Как мы изучаем географию.
Интеллект ребенкаГеография- основа наука,которая помогает узнать нам о нашей планете . Без основ географии вообще сложно объяснить малышу устройство окружающего мира.
Вот наши вводные игры по изучению географии.
1. Если вы решили начать изучение мира с географической картой, то сначала нужно объяснить малышу, что же такое карта......
Сделать это можно на примере мандарина( апельсина) Покажите малышу мандарин, покажите глобус( либо фотографию планеты Земля). Во время знакомства, вы ещё можете закреплять представление малыша о форме и величине.( круглый, большой, маленький)
Рассмотрите глобус( фотографию), на нем нарисованы материки и океаны, нарисуйте на мандарине материки. А потом очистите мандарин.но только так чтоб получилась одна кожурка. Разложите кожуру перед малышом, и покажите карту мира. Карта -это развернутая картина нашей планеты, такая же как кожурка мандарина. Только наша планета- огроооомная, а карта- маленькая.
2. Дальше можно изучать карту. Начинать лучше с океанов и материков. Малышу надо понять где суша, где вода. Для этого можно поиграть в игру Найди материк. Заранее вырежьте контуры материков, а малышу предложить найти их на карте. Тем самым развивая мышление, память, а закрепляя представления о мире.
3. Поиграйте в веселую игру " суша -вода". Для этого нужен тазик с водой, неровная поверхность( массажный коврик, коврик для обуви, шершавая ткань, и т.д) Когда говорим " вода" - малыш, должен встать в воду, а когда "суша" земля", встать ножками на коврик. И обязательно показываем на карте где вода, а где суша. Эта игра -очень полезное упражнение для ножек, для развития внимания и координации.
4. Все дети любят животных, поэтому познакомьте ребенка с морскими обитателями, и обитателями суши. Предложите ему самому правильно найти обитателей моря. Здесь мы взяли карточки из набора "Энциклопедия с пеленок", тем самым еще подключили цветовосприятие и чтение.
Эти игры были у нас первыми, при изучении мира, но мы периодически в них играем!