Здравствуй, Доман или наше "развитие"

Я вот только делала карточки с цифрами, так как она очень любит это.....заметила......... А про Домана и не слышала.........почитаю в нете.........
07.09.2011
Оля+Маша, доброго времени суток!  Рада приветствовать последователя методики Домана! imageНаша компания также развивает его идеи, русифицировав и дополнив их - мы представляем методику Домана-Маниченко (Андрей Маниченко основатель комании "Умница", педагог и отец 3 сыновей). Если у Вас появляются вопросы - звоните на телефон горячей линии по раннему развитию 8-800-200-08-07 (звонок по всей России бесплатный), наши консультанты с радостью ответят Вам и дадут индивидуальные рекомендации. Предлагаю дружить и желаю успехов в развитии Вашей доченьки! :) 
06.09.2011
Спасибо:)
08.09.2011
А разъясните, если не сложно - в чем преимущество вашего комплекта перед просто распечатанными на цветном принтере карточками?
10.09.2011
Оля+Маша. добрый день! image Постараюсь назвать основные отличия комплекта "Чтение с пеленок": 1. В целом, это не просто карточки, а продуманная методика по обучению чтению, которой хватит на 1-1,5 года обучения (800 карточек со словами разных частей речи, карточки с предлогами, приставками, союзами, частицами, местоимениями и окончаниями). 2. Карточки из комплекта оптимальной плотности (картон) - позволяют и скорость показа соблюсти и, в тоже время, достаточно плотные. Конечно, грызть их не желательно, так как имеют предел прочности image 3. На каждой карточке с обратной стороны предложен мини-дневничок занятий и даны примеры словосочетаний и предложений, которые можно составить с данным словом. Конечно, можно делать карточки самим - в любом случае, эффект будет! image
12.09.2011
по поводу имени и отклика на него....странно. я уверена, что моя дочь не только на мой голос отзывается, а именно на СВОЕ ИМЯ. у нас даже история с этим связана: всю беременность мы с мужем называли Животик - Катей, а после рождения моя мама была страшно против этого имени (она не знала про  наш выбор имени), и в угоду родным первую неделю называли Доча, и пытались называть Владой....бррр...как вспомню, аж жутко...так вот на ВЛАДУ дочь совершенно не реагировала ни моим голосом, ни папиным. На ДОЧА - поворачивала голову (можете не верить, но ДОЧЬ повернула голову и перестала кричать - когда ее с моего живота понесли обмерять и взвешивать на соседнем столе - вот именно на слово ДОЧА, сказанное мной...я говорила и другие слова, но именно обращение к НЕЙ вызвало отклик, что удивило педиатра и акушерку). мы гуляем на улице (в деревне все лето), здесь детей очень много, из детсада и перво-второклашки, к нам подходят здороваться,окликают, и реакция на СВОЕ ИМЯ у ДОЧИ однозначна - она знает, что ОНА - КАТЯ, так что нас никто уже не убедит в том, что ребенок не осознает и не отождествляет себя с самим собой и со своим именем. не спорю, процесс познания мира и самого СЕБЯ в самом разгаре, но ИМЯ - это уже аксиома. занятия по Доману...вот я очень хотела заниматься, но именно готовой методики не было в руках, у нас в магазине продаются методики УМНИЦА...я хотела купить хоть что-то...просмотрели мы их все, вытащили из упаковки и кубики (чтение по ЗАЙЦЕВУ), и карточки с математическими знаками и кружочками (математика) и пр. ну очень уж дорого они стоят, купили 2 комплекта КУБИКИ ОТ МЯКИШЕЙ, и складываем из них слова, считаем все, что приходится, читаем много и разное, так что развиваемся...а скорочтение - не кажется мне эта методика первонеобходимой, особенно если у ребенка из-за нее будут непонятные отношения в соц.среде.
05.09.2011
Я не покупала готовые пособия тоже, поскольку просто слова  можно и самим легко сделать и распечатать, а с картинками - в инете их пруд пруди. Не очень поняла, зачем отсыл к методике скорочтения и какие такие непонятные отношения в соцсреде:)  
05.09.2011
постаралась в одном сообщении высказаться по многим темам, все свалила в кучу, и в результате - меня не понять :) про непонятные отношения в соцсреде - об этом написала ниже Екатерина (в смысле - трудные отношения)...мне кажется, когда человек много и быстро читает, думает, анализирует (именно на это направлены развивающие методики, а особенно методики обучения чтению не-слогами, а целыми словами, т.н. методика скорочтения), он намного  опережает сверстников в развитии, и при неосторожном обращении с такими методиками можно только навредить маленькому человеку в плане соц.адаптации....конечно, я не считаю, что нужно ориентироваться на средний уровень развития, НО здесь все ОЧЕНЬ и даже СЛИШКОМ тонко, по сути от наших действий или бездействия зависит судьба ЧЕЛОВЕКА. Если начали заниматься, разбудили мозг - нельзя бросать (перерывы по объективным причинам не в счет) занятия, и вообще развитие.
06.09.2011
Алена, а на какой уровень развития, по Вашему, нужно ориентироваться? На средний - не нужно, на высокий - опасно?
07.09.2011
опасно, но кто же из нас не любит быстрой езды? Ключевая фраза в моем сообщении - при неосторожном обращении с такими методиками можно только навредить маленькому человеку в плане соц.адаптации. (прошу прощения за слишком длинный текст, для меня эта тема ОЧЕНЬ важная, поэтому в комментах наступаю на параллельные и близкие темы). но я не считаю, что в этой связи не нужно вообще заниматься. просто нужно настроиться на то, что ребенок, с которым занимаются по хоть каким-то развивающим методикам - он немного, но не такой как большинство детей, родители которых возлагают ответственность за дитя на детсад и школу. и важно не упустить момент и ввести ребенка в соцсреду=общаться с детьми разных возрастов и самим играть с  ними, своим примером показывая варианты решения различных задач. И, кроме того, родителям, решившим заниматься с ребенком, нельзя останавливаться, развиваться нужно постоянно и всесторонне.
08.09.2011
Осталось только найти методики, которые не будут иметь своим результатом то, что "человек много и быстро читает, думает, анализирует":).
10.09.2011
жаль, что вы меня не поняли. в любом случае - успехов в занятиях!
11.09.2011
Извините, если не так выразилась. Мне, правда, очень интересна была наша дискуссия, поскольку для меня тоже важны эти вопросы. Хотела шуткой вскрыть видящиеся мне некоторые противоречия в ваших рассуждениях. И вот сколько ни думала, не могу найти сколь бы то ни было серьезных проблем, которые могут возникнуть при применении методики Домана (к слову сказать, я и не собираюсь ее в полном объеме применять - уж точно не буду энциклопедическими сведениями сопровождать показ карточек), при соблюдении следующих принципов для методик развития: - применять те, которые ребенку нравятся и заниматься только до тех пор, пока ему нравится; - не ставить перед собой конкретные цели, к которым изо всех сил стремиться и переживать, если не получилось (научиться читать до 2 лет и т.д.). Даже если - допустим - ребенок вырастет слишком опережающим своих сверстников в развитии - так сейчас нет проблем с подбором провинутых учебных заведений.
11.09.2011
я говорю о развивающих методиках вообще, не только о м.Домана в разрезе соц.адаптации  умников и умниц. результатом занятий с малышом является что? (перечитала все сообщения в данной теме, компания УМНИЦА в последнем сообщении выразила мои представления по этому вопросу) - "Задача и интерес раннего, как говорят, развития - вовсе не в том, чтобы срочно и спешно обучить ребеночка чтению, письму, счету... а в том, чтобы дать растущему и активно осваивающему мир и его взаимосвязи мозгу разнообразную информацию. И методики развития расширяют возможности воспринимающего: развивается интеллект, память, раскрываются творческие способности, "оттачивается" логика. Мозг, как и тело, нужно тренировать! image". к этому я могу с уверенностью добавить - нужно учить детей общаться с разными людьми, и чем раньше, тем лучше для малыша. умный малыш,научившийся читать в 2-3 года, но не умеющий выстроить отношения с людьми - это нехорошо и даже опасно для него.  главное, по-моему, чтобы не было перекосов в развитии (допустим, малыш научился читать, и читает, а со сверстниками не общается или не может найти общий язык). поскольку соц.отношения выстраиваются у детей по примеру родителей, родителям важно, развивая малыша в различных направлениях, не упустить и эту важную сторону жизни, расширять кругозор нужно и в совместных с другими детьми и взрослыми играх во дворе (и не только играх - в совместном решении споров, даже конфликтов, в общении с кем бы то ни было и решении различных задач примером для малыша являются родители, и чем больше и разнообразней у него такого опыта, тем лучше (об асоциальном здесь нет речи)).   К чему я это все написала, если речь о конкретной методике? да просто поделилась своими наблюдениями за детьми и взрослыми, родителями.
13.09.2011
Прочитала про ваши уроки, вообщем мне тоже все говорят: Не надо, не занимайся, ребенку - это только во вред, наверно принцип - "меньше знаешь - крепче спишь"))) Интересно почему все такие противники развития детей)) Неужели не приятно, когда твой ребенок радуется, что много знает и умеет и преподаватели в школе говорят какой у вас развитый малыш. Где-то после года видишь результаты занятий с ребенком) Мы иногда по 100 карточек за раз смотрим, Варя нравится, если их убрать - слезы)
03.09.2011
Любой ВАЖНЫЙ вопрос всегда имеет 2 (или больше:)) противоположных лагеря, которые придерживаются диаметрально противоположных точек зрения. Так что неудивительны здесь эти споры:). Для меня лично вопрос быть или не быть раннему развитию уже не стоит - с этим определилась. Остался вопрос - КАК. С этим буду определяться по ходу, ориентируясь на ребенка и изучая вопрос.
03.09.2011
дрессировка))
02.09.2011
ну а вы канечно никогда этим не занимаетесь:)
02.09.2011
конечно занимаюсь! мой ребенок откликается и на Редиску и на Сосиску :) как впрочем на любое слово, оборачивается на мамин голос, только и всего. и за руку меня хватает, если я ее ему протягиваю. как впрочем хватает, если в руке погремуха, платок или что угодно :) правда карточками я у него перед лицом не махаю, боюсь он меня не поймет :)
02.09.2011
Зря вы так его недооцениваете:) По отзывам знакомых и незнакомых мамочек дети от них в восторге, как собственно и моя
02.09.2011
от тех, где рисунки? или только слова? от рисунков конечно, в восторге)
02.09.2011
я экспериментировала и с теми, и с другими карточками. И те, и другие нравятся:) Думаю, буду использовать и те, и те - чтобы не соскучиться.
03.09.2011
по мне, так все эти карточки не развиваю интелект, а направлены на тупое заучивание, без понятийных навыков. Когда придет время ребенок все сам поймет. Мы вот просто делаем, когда кто-то приходит я выхожу с сыном на встречу и говорю ему: Кто это к нам пришел? Тетя ...? Давай скажем тебе привет? Привет тетя ... и махаю ручкой в стороны. когда уходи говорим пака и махаем туда-сюда. Ребенок будет видеть, что человек уходит и приходит и придет осознание всего происходящего. А так ты дрессируешь попугая, не думаю, что попугай тебе нужен, а не смышленый малыш. Все придет в свое время!
02.09.2011
По Доману - не совсем согласна, поскольку одна из основных идей (ну для меня по крайней мере) их в том, что сначала механически запоминая слова, ребенок затем на основе собственного опыта понимает законы, по которым письмо передает речь. То есть работа мозга очевидна. По поводу учить здороваться- здесь согласна, что искуственно созданная ситуация не нужна, да я сама посмеялась над этим нашим опытом и поэтому и взяла слово развитие в кавычки:)
02.09.2011
Мне кажется достаточно с ребенком просто общаться, без этих карточек. Ну покажешь ты утку и скажешь - это утка, что дальше??? У ребенка может другое мнение на этот счет? Где воображение? Ты ему втемяшишь в голову, что круг - это круг, пчела - это пчела, слон - это слон. А ему может кажется что круг - это колбаса завернутая, пчела - крокозябра, а слон - вообще поливалка большая с емкостью для хранения воды в комплекте? Ребенок сам должен прийти ко всему, а не методом запонимания и дрессировки.
02.09.2011
Ээээээ....Вообще классические карточки Домана- это не картинки. А просто слова.
02.09.2011
Значит с другими перепутала. там картинки показывают и называют что это на ней. Все равно не очень в это верю. Если взять наших мам и бабушек, то этого всего не было и все равно развивались и столько ученых. А взять теперешнее поколение, много гениев? Я считаю, что если у ребенка есть задатки, то это потом само проявится, главное родителям это замечать и вовремя помогать развивать его таланты. А если их нету, то даже раннее чтение не поможет ему не быть посредственностью.  Ну научится он в 3 года читать и знать цифры и т.д. Но дальше то он не пойдет, если у него нет способностей. Пример из жизни. Я читать начала в 4 года, в 6 уже читала бегло, считала до 1000 и могла прибавлять и отнимать любые числа даже 3-х значные. В первом классе я решала примеры и задачи за 3-ий. Мой муж начал читать позже, развивался в ногу со всеми. Только он теперь кандидат хим наук, а я простой экономист. Вот и судите сами. Я вроде как новое поколение) мне только 24, а муж старого, ему почти  40.
02.09.2011
Ну теперешнее поколение тоже особо никто не развивал, по крайней мере по рассказам моей мамы и свекрови, поэтому нельзя здесь выявить корреляцию увлечения методиками раннего развития и уменьшения количества ученых. Это (уменьшение количества ученых то бишь)скорее связано с отсутствием условий для их деятельности и соответствующей политикой государства в этой области. И изменением ценностей, поскольку быть юристом или экономистом на данный момент вроде как престижнее. Ценность раннего чтения, да и вообще любого вида раннего развития - не чтобы научиться допустим читать в 3 года, а в том, что посредством такого раннего стимулирования мозга ребенка у него подготавливается интеллектуальная база для дальнейших свершений. Для меня в этом плане поворотной стала книга "После трех уже поздно" - ну, это если вы вдруг не читали. Ну и мой пример из жизни. Я тоже ранняя во всем. И знаете -  мне очень нравилось быть во всем первой, быстрее всех одноклассников читать и прочее. Меня это подстегивало и стимулировало быть лучше и лучше. Не буду хвалиться,кем я стала, но родные мной гордятся:) Хочу, чтобы мой ребенок тоже испытал это чувство.
03.09.2011
Ну ради интереса))) кем стали? Просто можно быть хорошим юристом или экономистом и гордится этим. А можно быть доктором наук, тогда я понимаю, знания вложены. Ну и законченное МГУ тоже о чем-то да говорило бы)))  А мне вот не понравилось мое развитие раннее,я пришла в 1 класс и меня заставляли читать по слогам, потому что остальные не понимали, моего быстрого чтения, точнее не успевали следить и это было во всем. Поэтому интерес к обучению я потеряла быстро. Школу конечно закончила и поступила в БГУ (белорусский государственный универ), когда вышла замуж, то переехала на урал и теперь заканчиваю Уральскую государственную юридическую академию, собираюсь за вторым (экономическим) образованием. Но все равно, у ребенка должно быть детство, а у меня его не было. Своего я этого не лишу, пусть оно будет беззаботным и радостным. А интелект у него и так будет, т.к. есть в кого. Когда придет время он будет и читать и писать и развиваться как надо. И главеное давать ему возможность себя проявлять, когда ему самому этого захочется!
03.09.2011
Задача и интерес раннего, как говорят, развития - вовсе не в том, чтобы срочно и спешно обучить ребеночка чтению, письму, счету... а в том, чтобы дать растущему и активно осваивающему мир и его взаимосвязи мозгу разнообразную информацию. И методики развития расширяют возможности воспринимающего: развивается интеллект, память, раскрываются творческие способности, "оттачивается" логика. Мозг, как и тело, нужно тренировать! image И здесь нет ограничений по возрасту: новорожденный имеет совершенную установку на адаптацию к окружающему миру и безграничное восприятие нового. мы же можем помочь и сделать мир ребенка ярче, красочнее, многообразнее во всех смыслах! А уже как - каждый родитель решает сам :) Детские педагоги и психологи сходятся в том, лучшее общение с крохой - в игре, с любовью и позитивным зарядом родителей, и играть во всевозможные "развивайки", приятные и интересные Вам и ребенку, можно везде и всегда. Удачи желаем всем мамам и папам в непростом деле развития и воспитания своих малышей! Всего самого доброго! image  
06.09.2011
ой, нет, извините, я этого не люблю - похоже будет на фарс какой то. Но могу сказать, что высшей категории вашей системы ценностей не соответствую:) И наконец мы выявили нашу точку соприкосновения - я то тоже не собираюсь лишать своего малыша детства! А вы думали, она у меня уже сейчас, бедная, сидит по 8 часов за партой?:)
07.09.2011
Истории про моего сына - 3 Не знаю что было.....