. Их выбор зависит, во-первых, от симптоматики, а во-вторых, от состояния ребенка и температуры тела. Старайтесь делать так: повысилась температура – одна процедура, снизилась температура – другая. Но не оставляйте ребенка без лечебных процедур, ведь в отличие от лечения с помощью таблеток при нелекарственной терапии с ребенком придется работать постоянно.  Эти три правила очень важны. Их стоит придерживаться и мамам, и бабушкам, и всем взрослым, находящимся рядом с больным малышом.  Существует много прекрасных старинных методов снижения температуры, о которых мы забыли. Но сначала подумаем, стоит ли вообще снижать у больных температуру, а если следует, то в каких случаях. Повышение температуры свидетельствует о том, что организм начал борьбу с инфекцией.  При температуре около 38 градусов начинают погибать болезнетворные микробы и вирусы. При этом организм вырабатывает защитные вещества, в частности, специфические интерфероны, которые уничтожают вирусы. Следовательно, повышение температуры – знак борьбы самого организма с инфекцией. Только в борьбе организма с болезнетворными агентами вырабатывается иммунитет, т.е. появляются особые антитела, которые запоминают чужеродные микроорганизмы и при новой встрече бросаются на бой с ними. В таком случае человек приобретает защиту от данной болезни. Например, малыш, до шести месяцев питающийся молоком матери, никогда не заболеет корью даже при близком контакте с больным, если мать ранее уже переболела этой болезнью. В материнском молоке будут находиться противокоревые антитела, которые уничтожат коревой вирус.  Любой врач знает, что если у ребенка воспаление легких протекает на фоне нормальной температуры, то состояние такого больного значительно тяжелее по сравнению с больным, у которого та же болезнь протекает на фоне повышенной температуры тела. У первого ребенка, несомненно, нарушена способность бороться с болезнью, снижен иммунитет. Повышение температуры тела является приспособительной реакцией организма, направленной на уничтожение вредных агентов и стимуляцию собственного иммунитета.  Снижать температуру тела ребенка следует тогда, когда она очень высокая (39-40 градусов), и ребенок плохо переносит это состояние. Следует также снижать температуру тела у детей, склонных к судорогам, детей с родовыми травмами и поражениями центральной нервной системы. У таких малышей нужно начинать снижение температуры тела при 37,5-37,8 градусах, не дожидаясь подъема до 38 градусов и выше.  Существует много нелекарственных методов снижения температуры. В больницах обычно ребенка при высокой температуре обтирают разведенным спиртом, особенно области крупных сосудов (на шее – по ходу сонных артерий, на внутренней части бедер – по ходу бедренной артерии).  Но спирт очень сушит кожу, поэтому в домашних условиях лучше делать обтирание водой с уксусом: на один литр холодной воды – одна столовая ложка уксуса (именно уксуса, а не уксусной эссенции!). Можно в такой же пропорции заменить обычный уксус яблочным. Обтирать следует вначале грудь и спину, затем ручки, нижнюю половину тела. На лоб кладется тряпочка, смоченная холодной водой с уксусом. Обтирание можно повторять каждые 1,5-2 часа. Если ребенок потеет, необходимо каждый раз менять белье. Надо также следить, чтобы ребенок не был перекутан.  Вы обтираете ребенка, а температура не снижается или через какое-то время вновь поднимается? Это очень вероятно, так как организм продолжает бороться с болезнью. И тогда вы наливаете в ванну теплой, приятной воды и кладете туда ребенка. Такая ванночка прекрасно действует и на кишечник, снимает спазмы – и ребенок успокаивается.  Еще лучше сделать обертывание. Это старинный метод не только снижения температуры тела, но и очищения организма. Наша кожа – это вторые легкие. Она так же дышит и выделяет с потом вредные вещества, которые накапливаются в организме во время болезни. Особенно хорошо работает кожа как орган очищения у ребенка. При острых заболеваниях маленьким детям делают полное обертывание. Для этого берется хлопчатобумажное полотно и замачивается в воде или в водном настое тысячелистника (заваривается обычно 1-2 столовые ложки тысячелистника согласно следующему рецепту: тысячелистник залить водой комнатной температуры в фарфоровой, стеклянной или эмалированной посуде, затем эту посуду поместить в кипящую водяную баню и нагревать при частом помешивании 15 минут, после чего охладить и отфильтровать через ткань или марлю. Водяную баню можно заменить горячей печкой, но нужно следить за тем, чтобы лекарство не кипело. Настой можно готовить на 1-2 дня употребления. Хранить в темном прохладном месте, не допуская прямого попадания солнечных лучей). Температура воды или настоя тысячелистника должна быть обратно пропорциональна температуре тела больного. Если у малыша температура около 40 градусов, то вода должна быть холодной (из-под крана), а если у него температура 37-37,5, то вода должна быть нагрета до 40-45 градусов.  Каждый человек, а тем более ребенок, очень индивидуально реагирует на различные процедуры, особенно связанные с холодной водой. Сама мать иногда лучше врача подберет тот вариант, который будет наиболее приемлем для ее ребенка. И если вы почувствуете, что вашему ребенку что-то помогает, но делать приходится не совсем так, как я говорила, доверьтесь собственной интуиции.  Итак, хорошо намоченное полотно вынимается и быстро обертывается вокруг тела ребенка так, чтобы ручки оставались сверху свободными, а ножки, наоборот, были завернуты внутри со всех сторон. Остаются не завернутыми только стопы. После этого очень быстро ребенка следует завернуть в простыню, затем в байковое одеяло и наконец в шерстяное одеяло (одеяла должны быть приготовлены заранее). Свободными в результате остаются только личико и стопы. Когда ребенок полностью завернут, надо надеть на ступни смоченные водой такой же температуры хлопчатобумажные носочки, поверх – шерстяные носочки, а затем подвернуть простыню и одеяла так, чтобы полностью закрыть ступни. Если вы чувствуете, что малышу становится холодно, укройте его еще чем-нибудь и положите к ногам теплую грелку. Так он должен лежать 50 минут – 1 час. Старшим детям рекомендуется в это время давать потогонные травы, мед, малину – если на них нет аллергии. Чем сильнее потоотделение, тем эффективнее процедура. Нередко потоотделение начинается не после первой или второй процедуры, а позже. Но не стоит делать обертывание дважды в день, лучше повторить эту процедуру во время нового подъема температуры на следующий день.  К моменту окончания процедуры надо приготовить теплую ванну, чтобы очистить кожу от пота, затем после ванны, не вытирая ребенка, завернуть его в простынку, одеяло и снова положить на 10-15 минут в кроватку, а потом одеть в чистое белье. Если малыш не хочет ложиться в ванну, обмойте его с помощью душа. А если вновь через 2-3 часа температура начнет подниматься, можно снова сделать такую же ванну, но без предварительного обертывания, или теплый душ, или вновь обтереть ребенка уксусным раствором.  Обертывания применяются не только при острых заболеваниях, но и при аллергических поражениях системы дыхания и кожи, а также при хронических заболеваниях различных органов. Можно делать обертывание всего тела, можно верхней половины тела или только живота – при болезнях пищеварительной системы.  Еще один полезный метод – очистительная клизма. При высокой температуре увеличивается всасывание токсических отходов, которые всегда накапливаются в нижних отделах кишечника. Очищая кишечник, вы предохраняете организм от всасывания вредных токсических продуктов. Кроме того, после очистительной клизмы температура обычно падает на 0,5-1,0 градуса, и состояние ребенка улучшается. Конечно, на время. Но ведь аспирин и пирамидон тоже снижают температуру только на 1-1,5 часа. Потом приходится давать их еще несколько раз...  Необходимо иметь в виду, что детям ни в коем случае нельзя ставить просто водяную клизму. При высокой температуре тела обычная вода, введенная через клизму, активно всасывается кишечником и захватывает с собой вредные продукты обмена. Состояние ребенка при этом резко ухудшается. Я помню, что одно время в Русаковской больнице было несколько случаев тяжелейшей интоксикации после простой водяной клизмы, и врачи после этого повесили плакат «Сестры, детям делать гипертоническую клизму!»  Действительно, детям следует вводить именно гипертонические растворы. Расчет при этом такой: 1-2 чайные ложки соли на один стакан (200 мл) теплой воды (холодная вода вызывает спазмы и боль). Такой раствор предотвращает всасывание воды через стенку кишечника и, наоборот, выводит ее наружу с каловыми массами. Детям до 6 месяцев достаточно ввести 30-50 мл этого раствора, от шести месяцев до 1-1,5 лет – 70-100 мл, с 2-3 лет один стакан, дошкольникам – 1,5-2 стакана. Детям 12-14 лет вводится 700800 мл жидкости из расчета на один литр воды 1-2 столовые ложки поваренной соли (без верха).  Если у ребенка больной кишечник (колит), то лучше сделать очистительную клизму так, чтобы она была одновременно лечебной. Заваривается ромашка: 8-10 г (3-4 столовые ложки) цветков помещают в эмалированную посуду, заливают 200 мл (одним стаканом) горячей кипяченой воды, закрывают крышкой и нагревают на кипящей водяной бане 15 минут, затем охлаждают при комнатной температуре 45 минут, процеживают, оставшееся сырье отжимают, и объем полученного настоя доводят кипяченой водой до 200 мл. Настой ромашки смешивается с подсолнечным маслом, для малышей – пополам, старшим детям к 700-800 мл раствора добавляют две столовые ложки подсолнечного масла. Общая дозировка указана выше. Этот раствор обладает противовоспалительным действием. это цитировано из книги Тимофеевой. от себя добавлю, что у моей средней дочери в 7 мес случился бронхит, из которого мы благополучно выбрались дома и без лекарств, применяя вышеописанные методы лечения. Растите здоровенькие. Бог в помощь!  
25.02.2011
у нас тоже ничего не было. температура-38.8- на скорой в больницу отвезли. пролежали 10 дней.  орви. кашель в больнице начался.
25.02.2011
бактерия какая-то, наверное, почему антибиотик не назначили, если ухо болит!!! без антибиотика одними каплями не вылечишь! мы сейчас лечим тоже, капли в ушки, в носик и антибиотик, понимаю, что это не хорошо, но лечить надо, чтобы осложнений никаких не было... Выздоравливайте скорее!
25.02.2011
Врвч сказала, что пока темп не появляется и процесс тока начался- АБ не нужен ( при повышении темп написала какой пить). Капли в нос и ухо были. Седня смотрела - сказала ухо в порядке. Так оно и не болит ( когда болел- плакал, если тронуть), а темп откуда.....блин...
25.02.2011
Что наиболее эффективно от температуры? И вообще, что это может быть? температура !что делать?(((((