Садик Монтессори

у нас, в Санкт-Петербурге, в вальдорфской школе (658) нету чего то сектанского, по крайней мере в старших классах.
04.06.2025
Впервые слышу, что Монтессори без эмоций. Я наоборот и книжки читала о ее педагогике, что там главное, чтобы дети чувствовали себя счастливыми и любимыми родителями, что есть периоды развития ребенка, и что всегда нужно его любить, никогда не ругать. Играть с ним. И главное, чтобы ему самому интересно было. А почему среда исскусственная? В других садиках более естественная? А в чем эта естественность проявляется?
05.11.2013
я ни в коем случае не спорю, так как сама мало знаю об этом, только поверхностно. Я ходила в местный М. садик посмотреть и мне не понравилась подборка не игрушек даже, а правильнее сказать материалов. Скучно как-то все это мне показалось. Стала читать критику и увидела, что сама М М говорила о детях с нарушениями, а популяризировали это , вроде как , уже потом. Но если я ошибаюсь, то с интересом узнаю более верную информацию.
05.11.2013
Монтессори работала с особенными детьми, у которых были отклонения. Она разработала эту методику, а потом поняла, что эти отсталые детки опережают в развитии нормальных. И подумала: на что же способны нормальные дети, если им применить ее? И результаты были ошеломительными. Вот почему Монтессори применяется почти уже повсеместно. Считаю, что люди, утверждающие, что Монтессори для отсталых детей и не подходит нормально развитым, слишком поверхностно и некорректно знакомы с этой методикой.
06.11.2013
возможно, я не берусь утверждать ничего. Просто мне как-то показалось не по душе все их "материалы". Но мы пока в сад не ходим, так что я пока только разбираюсь на будущее.
06.11.2013
А зачем обязательно ограниваться какой то одной системой. Я планирую брать из всех по чуть-чуть. Мы сейчас просматриваем карточки( по типу дормановских) и пересыпаем фасоль( по Монтессори)Ребенок обожает это!Когда ему надоедает возится в фасоли , я его сверху ею обсыпаю, а он визжит от восторга. Так что это зависит от того как преподнести тот или иной материал.
06.09.2013
ну это хорошо, потому что выходит, что вы просто ненавязчиво играете в это. А те, кто следует системе, там все ударно. Те же карточки предполагается смореть несколько раз в день, увеличивая кол-во...там чуть ли не на полный день работы.
07.09.2013
Ну так и мы тоже смотрим карточки несколько раз в день увеличивая их колл-во. Я просто считаю всё зависит от того как преподнести тот или иной материал. Эти занятия должны преподносится не навязчиво, как игра.Тогда они могут ребенка заинтересовать.Да и вообще считаю что слепо следовать одной методике во всём это как то ограниченно.Любую методику надо адаптировать под ребенка учитывая его индивидуальные особенности.
07.09.2013
если любопытно, посмотрите я перепостила в своем дневнике вчера статью про раннее развитие.
07.09.2013
Спасибо.Я вчера её уже прочла. В общем то и я об этом .Главное условие любого занятия это желание у ребенка делать то, что от него хотят родители.Например я читаю сыну ровно столько сколько он готов слушать и ни секундой больше.Если вижу что он переключился на что-то другое сразу прекращаю занятие с книгой.Вообще мы енщё маленькие и обо всех методиках я имею лишь общее представление.Но зато немного больше разбираюсь в детской психологии и в характере собственного чада.Так что прислушиваюсь к нему в первую очередь.
07.09.2013
или я вас перефразирую - главное условия это желание родителей делать то, что хочет ребенок в данный период времени)) 
08.09.2013
Ага)
08.09.2013
Кстати, я вообще против раннего обучения чтению и письму. Поэтому карточки адаптировала для сына с учетом того что не буду учить его читать прежде чем он научится говорить.У нас карточки без слов.
07.09.2013
а зачем они? я ни в коем случае не порываюсь вступить в спор по этому поводу, мне правда интересно, что да как. Я думала про карточки, но не нашла для себя подходящего объяснения, для чего они нужны.
08.09.2013
Я не ставлю целью чтоб ребенок запомнил определенное кол-во животных или цветов Я же понимаю что он всё равно со временем научится отличать носорога от бегемота..Это делается для того что развивать его потенциал.В данном случае для развития памяти и правого полушария (которое отвечает за неосознанное запоминание.Запоминание инф-ции без приложения каких- либо усилий) Для этого карточки показывать надо с достаточно большой скорость проговаривая то, что на ней изображено.Желательно за 1 секунду успеть несколько показать.Ну заодно и для ознакомления с животным и растительным миром:)
08.09.2013
мои возражения) 1) ребенок и так должен запоминать такой объем информации, что там хоть какому полушарию работы хватит! Он ведь о мире ежедневно узнает что-то новое. Для него просто ВСЕ новое. 2) мне бы хотелось, чтоб ребенок узнал понятие дерево (ну например) увидев высокое, с зелеными листиками, на котором птички поют - возможно даже ударившись об него и набив шишку. То есть настоящее дерево. А уж символ на картинке пусть он узнает потом. Символ -как картинка, так и текст -это вторично. Это уже переработанная инфа. Я б хотела , чтоб пока он получал непосредственные впечатления о мире. А время абстракции придет потом. Вот это мое ИМХО на тему карточек. Будет интересно узнать ваши доводы на это.
08.09.2013
Я с вами не согласна. Карточки это лишь дополнение к тем деревьям которые мы ежедневно видим, трогаем с ребенком на прогулках.На карточках это вовсе не символичные нарисованные изображения деревьев, а качественные фотографии.Несомненно лучше их видеть и трогать на улице. Наверное по этому мы и гуляем по 5 часов каждый день:) Карточки это дополнения к прогулкам.Да и потом сейчас нет возможности показать например бегемота или жирафа.По этому пока довольствуемся карточками.В последствии ,как подрастет, сможет их увидеть в зоопарке.Думаю увидев в живую ребенок без труда иденцтифицирует животных. Ведь он к тому времени хорошо будет их знать по карточкам.А по поводу вашего первого пункта...Да, для ребенка всё новое.Но чем больше ребенку показывать информации ,тем больше у него отложится в памяти.Тем больше будет развиваться его мозговая деятельность. Правое полушарие отвечает за образное восприятие,пространственное мышление,  музыку, запахи, образцы,  мышление аналогиями, символику, синтез и интуицию.В общем информацию то все дети запоминают в большом колличестве,Но не все дети в будушем хорошо рисуют, или тонко чувствуют музыку.В этом возрасте ребёнок впитывает любую увиденную услышанную инфу. По моему лучше пользоватся моментом, пока он впитывает всё как губка и предочставить ему к запоминанию полезную информацию.Которая ему пригодится в дальнейшем.
09.09.2013
говоря "символ" , я имела ввиду именно абстрактное изображение - будь то фото или картинка. отличие от непосредственного восприятия огромно. Нельзя узнать бегемота по картинке - ведь там не видно размера, не слышно как хлюпает грязь в его болоте ну и так далее. Насчет развития мозга я согласна. Только мне кажется, что и без карточек мозгу хватит дела - ведь все вокруг надо познать.
09.09.2013
Я всё же считаю, что узнать по картинкам( если это конечно не рисованые мультяшные изображения, а качественные фотографии) вполне реально. Вобщем каждый сам решает для себя показывать карточки или нет  dont_know.gif
09.09.2013
Педагогика Монтессори изначально была создана для неполноценных детей. Но когда эти неполноценные дети начали обгонять в развитии полноценных, Мария Монтессори подумала: а на что же тогда способны нормальные дети??? И оказалась права, дети способны на очень многое. НО. Я согласна насчёт неестественности и загона в рамки. Эта система действительна хороша для некоторых детей с особенностями в развитии (поэтому нам её неоднократно советовали, и я даже ради очистки совести ходила со Стасей на занятие попробовать, хотя у меня душа к Монтессори вообще не лежит, ну и подтвердилось: Стасе это не подходит). Лично мне по духу гораздо ближе Вальдорфская педагогика. Но да, не с теми сектантскими наклонностями, с которыми она существует сегодня.
24.08.2013
Поясню: садик Вальдорфский - красота, а школа школе рознь. Есть нормальные.
24.08.2013
нат, а ты тож слышала про сектантские моменты? просмотри дискуссию в этом посте внизу. ТВиктория опровергает их наличие в современной В. школе (в Праге). А ты, наоборот, пишешь," с которыми она существует сегодня".
24.08.2013
Ну смотри, я изучала Вальдорфскую педагогику и биографию Штайнера в универе, в числе прочих педагогических методик, и меня нисколько не напрягла его биография, а педагогика вызвала исключительно положительные чувства. Но я больше про дошкольное образование читала. Потом я читала про Вальдорфские садики и школы в Эстонии, их очень мало, тем более школ. С садами все О'К, и правительство, насколько я понимаю, очень тепло относится к Вальдорфской педагогике, в отличие от Монтессори, дает им лицензию или что-то там, ну, вроде как приравнивает к государственной системе. А про одну школу читала отзыв семьи, которая специально переехала в какую-то там местность, чтобы их ребенок мог пойти в эту чудесную школу. До этого они приезжали посмотреть-пообщаться, их очень тепло приняли, и все так понравилось. А потом началось. Учителя и родители других детей чуть ни не испепеляли взглядом, узнав, что они, допустим, смотрят телевизор, ну я не помню точно, за любую вещь, которая неестественна. Детям нельзя было поиграть в какие-то современные игрушки, а они ныкались и все равно играли, дико боясь, что об этом узнают, ну вот типа того. Там много было написано.
25.08.2013
ого, прямо чем больше узнаю, тем противоречивее отношение. Хмм. Буду переваривать!
25.08.2013
Я думаю, просто везде по-разному и зависит от людей, которые стоят во главе. Принципы и цели этой педагогики в отношении детей очень даже хороши. Плохо становится, когда происходит подмена этих целей другими, вот такими сектантскими. :))
25.08.2013
ты права, подвох только в том, что не попробуешь, не узнаешь, выходит, что так (да и попробуешь, фиг сразу разберешь).
26.08.2013
Меня в системе Монтессори смущают три момента:1. Все эти "материалы" ребенок осваивает сам, в естественных условиях, вне какой-либо системы. Система же его помещает в искусственные условия. Ничего оригинального я не замечала (но я сужу больше по фотографиям на ББ, до теории так и не добралась).2. Не со всеми целями я согласна. Не считаю их первоочередными и достойными того, чтобы биться над их освоением.3. В Италии все знают, кто такая Монтессори. Но в д/с очень активно занимаются творчеством (которое она не поощряла).
20.08.2013
очень интересно! по 1 и 2 согласна полностью, а про 3 не знала, но рада, что адаптировали систему немного. Мне как простой маме кажется, что так куда лучше (хорошо, что Мария Монтесори не слышит))
20.08.2013
Углубленно не читала не про одну методику развития. Но для себя четко уяснила, что все хорошо в меру. Развивать ребенка можно не прибегая ни к каким системам и программам. Столько всего интересного вокруг - мы например Жене все показываем, даем потрогать (только папа наш все время трясется из-за этого big_smiles_162.gif ). Вон цветочки, а вот кошечка (естественно только если домашняя), а вот голуби, вот листочки и веточки. А на днях нам подарили пирамидку и кубиковый конструктор. Учимся теперь ломать мамины замки из кубиков и отрывать голову пирамидке ))))))
20.08.2013
вот и я так думаю!
20.08.2013
Даа, почитала - Вальдорф - это оккультная система...
20.08.2013
А я хотела со своими 5 копейками уже про нашу Вальдорфовскую систему... Секта не секта, но они готовят детей к жизни в мире, которого не существует! Полный отрыв от реальности... Меня тоже очень смущает эта система.
20.08.2013
Свет, реальная секта - ты почитай, кто за ними стоит. Этот тип не слабее рона хаббарда, основателя саентологии.
20.08.2013
Я не вникала глубоко, а просто заметила, как изменилась моя русская подруга, отдавшая свою дочь в такой сад (на следующий год конечно и в школу, только туда!)... Какой-то фанатизм...
20.08.2013
во-во. Неудивительно. Там идет промывка мозгов мощная. Этот основатель, сектант, умно придумал - создать систему образования для детей, чтобы с малолетства зомбировать и формировать себе адептов.
20.08.2013
Интересно, а источник знаний какой? Русские книжки? Хоть что-то реально из практики есть?
22.08.2013
еще гугл! Но материалы сугубо фактические. Я как стала копать дальше, так ужаснулась. А вы не согласны? Вы как-то связаны с этой системой? Ходите в их садик? Я всегда рада узнать, если я в чем-то заблуждаюсь.
22.08.2013
Дочка первый класс отучилась там. Вот здесь мой отзыв http://matveyko.com/index.php/meditsina-i-sotsialnaya-rabota/167-valdorfskaya-shkola, чтобы не переписывать много букв.Только писала это зимой. Сейчас могу только добавить, что ждём-не дождёмся конца каникул. Все. И ребёнок, и родители.
23.08.2013
Виктория, я еще не успела ни прочитать ваш отзыв, ни поискать те материалы, которые меня так восстановили против этой ситсемы. Я буду очень рада ошибаться!!!! Я непременно вернусь к этому разговору, вышлю вам те факты, которые меня смутили, и , возможно, вы, к моей радости, меня разубедите. Тогда я сама буду искать такой замеательный садик для сына))))
23.08.2013
Ссылок очень много открывается. Поэтому я не буду их копировать, а запишу только "ключевые слова". Если можно, прокомментируйте. Итак, -основатель В.педагогики Штейнер. Тот самый, что был генеральным секретарем Германского теософского общества (оккультная система, последователи  Е. Блаватской) -религиозная доктрина Р.Штейнера (антропософия)-эвритмия- строительство Штейнером антропософского храма Гетеанум-система ступеней посвящения с обрядами инициации наподобие масонских. (По некоторым сведениям в их садиках уже идут первые начальные ступени подготовки, в виде танцев, распевания своеобразных речевок-молитв и тд).-учения о нисхождении эфирного тела в таком-то возрсте (по Штейнеру с первыми коренными зубами, около 6 лет) и тд-учение об инкарнациях и распознавание в детях их прошлых инкарнаций...список далеко не полон, я останавливаюсь, потому что у меня батарейка грозится сесть. Пока высылаю это - уже говоряще!!! Что вы об этом думаете? Знаете ли? Насколько завуалирована несветская составляющая? Как вы объясняете для себя детское соседство со всей этой мистикой?  
23.08.2013
- Основатель - да, тот самый. Школа с антропософией связана только тем, что по субботам антропософское общество собирается по субботам в помещении школы. К педагогике оно не относится никак. Я вот, например, врач, вязала на заказ, сейчас работаю журналистом, переводчиком и ещё риэтлором. Думаю, что для клиента, продающего квартиру, нет никакого интереса к моему медицинскому образованию и авторским статьям.- эвритмия - да, есть такой предмет в школе. Этакая смесь пения и ритмической гимнастики. Ничего криминального в ней не вижу. Занятия видела - и у дочки, и у старших классов. Развивают чувство ритма и музыкальный слух.- никаких "обрядов посвящения" не видела. Девиз школьный хором говорят на школьных концертах. Нас в детстве вообще заставляли заучивать клятву пионера )))))) Есть у школы девиз. И текст вполне адекватный, не религиозный и не фанатичный „Мы хотим быть обществом, создающим круг людей, уверенных в себе, творческих и ответственных, способных с любовью и мудростью в сердце активно изменять мир вокруг нас“. Можно, конечно, к этому придраться и сделать далеко идущие выводы. Лично меня никак не смущает.- никакие учения нигде не появлялись. Зато детской психоолгией учителя занимаются активно. Традиционной.В общем, детское соседство с мистикой только в том, что в помещении школы антропософы тусуются. В то время, когда детей там нет. Туда может прийти каждый желающий. Но никто не должен.У нас прикол был на первой неделе обучения. Я, начитавшись подобного, школу выбирала очень тщательно. Визит в школу и беседа с учителями развеяли все мои сомнения.Но вот читаю расписание уроков Киры... Тут надо сказать, что в Чехии принято расписание писать буквами - дескать, всем понятно, что математика - это М, а биология - Б. Место экономят, таблички компактные делают. И вот, я обнаруживаю три предмета, занимающих основное учебное время - M, Čj, Kf. Первые два - понятно - математика и чешский язык. А третий? Зашла в интернет, ни одной расшифровки, пригодной для школьного расписания не нашла. Спрашиваю Киру: "Кира, а что за предмет у вас сегодня был утром?" Ответ, как у всех первоклашек - не знаю, не помню. "Что делали?" - "ничего". "Кира, но название у него есть? Как расшифровать ка-фе?". Получаю ответ, от которого чуть в обморок не упала: "Крестьянская философия" (христианская то есть, по-чешски).Нетрудно представить, что ночью я не спала, панически рассматривая сайты других школ. К утру немного успокоилась и решила спросить у учительницы, как же можно учить такому детей, да ещё и без ведома родителей. Спросила. Предмет называется "креслени форем" - рисование фигур то есть, подготовка к письму. Они там кружочки-палочки пишут. )))))))))))))Надо мной и Кирой потом вся школа смеялась весь год )))))))) "Да, - говорят, - какая же репутация у вальдорфской школы, раз вы могли такое про нас подумать".
23.08.2013
буду обдумывать) спасибо за ответ. А откуда Кира взяла про "крестьянскую"философию вообще? Смешно, но ведь откуа-то выпало? Связь с антропософами - не знаю, как отнестись. Блаватская натрила кучу всего подряд из восточных философий, и все б это было ничего (я сам интересуюсь сем подряд), да они там потом блохастого босоногого индийского мальчишку отыскали, у которого мама умерла, и сделали из него воплощение Бога на земле! (я про кришнамурти, которого уважала, читая его, пока не догла до историй как бог в него входил и тд). В общем, я про это говорю к тому, что если они там это деткам с малолетства впаривают, то это может быть опасно для неокрепшей психики. Эвритмия, например, насолько это просто музыкальная минутка, а на сколько то, что называют еще Динамической медитацией (Ошо и проч). Некоторые взрослые после этого в психушку едут. Ну это я не накручиваю, а просто пытаюсь обрисовать подводные рифы, которые могут быть не видны челвоеку, если он не интересовался сектоведением и современными нам течениями. Может быть, вы куда подкованней меня в этом, не знаю.и еще, а то, что основал эту педагогику такой человек, вас не смущает? Говорят, яблоко от яблони... Я пытаюсь понять, потому что заявленные на поверхности идеи этой школы мне самой очень нравятся. Я было стала искать уже , есть ли у нас, на будущее, пока не узнала про эту подоплеку. Что, якобы, Штейнер создал идею детсадов и школ, чтобы подспудно рекрутировать себе будущих адептов.
23.08.2013
извините за опечатки, я русскими буквами по памяти печатаю
23.08.2013
Я тоже так печатаю ))))
23.08.2013
C сектами я знакома. Школьная эвритмия не имеет ничего общего с динамической медитацией (тоже знакома). В первом классе это чешские народные песенки, которые дети поют, пританцовывают, хлопают, топают, палочками деревянными стучат, кидают друг другу мешочки-подушечки с гречкой или рисом или фасолью, на флейте подыгрывают. В пятом классе темой были русские народные мелодии, в девятом - джаз. Всё это с какими-то движениями, какими-то музыкальными инструментами или народно-спортивными приспособлениями (те же мячики с крупой). Весело, подвижно, ритмично. А Кира и кроме "христианской философии" любит отмочить ))))))) Периодически спрашиваю у учительницы, что она в школе о семье рассказывает. Иногда прихожу в шок ))))))) Хит прошлого лета - рассказ о том, что в прошлой жизни она была породистой кошкой и рожала котят - длинный и в подробностях. Школа не при чём - рассказ начался раньше )))))) Я имела неосторожность её развлекать аудиоэнциклопедиями, вот, теперь выдаёт.Личность Штейнера меня нисколько не смущает. Во-первых, каждый свободен в своём вероисповедании - меня не смущают и фанатичные христиане, и свидетели Иеговы, и мусульмане - дружу со всеми. Людям так комфортно. В мой мир никто не вторгается. Равно как мусульман не смущает, что Менделеев - избретатель периодической системы химических элементов - был православным христианином. Во-вторых, с момента основания вальдорфской педагогики прошёл век, и за это время она постоянно изменяется соответственно изменяющемуся миру. От идеи до современной вальдорфской школы много воды утекло, и много изменений было внесено. Мне нравится, что очень тщательно отбирают учителей в эту школу - с учётом личностных качеств. Мне нравится, что при всей демократии, не всё равно, что делает учитель в свободное время. Из нового, чего точно не было 100 лет назад - обязательное психологическое образование для учителей, регулярные семинары, лекции детских психологов. Нравится, что в школе семейная атмосфера, а не атмосфера учреждения. Нравится, что к каждому ученику индивидуальный подход, что любые проблемы решаются мирно и спокойно. И в вопросы веры никто не вторгается. И к любым проявлениям религии, принятым в семье, относятся уважительно.Школа работает по стандартной государственной программе образования - это касается и литературы, и истории, и географии, и ОБЖ, и физкультуры. Сверх программы много музыки, рисования, лепки, творчества, природоведения. И родителей активно вовлекают в процесс. Даже если родители не очень-то интересуются, их приглашают не только на родительские собрания и школьные мероприятия, но и в индивидуальном порядке на уроки - как в свой класс, так и в старшие. Всё прозрачно, всё доступно. И с учителями родители общаются не только формально в рамках собраний. Есть возможность общения и в неформальной обстановке - семейно-классные походы, мероприятия. Можно запросто забежать к учительнице на чашку чая, если мимо проходишь, и минутка есть. И со старшеклассниками общалась. Адекватные, целеустремлённые молодые люди. Кстати, чаще атеисты, так как в Чехии 90% населения атеисты.
23.08.2013
Тут, кстати, впечатления от заключительного концерта http://mamaguru.cz/_deti_14579, откопала-таки ))))
23.08.2013
буду переваривать! я открыта и способна менять свое мнение. Но мне требуется немного времени и много ифномарции) Но сыну только 9 мес, поэтому для выбора садика-школы у меня время еще, в принципе, есть)спасибо за рассказ
23.08.2013
Кстати, подумалось, ведь всё зависит ещё и от страны. Система системой, но в каждой стране она накладывается на государственный стандарт школьного образования. В России слышала много негативных отзывов о вальдорфских школах - потому что дети оторванные от реальности. С другой стороны, наши дети, растущие в Европе, тоже сильно оторваны от российской реальности. И я совсем не хочу, чтобы они её знали - не для того мы уезжали. Знакомые в Германии и об обычной школе отзываются примерно так, как я о вальдорфской, может такой подход типичен для немцев? Зато обычные школы в Австрии отличаются железной дисциплиной и очень строгим подходом к детям, со стороны выглядит, как игра на выживание. Правда, австрийцы вообще детей не любят. Во Франции, наверняка, есть свои особенности и отличия - и обычных школ, и вальдорфских.Думаю, что верить надо только себе. Прийти, посмотреть, задать вопросы, поприсутствовать на занятиях - никогда не будет лишним. Я два года ходила по школам и выбирала. )))))
24.08.2013
да, по всей видимости так и есть. Я вот читала-читала про Монтессори садики, а как пришла в такой и поглядела - охоту отбило. Про В. надо б озадачиться. Если около нас есть, напроситься в гости.Про фр. образование я пока знаю со стороны, но то, что вижу, мне не нравится. Да и муж (сам фр.) подумывает о полудомашнем образовании, чтоб избежать пожирания системой.
24.08.2013
Ну правильно, если всё нравится, то куда же ещё? Я младшего тоже отдам только в вальдорфский садик. Потому что его там не "усреднят" и не будут на него давить, а дадут развиваться тому, что в нём есть.Я тоже за год изменилась, и меня это очень радует. Мы собираемся на родительские собрания, делаем там поделки за чашечкой чая для ярмарки рождественской или пасхальной. Отличное приятное времяпровождение. Родителей организовали сделать книжку своими руками для детей. Очень увлекло - сшить, написать, нарисовать. Разве это не здорово? По-моему, когда детям развивают моторику творчеством и ручным трудом - это вдвое интереснее. И родителей приобщают - это прикольно. Дитё приходит из школы: "Мама, я вязать научилась, дай мне спицы и пряжу, я буду вязать шарф для куклы". Класс!!! Я вяжу, но никак не мола её заинтересовать этим. А тут - на тебе. И старшеклассницы хвастаются друг перед другом не фирменными джинсами, а собственноручно сшитыми брюками-юбками и связанными свитерами. По-моему, более здорОво хвастаться тем, что сделал сам, чем тем, что купили родители. Или я просто тоже офанатела за этот год? ))))))))
23.08.2013
Всё, что вы описываете, возвышенно и прекрасно. Напоминает позапрошлое столетие. Я бы тоже с удовольствием сидела у окна и вышивала крестиком (проклятые феминистки снесли напрочь мои планы!), заваривала бы чай к 17 часам в саду, который бы подавали в беседке, а мои пятеро детей приходили бы к чаю со своими рукоделиями в наглажаженных сюртучках и платьях с рюшами... Вы пока дома, занимаетесь детьми- это чудесно! Получайте удовольствие от этого времени.Я за равновесие. Всем этим можно заниматься с ребёнком без Вальдорфовской школы. Мы тоже вяжем, шьём и мастерим с дочерью. И в обычных школах этим тоже занимаются.И реальность такова, что на рынке труда конкурентоспособность составляют совершенно другие качества (не способности к рукоделию). У меня создаётся впечатление, что выпускники Вальдорфовских школ ВСЕ призваны стать художниками, актёрами, поэтами, музыкантами... На ваш взгляд, это реалистично?Отдельно к теме "хвастаться джинсами"- это политика каждой отдельной семьи, какие ценности закладывать в ребёнка.ВСЯ немецкая система образования нацелена на развитие способностей именно думать. Думать самому, дойти до какой-то мысли самому, а не заучивать. Может быть в сравнение с вашей системой образования это откровение, а здесь это самый нормальный подход во всех школах.В заключении замечу, я не хочу вас разубеждать. Нравится- водите. Мы не придём к одному мнению из того простого соображения, что мы находимся в совершенно разных жизненных фазах. Я не так давно выпустилась здесь из ВУЗа (опыт обучения в российском ВУЗе у меня тоже есть, есть сравнение) и на своей шкуре ощутила, какие требования у современного рынка труда. Чтобы оставаться на месте, нужно очень быстро бежать!
23.08.2013
Кто Вам сказал, что я дома и занимаюсь с детьми? )))))) Я очень активно работаю, и всё знаю о конкурентноспособности. И у меня нет ни времени, ни сил заниматься с дочкой вязанием. (умею сама и вяжу на досуге - это нечто совсм другое, чем учить ребёнка). И выпускники как раз становятся не художниками и музыкантами, я писала уже - чаще всего менеджеры выского звена, управленцы, врачи, адвокаты. В нашем городке почти все ведущие посты занимают именно выпускники вальдорфских школ. Цель школьного художественно-музыкального образования (которое не вместо обычной программы, а сверх неё) - не вырастить художника, а научить человека жить в гармонии с собой и окружающим миром.В Чехии заучивание тоже не в ходу. А вот для начальных классов ведущее в школьном воспитании: "должен слушаться, так надо". Вальдорфская система на первой ступени даёт почти полную свободу. Я считаю, что это хорошо.
23.08.2013
А чём суть дискуссии? "Стрижено!- Нет, брито!" ?Я не хочу вас переубеждать и не веду пропаганду против вашей школы. Занимайтесь:)))) К счастью, каждый сам в праве выбирать, как он собирается воспитывать своего ребёнка.И давайте не будем воспринимать всё на личный счёт, потому что такого рода вопросы являются принципиальными и дискуссии здесь не имеют смысла. Вы же завтра не переведёте своего ребёнка в обычную школу, так же как и я не переведу своего в вальдорфовскую школу. Нам из-за этого нужно, ещё не познакомившись и не узнав человека лично, разругаться здесь?Я на вас подписалась:)))) ББ сегодня глючит дико, надеюсь когда глюки пройдут, мы познакомимся ближе:)))
23.08.2013
Да, об одном и том же с разных сторон ))))))
23.08.2013
:))) Ну вот:)))) Приятно познакомиться!
23.08.2013
вот это дело! будем дружить все вместе! super_smilies082.gif  Свет, мне только что от глюков помогло очистить, удалить куки! Попробуй, может, тоже станет лучше.
23.08.2013
А как они удаляются? super_smilies011.gif
23.08.2013
у меня браузер на английском. У меня так. Прямо вот в этом окне, где мы сейчас, наверху, открыть Tools (настройки) и там сразу в меню Delete browsing history. И все тут.
23.08.2013
Нашла уже описание в гугле, не помогает:((((
23.08.2013
тогда придется ждать. У меня ответы не открывались. Почистила куки и сразу стали открываться норм.
23.08.2013
Господи, да откуда такое? Наоборот - максимальное приближение к реальному миру, очень практически полезное обучение.
22.08.2013
Пожалуйста-пожалуйста, если это обучение соответствует вашему представлению о реальности. Никто же не возражает...
22.08.2013
Не очень понимаю, о чём Вы пишите ))))) Поясните, если не сложно )))))))Дети не пользуются учебниками, чтобы иметь разностороннее представление о предмете. К уроку истории, например, каждый готовится по той литературе, которую найдёт - по разным авторам с разными мнениями и подходами. А потом на уроке происходит дискуссия. Мало того, что есть возможность самому сделать выводы, а не повторять написанное в учебнике, так и знания, добытые самостоятельно, остаются в памяти на всю жизнь. В отличие от лекции или учебника, когда усваивается всего 5% информации.Детей учат шить, вязать, вышивать, вырезать по дереву, делать скульптуры из камня. Всех - и мальчиков, и девочек. И это не для получения рабочей профессии, а для развития понимания что откуда берётся в нашем мире - как появляется одежда, мебель.Детей поощряют к творчеству, высказыванию собствнного мнения. Они со школьной скамьи умеют говорить и отстаивать свою позицию. Это отстранение от реальности?Не ставят оценки до 7 класса, потому что в жизни люди всё делают не за оценки, а ради результата. Чтобы дети учились ради интереса и будущей профессии, а не галочки в дневнике.Из нашей школы очень много детей идут в вузы - втрое больше, чем в среднем по стране. И выпускники нашей школы становятся предпринимателями, политиками, менеджерами высокого звена. Они приспособлены к жизни гораздо лучше других школ.
23.08.2013
можно использовать что-то,что тебя привлекает,привносить свои изменения(наватором глядишь,станешь)),добавлять какие-то игровые моменты,эмоционально окрашивать процесс занятий.ну,вот как-то так.
20.08.2013
А к какому посту- обсуждению этот вывод? Хочется побольше фактов, почему нет. Ребенок же в любом случае не 24 часа в этой системе будет. В садике наверняка только элементы используются какие- то
20.08.2013
вот http://www.babyblog.ru/user/MammaMishi/3080807там пока нет особо обсуждения, это просто мне навеяло)
20.08.2013
Как развивать малышку в 8,5 месяцев Делаем аппликацию с крупами