как мы сходили на развивающие занятие
Методики развитияМонтессори центр или как мы сходили.
Моему Ванечке 8 месяцев, ребенок ну очень общительный и активный. Решив, что моего общения ему мало (и начитавшись всяких ссылок в инете) решила я пойти в монтессори центр в группу от 8 месяцев. Надо сказать, что ценник там не хилый (5000р. За три раза в неделю). Нашла я, где у нас в городе этот центр, позвонила, записалась на первое пробное занятие (500р).
Занятия проходят с 10.00 до 12.00. В этот день лил дождь, как из ведра. Мой супер-активный ребенок, который терпеть не может детское кресло, притих (видать что-то чувствовал). Центр из себя представляет трехэтажный коттедж с огороженной территорией. На территории довольно приличная детская площадка, веранда, домики и скульптуры. Когда мы зашли внутрь, то переобулись и разделись (в коридоре есть скамейки и шкафы). Занятия для самых маленьких проходят на самом верху.
На верху нас встретила женщина лет 35 педагог Татьяна. Ребенку она понравилась. Мы зашли в комнату. Нам показали еще одно помещение, где можно оставить сумки и покормить ребенка. Игровая комната представляет из себя зонированное помещение ( я насчитала 8 зон, хотя может их и больше). Зона с бассейном из шариков и горкой, зона с дверками и пирамидками, зона со столиком и тактильным модулем, зона с книжками и цветовым модулем, зона с книжками (для старших деток), зона с мольбертом, зона с крупой и зона с лепкой. Так же в помещении есть дверь в ванную комнату там тоже все зонированное, но мы там не играли, просто заползли посмотреть.
Татьяна сказала, что ребенок сам выбирает, чем будет заниматься, а мы только помогаем освоить материал. В группу постепенно стали приходить другие детки, мы оказались самыми младшими (в среднем детям от 1,5 до 2). Ванечке очень понравился тактильный модуль похожий на счеты, минут 10 он его трогал, Татьяна объяснила, что игрушки не должны быть в одной коробке, а должны быть разложенный по темам, признакам или цветам. Только тогда ребенку будет интересно. За ребенком надо убирать игрушки, что бы он привыкал к порядку действий и играть надо с ним (игрушка, если ее просто дать и уйти, не нужна ребенку – надо самому взаимодействовать с ней, тогда ему будет интересно). За 1,5 часа педагог подходила к нам раза 4 по 5-10 минут каждый. Первый час мы занимались, чем хотели – поиграли с тактильным модулем, поползли вперед, увидели мягкую игрушку – покусали, помяли, переползли, увидели бассейн и горку попробовали – не понравилось, увидели дверки и проторчали возле них минут 20, потом увидели пирамидки-поиграли минут 10, потом увидели розетку (ну вот какой псих установил ее в 20 см от пола????) пришлось уйти (любим мы розетки), потом опять увидел игрушку, пополз – по пути остановился на книжки (минут 5), потом увидел открытую дверь в ванну – заползли, осмотрелись и выползли скучно там. Увидел ложки, тоже захотел, играл минут 15. Потом педагог предложила поиграть с кубиками и шариками. На том же столе стояла корзинка с погремушками- вот с ними мы минут 20 играли. Потом увидели дверь в комнату, где вещи оставили – вот туда и заползли, минут 10 там ползал. Все это время я ходила и играла вместе с ним, иногда к нам подходила педагог и объясняла как и что делать. За полчаса до конца занятия нас всех собрали в другой комнате, лестницей ниже, на групповое занятие – дети вместе с мамами садятся в круг и играют под руководством педагога в ладушки, жили у бабуси, мишка косолапый ну и т.д. Ваня испугался обращенных на него лиц и заплакал – успокоила бутылочкой. Мы стояли в стороне и смотрели как стальные все делают, сами желания не изъявили. Татьяна сказала, что дети с первого раза не идут в круг – кто-то плачет, кто-то разляжется посередине ковра, кто-то стоит в стороне. Работа в команде очень тяжела для ребенка. Обычно дети нашего возраста идут туда после 4-5 раза. На этом занятия закончилось. Мы расплатились и пошли вниз, за нами папа приехал. В машине ребенок просто вырубился – проспал почти 1,5 часа (для нас нонсенс).
Мне монтессори напомнило обычную группу детсада, только с мамами, правда, очень много развивающих игрушек – дома такую коллекцию точно не собрать. Будем ходить месяц, а там посмотрим. Раз в неделю буду писать, о том, как у нас дела. Может кто-то тоже решить туда пойти, а кто-то, может, передумает. В следующий раз мы пойдем в понедельник 16 сентября.
Майя
Тема интересная, правда дороговато...Дам вам ссылку на дневник одной мамочки с ББ, очень много полезного пишет об этой методике, много хороших материалов для развития, те можно дома и самой попробовать : Ссылка на дневник с занятиями
11.09.2013
Ответить
Nat
очень интересный подробный отчет! думаю, что в любом случае сменить обстановку, поиграть в новые игрушки и увидеть других деток - уже полезно!!!!
11.09.2013
Ответить
Елена
Знаете, Екатерина, то что Вы сейчас рассказали очень похоже на ЦИПР - центр игровой поддержки ребенка. Бывают такие ЦИПРы в детских садах - как одна из форм дошкольного воспитания. Правда, дети туда ходят с года, и по ценам не так кусаются.
11.09.2013
Ответить
Екатерина
у нас таких нет, только частный монтессори сад. Вот довольствуемся тем что есть. Да туда и попасть целая проблема даже за такие деньги.
13.09.2013
Ответить
Елена
Все равно, Вы молодец, что занимаетесь сынишкой =) Такого количества развивалок дома уж точно на собрать, да и общение с другими детками очень полезно.
13.09.2013
Ответить
Котлярова
Спасибо за рассказ! Очень интересно и стало примерно понятно, что это за зверь :)
11.09.2013
Ответить