Чтение с пеленок, букварь с пеленок…
Интеллект ребенкаЗнаете про эту систему? стоит покупать? различаются ли детки в развитии с этой методикой и без,кто нибудь практиковал такое? что знаете расскажите пожалуйста!!!
LediTexxi
По методике Домана, точнее, Домана - Маниченко, я тоже занимаюсь с сыном с 4 месяцев,так как методика Домана, очень строгая и требует положить на нее все время, и поставить ее главной целью, мы выбрали более мягкий, адаптированный материал. Начали с Чтения с пеленок, потом Букварь с пеленок. Ближе к году математика с пеленок, ну и конечно Мир на ладошке, для развития знаний по естествознанию, сейчас сыну почти 5 лет. Самостоятельно читает где то с 3. 5 лет, причем как он вышел в чтение, я сама толком и не поняла)) сначала начал надписи на вывесках читать, потом названия книжек, а там и книжки с крупным текстом пошли(книжную разминку) Так что если честно, я сама была удивлена, но с помощью этой методики сынок научился читать. Так же очень хорошо считает, ну и вообще довольно умненький и сообразительный. несмотря на огромное шило в одном месте))) С дочей тоже занимаюсь, но пока каких то феноменальных результатов нет, просто хорошо разговаривает и делает все, что делают детки в 2 года)) но еще все впереди))
Так что интересно если. миожете тоже глянуть наш дневник, я о занятиях иногда пишу)))
23.12.2011
Ответить
И.И.
Все, девочки,
Cherry Bubble меня убедила. Достаю свои комплекты, хватит им пылиться. Зайдите к ней в дневник и увидите, как это интересно и как с этим можно работать)))
Cherry Bubble меня убедила. Достаю свои комплекты, хватит им пылиться. Зайдите к ней в дневник и увидите, как это интересно и как с этим можно работать)))
22.12.2011
Ответить
Cherry Bubble
Мы с доченькой занимаемся по этой методике с полутора месяцев. Я - просто фанат комплектов данного производителя. У меня их дома почти полный набор и рассказывать о них я могу часами.
Начну с того, что методика позволяет не только обучить ребенка какому-то конкретному навыку: чтению, счету, письму и т.д. Она помогает обогатить его развитие в целом. Так, например, моя дочь явно выделялась на фоне своих ровесников уже в 3-4 месяца (да и сейчас она выглядит довольно взрослой для своего взраста, серьезной девочкой). Буквально через два-три дня после начала занятий (а начали мы с чтения, с красных карточек) я заметила, что дочке намного легче сконцентрироваться на предмете, она легко находит взглядом зовущего ее человека, внимательно смотрит в сторону громкого звука. Она рано начала держать головку, ну и некоторые другие физиологические особенности, которые присущи малышам до полугода. При этом я не утверждаю ни в коем случае, что дети, с которыми не занимаются по данной методике чем-то хуже моего ребенка! и занимаемся мы вовсе не для того, чтобы хвастать своими достижениями на детской площадке (есть такие мамы, не спорю). Если вы хотите заниматься с ребенком только ради каких-то различий в развитии, то лучше даже не начинать. Наши занятия дарят нам только позитивные эмоции, хорошее настроение и радость общения. Когда мы начинали заниматься, я и не надеялась, что в год моя дочь будет уже читать книги. Этого и нет. В чтении и математике обязательна регулярность. К сожалению, не так давно нам пришлось оставить занятия именно по этим направлениям вследствие хронической нехватки времени и отсутствия режима с моей стороны (сессия, ГОСы, диплом, две работы). В настоящее время мы занимаемся по Миру на Ладошке, Цветам, Сто шедевров, Мишкиной геометрии. После нового года я планирую восстановить занятия по чтению и математике.
О том, что методика - полная ерунда сказать может любой. Особенно, если не занимался сам или занятия не оправдали надежд. А надежды у всех разные. Много раз сталкивалась с тем, что мамы считают комплекты панацеей просто, прививкой мгновенного чтения. Они считают, что уже через месяц-два занятий ребенок возьмет книгу и начнет ее зачитывать вслух. Такого не будет. Точно вам говорю! По поводу того, что ребенок запоминает очертания слов, а новые слова прочитать не может - неправда. Может. На этапе свободного чтения (если хотя бы уже до предложений дошли в обучении). И в разных возрастных группах по-разному. Если начали занятия в месяц, то в полтора года он прочитает и незнакомое слово. А если занятия только начались в год, то в полтора - еще врядли. Но в два - точно. Склонения, спряжения, местоимения, приставки, суффиксы и прочие тонкости языка в комплекте учтены и вводятся на этапе предложений. Они даже выделены другим цветом, чтобы ребенок смог анализировать способ словообразования.
По поводу цены. Да, комплекты не дешевые, согласна. Нам вообще повезло. наши первые комплекты нам подарили к рождению. Так что сами покупали мы немного. Стараюсь брать по 1 в месяц хотя бы, так как новинок и наших желаний очень много...Есть и более дешевые аналоги. Например, у подруги довелось поглядеть питерский комплект (продается только в их инет-магазине). Он дешевле (на 1000 по-моему). Но качество, увы, оставляет желать лучшего: картон карточек очень тонкий, они даже изгибаются при показе, просвечивает. Слова напечатаны на двух сторонах, поэтому при показе видно еще и второе слово. Опять же, для меня немаловажным было ведение дневничка занятий. В Чтении с Пеленок он есть на каждой карточке (с обратной стороны), а в питерском нет (там же слово напечатано).
По поводу потерянного детства тоже не соглашусь. Я не усаживаю свою малышку за парту. Я просто с ней играю. А что как не игра развивает ребенка в возрасте до семи лет? Да и давать нагрузку для мозга - очень полезно. Именно функционируя, мозг начинает и продолжает свое развитие. Если его не стимулировать, то и развития никакого не будет. Предвосхищая возгласы негодования, поясню: я стимулирую мозг своего ребенка, чтобы у нее лучше развивалась память, внимание, координация и прочее, чтобы обучение давалось ей легко и просто. Чтобы в ее жизни оставалось больше времени на отдых, развлечения и занятия тем, что интересно. Ведь если ребенку не надо просиживать часами за заучиванием домашнего задания и пройденного материала, то времени у него остается немного больше для всего остального.
22.12.2011
Ответить
И.И.
Меня знаете, что останавливает, я не чувствую отдачи. Пока мы доберемся до 100, я понимаю, что 1 он уже забудет. Ему нравится, когда показывают карточки, но начну все же попозже. Ну это чисто мое мнение. 100 цветов я считаю шедевральным набором, одна книжка с играми чего стоит, это точно будем делать. Еще к году хочу мир на ладошке весь и воспитывающие сказки. Но все таки это не с о, у меня как-то не пошло, а вот ближе к году будет самое то. Про чтение останусь при своем мнении. Буду по классической методике постепенно.
22.12.2011
Ответить
Cherry Bubble
Я целиком и полностью уважаю ваше мнение. Классическая школа обучения чтению ничем не хуже новомодных методик. В конце концов, ведь и мы сами когда-то по ней учились. Меня мама научила читать в 4 года, без проблем и особых временных затрат.
По поводу математики. Возможно, вам сложно представить занятия именно потому что (как вы сами сказали) мгновенной отдачи нет. Все-таки с детками более старшего возраста проверку можно устраивать через два-три дня. Так например, показав доче бэби-пазлы, я уже через пару дней наблюдала как она собирает их самостоятельно. Или геометрические фигуры она начала показывать уже через несколько занятий. но вот по поводу того, что пока доберешься до 100, ребенок забудет 1 - не совсем соглашусь. Все-таки после изучения количеств (если мы говорим конкретно про комплект) идет изучение сложения-вычитания и так далее. А там происходит повторение всех количеств. Да и в конце-концов можно же не сразу до ста давать материал. Можно и с 10-20 начать. Думаю, вреда не будет.
Сказки у нас уже есть. Но пока не активно их используем. просто доче пока не интересны сказки в прозе как таковые. Начали читать понемногу пока, с куклой-перчаткой. Пока доча ее зачарованно разглядывает, я успеваю уже сказку дорассказать.
А Мир на ладошке - это вещь! Жду с нетерпением продолжения серии!!! Вот тут можно комментировать часами просто...А уж сколько игр с этими карточками можно придумать!!!
22.12.2011
Ответить
И.И.
Вообще я математику со школы ненавижу. Это наш папа-физик заставил купить, хочет сына математика))))
22.12.2011
Ответить
Cherry Bubble
:) ну тут одного комплекта маловато будет. Хотя на самом деле любовь или ненависть к предмету прививает не сам предмет, а учитель, его преподающий. Я просто обожала биологию до 8-го класса. Даже научную работу писала, на районном конкурсе выступала с ней. А потом сменился учитель и пришла такая...гм...тётя....В общем, биологию все любить перестали. Так то даже если ваш сын будет влюблен в математику еще до школы, не факт, что в школе его отношение не изменится. Пусть папа занимается с ним побольше. По физике, кстати, есть куча занимательных опытов для малышей, причем из подручных материалов. Присмотритесь к комплекту "Сто экспериментов" Он, правда, с полутора лет рекомендован. Эксперименты из того, что под рукой. Есть еще книжки просто замечательные. Серия "Ставим опыты" , Томислав Сенчански, тоже из обыденных подручных предметов эксперименты.
Но изучать математику в любом случае будет нелишним, даже если сын и не станет великим математиком.
22.12.2011
Ответить
И.И.
Спасибо за книги. 100 экспериментов тоже понравился комплект. Если папа так и будет работать допоздна, то будет у него сын художником, литературоведом, историком или музыкантом))) Этому и выучу))
22.12.2011
Ответить
Cherry Bubble
:) Будьте снисходительны. Он же денежки зарабатывает, чтобы вы смогли их тратить. Ну а забавные опыты для малышей вы можете и сами проводить с сыночком. Хотя побыть художником, мызукантом и литературоведом тоже лишним не будет.
22.12.2011
Ответить
Diana
Cпасибо вам большое за такой ответ,здесь есть над чем задуматься! Вы мне очень помогли,мне все родные в один голос твердят зачем тебе это надо,зачем сына мучить- а я и не знала что на это отвечать!
23.12.2011
Ответить
Cherry Bubble
Рада, что смогла помочь вам в вашем выборе. Мне и самой в свое время пришлось преодолеть скепсис родственников мужа, да и его самого. Сейчас, когда мы прервали занятия с чтением и математикой (но продолжаем все остальные), он частенько говорит: вот как мне нравилось, когда ты начала так активно заниматься...Так что удачи Вам, все у Вас получится!!! Надо только верить в своего малыша.
23.12.2011
Ответить
Елена
"Чтобы в ее жизни оставалось больше времени на отдых, развлечения и занятия тем, что интересно. Ведь если ребенку не надо просиживать часами за заучиванием домашнего задания и пройденного материала, то времени у него остается немного больше для всего остального."
Полностью с Вами соглашусь и скажу больше-не останавливайтесь, но придется давать ребенку доп.гнагрузку всю жизнь. Расскажу о себе. Моя мама занималась со мной ранним развитием. В 3 я уже читала, считала и т.д., в 5 читала книжки про животных, про космос, про человека. Итог: сейчас мне 26, всю жизнь я схватываю все "на лету". До 8 класса вообще не учила уроки, кроме письменных, всё запоминала в классе или прочитывала в любимых мной книжках гораздо раньше. Английский-на 5 всегда. В универе билеты учила за 1-2 дня перед экзаменом, просто прочитав один раз. Сейчас преуспеваю на работе, уже 2 года руководитель все новое быстро понимаю, новые комп. программы за 10-20 минут разбираю, можно долго рассказывать, больше похоже на хвастовство! Но мне это все реально очень облегчает жизнь! Единственный минус-без доп нагрузки в школе начинала скучать, баловалась, все время отвлекалась, а тода были 90-е и мало было развивающих центров для детей, а мне хотелось одновременно и рисовать и танцевать и играть на гитаре и т.д....так что замахиваясь всерьез на раннее развитие приготовьтесь положить на это лет 13-15 точно, иначе скучающий ребенок ( а ему будет скучно со своими сверстниками, поверьте!!!) будет вкладывать свою энергию в ненужное русло..) Удачи вам в этом непростом деле!
29.12.2011
Ответить
Cherry Bubble
Спасибо большое. Очень интересный рассказ Ваш о себе. Я, конечно, понимаю, что взявшись однажды, придется поддерживать интерес к знаниям еще очень долго. Но так как я сама человек очень увлекающийся, то, думаю, мы с дочей с этим справимся.
04.01.2012
Ответить
И.И.
У меня не чтение, а математика и цвета. Знаете, там хоть и написано, что с о, но мы пока и в 10 не готовы. Всему свое время. Мне кажется, что учить надо по классическому способу, так как в этой методике ребенок запоминает, как выглядит слово, а если ему незнакомое встретится или склонение дурное попадется? Лучше уж мир на ладошке купите, намного полезнее и интереснее ребенку.
21.12.2011
Ответить
Ангелина
Моя доця очень любит всякие картонные книжки и картинки, намного больше игрушек, по этому я заинтересовалась. Но как по мне, то стоят эти наборы дурных денег (может там картинки позолоченные). Я буквально вчера в книжном супермаркете купила приблизительно похожие по смыслу и внешнему виду картонные книжечки 12х12 см из серии "кто как говорит", "овощи", "фрукты". Посмотрю что получится, отпишусь.
21.12.2011
Ответить
Катеринка Ф.
Подруга занималась - ерунда... Детство только ребенку портить..
Читать всё равно только с 5ти лет осмыслено начинает - тоесть в голове картинка возникает...
21.12.2011
Ответить