Наши с малышом приключения и послеродовая депрессия
Желтуха новорожденныхТеперь, когда все позади, я расскажу нашу грустную историю с хорошим концом.
У нас с малышом не было грандиозной выписки из роддома, как я мечтала. С кучей воздушных шаров, огромным букетом, толпой родственников и друзей и фотография на фоне выписной… Из того, что было в моих мечтах - только белый выписной конвертик ручной работы от «Дома жирафа».
Малыш мой родился 8/9 по Апгар. Мне сразу приложили его к груди. Потом через 2 часа, при переводе в палату мне его опять привезли. И, Божде, моему счастью не было предела!!! Малыш покушал немного молозива и его унесли. Я в свободные минутки принимала поздравления, бабушки-дедушки и муж накрывали столы. В 19.00 Малыша принесли снова. Снов амолозива, снова море счастья, потом его опять забрала акушерка в детское. А в 21.00 малыша почему-то не принесли. Зато пришла дежурная детский врач и сказала, что мой мальчик стал резко желтеть, билирубин растет огромными темпами, и что скорее всего, это гемолитическая болезнь новорожденных. Мой малыш пожелтел в первые часы после рождения. (А, значит, что билирубин будет расти и при достижении критического уровня, эритроциты малыша начнут разрушаться, и вырабатываться палочкоядерные элементы, которые могут нанести вред организму наворождённого, и последствия могут быть ужасные, начиная от психофизического отставания, заканчивая ДЦП). Поэтому, малыш пока будет в специальном кувезе под лампой. Я была в панике. Тут же позвонила заведующей детским отделением, неонатологу, которая побыла со мной на родах, а потом ее дежурство закончилось и она ушла домой.
Объясню: у нас с мужем разные группы крови. У меня 1+, у него 2+, и малыш взял группу крови мужа, а следовательно, у нас с ребенком получился конфликт по АВ0. С 20 недели я сдавала кровь на антитела. Титры антител были небольшие 1:4, 1:8, максимум на 36 неделе 1:16. По этому поводу меня 2 раза клали на стационар, но прокапывали пентоксифелин (не знаю, зачем) и все. Гиня на мои вопросы, отвечала, что у мня все в порядке, максимум у ребеночка будет небольшая желтушка. Я верила. На вопросы о том, почему же после стационара антитела не падают, мне говорили сказать спасибо, что хоть не растут.
Итак, неонатолог, сказала мне отдыхать, и что завтра первым делом она займется нашим ребенком. Но какой тут отдых?!! Вся радость сменилась на грусть. Я позвонила мужу и родителям. Они были в шоке.
Девочки, что это была за ночь! Я и сейчас вспоминаю это с такой болью в сердце. Как я молилась! Я просила Бога наказать меня за мои грехи, но пощадить моего ребенка! Я никогда, никогда в жизни, ни перед одним экзаменом, собеседованием и еще чем-то так не боялась и не переживала ни за кого, как переживала за СВОЕГО ребенка!) Я пыталась не читать ничего в интернете, но руки сами лезли в поисковик. После родов меня перевели в палату совместного пребывания мамы и ребенка. Я была пока одна в трехместной палате. Я смотрела на этот пустой кувезик и плакала. Муж и родители пытались меня поддержать. Ноя не могла разговаривать ни с кем по телефону, потому что мне сдавливало грудную клетку. Я всю ночь молилась, слонялась по палате, хотя ходить было еще тяжело после родов, смотрела в окно, в темноту, и мне казалось, что эта ночь будет тянуться вечно и утро никогда не наступит.
Утром пришла врач и меня вызвали в ПИТ. Малыш лежал в кувезике и его глазки были заклеены повязочкой, которую медсестры сделали, отрезав верхнюю резиночку от памперсов. Билирубин рос. Проба Кумбса была положительной, а, значит, точно гемолитическая болезнь. Спасти ситуацию могло только одно - переливание крови. Полное. Моему суточному ребенку. Врач (Боже, как я благодарна ей за спасение нашего ребенка) сказала, что возьмут контрольный анализ крови в 12.00 и если билирубин подрастет, она уже не будет дожидаться критических значений, чтобы избежать необратимых последствий, и Ване сделают операцию заменного переливания крови. А пока она закажет кровь для ребенка на станции переливания.
Билирубин рос. Но не критически. Гемоглобин падал. И вообще своя кровь у Вани все ухудшалась. Было принято решение о переливании. Я подписала все бумаги. Приехал муж и его пустили в роддом в ПИТ. Так папа первый раз увидел Ваню.
Оставалось только ждать. А тем временем в палату ко мне перевели девочку после кесарева. Все ж веселее, когда есть человек какой-то. Одна бы я опять сошла с ума. В 18.00 Позвонила врач и меня опять вызвали в детское. Операция прошла успешно. Ване перелили кровь. Прогнали 2 круга кровообращения. Он опять был под лампой. Мне дали пузырек со смесью и разрешили покормить. Грудью кормить мне запрещено, т.к. в молоке тоже есть антитела. У него так тряслись ручки после переливания. Ужас. Но я уже не плакала, я верила, я делала себе установку, что все будет теперь только налаживаться.
В роддоме мы пробыли 4 суток. На 5-тые мне сделали УЗИ, все было в порядке. Можно выписываться. Все это время сыночка сушили под лампой, а я ходила 3 раза в день на 5 минут посмотреть на него. Он стал заметно розовее, а уровень билирубина стал снижаться, да и анализы крови улучшлись гораздо. Что я пережила за эти дни. Сколько я молилась. Мне быбо больно смотреть, как девочкам приносили их малышей, а мне моего нет. Мне было обидно, что я не могу кормить. Я плакала.
На 5 сутки нас выписали из Рд и перевели в детску больницу. Билирубин у нас был уже 110, а анализ крови и гемоглобин хороший. На выписке был муж и свекровь. Нас на машине скорой доставили в больницу. В больнице были отдельные боксы для мам и малышей. Там мы провели 6 дней. Мне прикатили синюю лампу и все дни я сама с перерывами сушила своего малыша. Я никогда не забуду эту ужасную палату 3 на 3, где мы с малышом были вдвоем, где меня посещали страхи за ребенка, где надо было часами стоять (сидеть я не могла) и наблюдать за малышом, чтобы он не сдирал повязку с глаз. В отделение никого не пускали. Я только выходила в коридор к мужу и плакала. Первые дни я жалела себя, что я так устала посе родов, что у меня болит шов от эпизио, что я хочу домой. А потом я поняла, что это все мелочи, а вот вот наш маленький недельный человечек пережил в первые дни жизни такое, что врагу не пожелаешь! Это были ужасные дни. Если бы не соседка за стеклом в соседнем боксе, я бы сошла с ума. Она лежала с сыночком с пjроком сердца и пневмонией уже 2 месяца и не отчаивалась. Я поражаюсь таким людям. Она большая умница.
Ну, а теперь перейдем к хэппи-энду. Благодаря грамотности врача в роддоме и тому, что переливание крови было сделано заранее, благодаря тому, что нас направили долечиваться под лампу в больницу, а главное, благодаря Боженьке, который услышал мои молитвы, наш малыш пошел на поправку и вылечился!!! Конечно, нам предстоит дополнительно наблюдаться у невролога и сдавать кровь, но все же выписывали меня из больницы с красивым розовым малышом, с прекрасным гемоглобином и билирубином всего 37! Папочка подготовил дома нам сюрприз - все украсил шарами и цветами! И это была самая лучшая выписка!
Вот такие приключения прошли мы с Ванюшей в самом начале его жизненного пути. Девочки, пожалуйста, будьте внимательны ко всем анализам! Оказывается, конфликт по группе крови - это также серьезно, как и резус-конфликт. Правда, гемолитическая болезнь возникает у крохотного процента новорожденных. А главное, верить. В моменты отчаяния, в больнице, я задавалась вопросом «А есть ли Бог?» и тут же отметала эти мысли. Я уверена, что есть. Это и помогает преодолевать сложности.
По приезду домой, в первые дни, особенно под вечер и когда я была одна с малышом, меня одолевала послеродовая депрессия. Я плакала ото всего: начиная с того, что беременность пролетела так быстро и что я не чувствую жизни внутри себя, что роды - это большое моральное потрясение, которое переворачивает сознание, от того, сколько мы пережили, от воспоминаний об этом крохотном боксе в больнице, о той первой ночи в роддоме, от того, что я пока не могу принять тот факт, что жизнь не будет такой, как раньше, хотя, безусловно она будет лучше, что теперь мы несем ответственность за нового человека, что всю жизнь мое сердце будет переживать за него, от того, что я не воспылала сразу любовью к малышу. Она наполняет мое сердце только сейчас постепенно, от того, что я не кормлю грудью, и что теперь, если анализ молока будет хороший, малыш все равно вряд ли возьмет грудь, или что не хватит молока. Я чувствую себя виноватой, что не дала малышу самого ценного. От того, что мое тело безнадежно испорчено растяжками и один раз даже из-за того, что муж не так помыл посуду.
Но, к счастью, постепенно восходит солнце в моем сознании, гормоны приходят в поряд в порядок, а все дурные мысли я гоню куда подальше и верю, что наш малыш будет самым здоровым и счастливым, а вместе с ним и мы!
Спасибо все кто дочитал и простите, что много текста!






