Почему не надо выкладывать на живот
РазноеИ как надо учить детку 2-4 месяцев ползать. Выкладываю статью Людмилы Санатриевой. Познакомиться с ней можно, посетив её сайт estestvo.org. О том же самом говорит Люда Краснобаева, можно почитать её страничку на фб, там очень много интересного об уходе за детьми
Развенчиваю фейк по "лежать на животе", и параллельный же фейк, что ребенок в позе льва идет в отрицательную дугу гипертонуса.
Речь идет о младенцах 2-4 месяцев.
Спасибо подруге с малышом за беседу сегодня утром.
Итак, где правда. Правда, как обычно, где-то посередине.
История про не-выкладывание ребенка на живот, а сразу расползывание, на мой взгляд, родилась из социального запроса нынешнего- по невозвратному тонусу, следствия медикализации в родах.
То есть, еще лет 30-50 тому назад поза льва и следом- переход к сидению и ползанию по педиатрической/ортопедической/неврологической схеме этапов двигательного развития- вопросов ни у кого не вызывала.
Сейчас - вызывает. Ибо поза льва сейчас - при ослабленном возвратном тонусе мышц - дает устойчивый паттерн искажения телесной и двигательной картины развития, когда ребенок так ножки в коленки и не подбирает, он встал в позу льва, и завис, встал, и завис. Паховое и подколенное стяжение начинает формироваться по тоническому принципу. Соответственно - идут двигательные вариации - ползание на руках с подволакиванием ног разлягушенных, не-координация опоры стопы, стопа не встает и опору не находит для рычага- соответственно, неэффективное ползание, не приводящее к сиду с рычага опорной стопы.
Видя эти искажения, специалисты сейчас рекомендуют надолго на живот не выкладывать, предпочитать дугу с игрушками для координации глазодвигательной и рук/захвата - ставить ребенку, лежащему на спине, и тд. Понятно, зачем. Чтобы тонус невозвратный не провоцировать. Раз уж такая "средняя картина по населению" сейчас.
Из моего опыта, и что рекомендую- не упираться в шаблоны поз. Про "выкладывание", или "невыкладывание". Организовывать среду - двигательную, познавательную, релаксирующую- на себе.
Пожив в Индии, Турции и Египте, я меого наблюдала за способами контакта мать-дитя.
И самая здравая организация позы ребенка на бодрствование в 2-4 месяца, по моему опыту- это у себя на бедре, когда сидишь по- турецки. Преимущества явные- ребенок на живой, теплой, приводящей поверхности бедра и икроножной области - тренируется в опоре рук- а опора рук- это то, что дает затем уверенный хват. Хват висящий сверху игрушки - это не особое достижение, и достижение- более позднего онтогенеза. Ибо мы таки - собирающие. Основные позы для хвата - связаны с опусканием рук, прежде всего. Все виды естественной продуктивной деятельности, посмотрите на аутентичные народы- про "руки к земле в опоре"- собирание растений, риса, выпекание хлеба, раскатывание лепешек, и тд.
Сами сядьте, в удобную позу, и начните делать что- то руками. Обратите внимание на расстояние от предмета до глаз, обратите внимание на угол зрения между предметом и руками. Соответствует ваша естественная организация двигательной среды под работу с предметом- тому, как вы это организуете ребенку, когда он лежит навзничь на спине с дугой с побрякушками?
А на бедре- это прообраз трудовой деятельности, потому что спустя день- другой ребенок опустит привычный тонус "позы льва", опустит копчик, коленки, и встанет на них. И будет искать свою стопу. Потому что таз освобожден для поиска. Ладони будет ставить уверенно, без тонирования шеи сзади.
Голова свободна, таз свободен. Расстояние от глаз до опоры с предметами - соответствует физиологии и будущему онтогенезу развития.
С бедра матери, освоив свои колени и найдя стопу, дети обычно начинают привставать.
Вот такая вот, получается, нелинейная система, параллельного освоения всего спектра- ползания, вставания, присаживания, и тд. В 2-4 месяца.
Ссылка на источник https://m.vk.com/wall-79367335_1695#reply1698