За несколько дней до Главного События Лета. (Часть 2)
Уже годик. Наши выпускникиПервая часть тут
Теперь про Эмку.
Что мы имеем к году:
Вес: 9300
Рост: 72
Зубы: 4
Ползает быстро.
Ходит медленно за ручку (долго не любит, лентюшка!).
Я
прочитала много литературы о методиках раннего развития и сами методики
тоже немного изучила. Лично для себя решила, что заставлять ребенка
изучать карточки со словами, собирать по 150 раз на день пирамидку,
сажать насильно на горшок и играть целыми днями в ладушки, - вся эта история не про нас! Никаких
рекордов мы с ней ставить не собираемся, а значит Эмма будет
развиваться, в том темпе который подходит ей, а мы будем помогать ей и
направлять.
Предлагать, но не заставлять - я придерживаюсь такого курса!
Ну
и для краткости, просто напишу, что Эмка любит и не любит делать и чему
она научилась сама.Кстати, я уверена, что многие
вещи, которые ребенок "ДОЛЖЕН" уметь к году, она еще не делает. Я не
тороплю. Всему свое время.
Любит:
- "Читать" книжки с
плотными страницами. 10-15 мин сама сидит переворачивает страницы,
разглядывает. До обычных книжек доступа пока нет. Только из моих рук.
- Все тряпичное. Шмоточник, еще тот растет.
- Детей. Любого возраста. Своих ровесников. Ходим часто в гости к друзьям с детишками, заметила, что вместе играть пока не получается, но с ровесниками они делают все параллельно (главное, чтобы игрушки были равноценные, например 2 мяча, 2 книжки и т.д.), даже за занавески вместе как-то прятались :). За детишками постарше, Эмма просто все повторяет (ну, что получается). Определенно, взрослым предпочитает детей!
- Мыться под душем.
- Мыть руки.
- Вкл, выкл. кондиционер.
- Есть сама пельмени, макароны.
- Компот.
- Водить пальчиком по айфону.
-Смотреть видео про себя.
- Любопытствовать.
- Очки. Страсть у нее снимать с папы и мамы очки. Причем, делает вид, что не интересует... Только повернешься - хватает. Шустрая!
- Возить по полу крупные предметы. (стул, коробку с игрушками, свой горшок). И чтобы звук такой пронзительно-противный.
- Шуршать фантиками.
- Слушать стишки, в которых упоминается ее имя (сама сочиняю, двух-, трехстишия).
- Разговаривать с бабой по скайпу.
- Мультик "Tiny Love".
- Копаться в моей косметичке.
- Сидеть у папы на плечах.
Не любит:
- Сидеть в стульчике
- Засыпать на дневной сон
-Закрытых дверей
Умеет:
- Делать "Пока, пока".(только ладошкой к себе - не знаю, чем это объясняется).
- Хлопать в ладошки под песни. И когда хвалим ее, сама себе аплодирует.
- Показывать как делает корова, рыбки (остальных животных, пока не одолели :))
- Показывать где у нее нос и голова.
- Показывать головой "нет". Правда, когда "да", точно также мотает головой.
- Пожимать плечиками. Мол, мам, не понимаю о чем ты.
- Если ей задать вопрос и в конце спросить: "ДА?" Всегда подтверждает: "Да-да!"
- Говорить ма-ма, да-да, дя-дя, ба-ба, на-на, та-та (говорит все это, ни к кому не обращаясь!)
- Давать бусю (папины белорусские корни; как говорится, не пропьешь). Целоваться, короче.
- Давать "пять"
- Кидать мячик
- Грозить пальчиком ну-ну-ну
- Посылать воздушный поцелуй (сегодня с утра научилась!)
- Играть на губе пальчиком.
Эмма очень эмоциональная, мне частенько об этом говорят. И поскольку не говорит еще, а эмоции ее переполняют, то выражает она их громким голосом и мимикой. Наблюдать за ней можно часами.
Требовательная стала очень. Но прогнуть может только бабушку. Мы с мужем стойкие оловянные солдатики.
Вот и подходит к концу наш первый, волшебный год вместе! Счастливы очень!
А впереди нас ждут новые открытия, яркие события и много позитива. Каждый день.
Люблю тебя МОЯ ДОЧЕНЬКА!
я, работая в пед. учреждениях, поняла, что нельзя мучать и заставлять и вот это "надо"..кому надо то?? главное играть с ребёнком, заниматься им, но не заставлять! НУИ КОНЕЧНО С ГОДИКОМ ВАС))) СЧАСТЬЯ, ЗДОРОВЬЯ КРЕПКОГО И МНОГО МАЛЕНЬКИХ И БОЛЬШИХ ПОБЕД!