Обратная сторона раннего развития

Не могу не прокомментировать ) Мне кажется, автор со старшим ребенком занималась по всяким методикам просто с фанатизмом, а этот фанатизм он в любом деле вреден.Я люблю с детьми и играть, и занятия тематические проводить, но это наше обоюдное стремление и если сказать в общем, то это всё игры. И они никак не мешают "свободному" времяпрепровождению, дти так же гремят крышками и разливают суп :)Еще момент: автор пишет, что стало хуже с тех пор, как дети пошли в школу. Это уже камень в огород школ. Интересно, как бы развивалиьс их детки, если бы остались на домашнем обучении.
27.02.2014
Про домашнее обучение я как-то читала книжку Марии Романушко "Семейная сокровищница" - там прям так все...феерично расписано...К прочтению рекомендую... чтобы не повторять подобный опыт ))))Не, я против домашнего обучения.Игра это хорошо ) игра - это главная детская деятельность ))
27.02.2014
не занималась с дочкой и с сыном не буду.хочу чтоб ребёнок развивался сам,как заложено природой.пусть в земле поковыряется,пусть сунет её в рот,пусть расколошматит игрушку и посмотрит что там звенит,пусть лезет на полку с кастрюлями и гремит крышками.разве мы не так росли?не учу дочку алфавиту и читать.в школе научат.не учу малыша ползать:когда захочет поползёт,пойдёт,побежит.хочу чтоб мои дети вспоминали детство как я своё:по деревьям лазать,смотреть как ползёт букашка,как растёт цветок.
26.02.2014
ну совсем откосить не получится))) главное, чтоб полка с кастрюлями не грохнулась и чтоб не полез исследовать розетку. (шучу)Про школу. У меня племянник пошел в этом году в первый класс. В ноябре гостили у бабушки, занималась с ним... Боже! Как изуродовали наш букварь! У вас, конечно, другая программа, а тут вроде и учат читать, НО подразумевается, что ребенок КАК МИНИМУМ буквы уже знает, в идеале повторяет знания полученные до школы. У ребенка не знающего букв будет каша в голове(( Нынешняя программа в школе у нас - отдельная тема вообще))Но я за разумность))) всё в меру)
26.02.2014
Да, Вер, современная программа в школе меня пугает, если честно. Ниже Евгения писала здесь - она сама психолог и у нее четверо детей, старшие в школу скоро пойдут... У меня уши в трубочку сворачиваются, когда она рассказывает, как сейчас нужно готовить детей к школе. Я так в институт, блин, не готовилась...Конечно, за несколько лет еще что-нибудь изменится, но не факт, что в лучшую сторону. Пока меня тема школы просто пугает (((
26.02.2014
не совсем в тему, но про нынешнюю школьную программуhttp://www.babyblog.ru/user/sweety_1027/3063357http://www.babyblog.ru/user/sweety_1027/3063369по правде говоря никогда не думала, что чтоб проверить уроки у ребенка мне придется обращаться к учебнику.
27.02.2014
Очень даже в тему, спасибо, Вер! Я почитаю.
27.02.2014
у нас дети перед школой поступают в подготовительный класс при школе.где и занимаются .и вообще у нас все дети в садиках с 2 лет,поэтому в школу они идут уже подготовленные.так что я не переживаю.а буквы:когда появится интерес к русскому языку ,тогда и начнём знакомится с буквами.алфавит дома висит,букварь имеется,книжки читаем.
27.02.2014
:-) Я об этом тоже как-то писала, что ребенок должен знать, что земля грязная, вода мокрая, а помидор размазывается ))))Согласна насчет "свободного детства".Хотя читать, думаю, буду учить. Меня мама научила читать до школы (чтоб не читать мне книжки по десять раз )))) мне только легче было.
26.02.2014
Вероник,а ты сама что по этому поводу считаешь? и чем занимаешься/не занимаешься с Федей в течении дня? (интонация вопроса доброжелательная,любознательная)
26.02.2014
big_smiles_162.gifЯ слишком ленивая, чтобы усиленно заниматься, вот и ищу себе умную подоплеку )))Не знаю, Саш, я, на самом деле, для себя вижу пример "правильного психологического климата" именно в многодетной семье и в спорных вопросах думаю - а вот как бы я поступила, будь это не первый, а, к примеру, четвертый ребенок? И сразу отпадают вопросы и про излишнюю стерильность и про лишние заморочки..Конечно, пока еще ребенок только один, надо его чем-то занимать, да.Чаще всего Федя сам себя занимает на самом деле.Ну или я ему предлагаю что-то исходя из тех навыков, которые у него появляются. Например, сидел он в ванной, заинтересовался пробкой - вынимать и ставить обратно, я ему показала как крышку на банку-кастрюлю надевать-снимать. Теперь сидит играет, все предметы с крышками это его любовь сейчас.Т.е. у меня принцип наблюдения, что-ли, я ничего особо не предлагаю до того, как у него проснулся интерес к этому. Игрушек у нас минимум, самых простых.Если тянется к картинке - рассказываю. Бессистемно, по наитию как-то все.
26.02.2014
а я убеждена, что сердечности и сопереживанию дети учатся от родителей, креативные способности или есть или нет, как им можно научить... а занятия: все красит мера. но есть взрослые, с которыми я разговариваю и вижу элементарно нерешенные детские проблемы с речью. то есть понятно, что из школы еще ни кто не выходил не умея читать, писать и считать, но говорить детей можно было бы и поучить. и то если они не научатся этому опять же в семье. так что я полностью за позицию: ребенок учится тому, что видит у себя в дому. так что если мама сама жесткая и жестокая, деспотичная и тиранша, то странно ждать душевного, трепетного ребенка, если в семье говорят "шо, тубаретка, ракивина, испугалаСЯ, ну это, как его там...", то тоже странно ждать от ребенка грамотной и связной речи. бывают исключения, но чаще это правило.
26.02.2014
Ну это естественно. Я тоже целиком и полностью согласна с общеизвестной поговоркой: "Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя" ))
26.02.2014
Не скажу за всю статью, но эта фраза: Для всех характерна сильная ориентация на сверстников и потеря привязанности с родителями (так ей, привязанностью этой никто и не занимался, как-то не до этого было).Автор далеко не психолог и даже не знаком с тем, что это у всех детей в этом возрасте и не зависит от того занимались с ним или нет. А привязанность появляется в более взрослом возрасте. Это нормально. Если уж сильно интересно могу поискать первоисточники.
25.02.2014
Позвольте ответить, Оксана. По теории Д.Боулби :"Теория утверждает, что дети привязываются к тем людям, которые чувствительны и отзывчивы при социальном взаимодействии с ними, и которые устойчиво выполняют роль воспитателя на протяжении нескольких месяцев в период от 6 месяцев до 2 лет возраста ребёнка. В то время, когда дети начинают ползать и ходить, они стремятся использовать объекты привязанности (знакомых людей) как надёжную базу (англ. secure base), от которой начинается изучение мира и к которой они могут вернуться. Ответное отношение воспитателей (обычно — родителей) приводит к развитию определённого типа привязанности, который, в свою очередь, приводит к формированию внутренних рабочих моделей, которые определяют восприятие, эмоции, мысли и ожидания индивида в последующих взаимоотношениях."
25.02.2014
Вероника, если не против, вставлю тут ссылочку на мнение детского психолога, так сказать профессионала по данному вопросу http://www.semya-rastet.ru/razd/vunderkindy_s_pelenok_o_vrede_rannego_razvitija/
25.02.2014
Очень хорошая статья! Спасибо, Жень :-)
26.02.2014
Согласна полностью с автором.Заниматься надо, но только с удовольствием, чтобы это приносило удовольствие обоим)))Я тут забрала у подруги советские еще книги - сказки, рассказы.Сегодня перебирали и расставляли со свекровью, а я мечтала, как Юлька еще чуть-чуть подрастет, и я буду читать ей эти сказки на ночь)))
25.02.2014
А мне больше всего нравится Вальдорфская педагогика) там всё так по доброму, и творчество развивается))
25.02.2014
А вот эту статью про мифы и реальность Вальдорфской системы ты не читала?Там много вроде хорошего, не спорю..Но лично меня всегда как-то настораживает "системность", ибо любая система подразумевает ограничение того, что в нее не вписывается, а это не всегда хорошо.
26.02.2014
Хорошая статья! Но по моему там не всё так строго, как написано. Точнее даже, может в саду вальдорфском так и есть, но если маме самой воспитывать, то она может взять только нужные элементы из этой методики.А с системностью у меня всегда были проблемы))) Какие то казарменные правила, типа показывать карточки каждый день в одно и то же время, и не пропускать занятия - это не про нас.
26.02.2014
Вот-вот, мне тоже казарменность не по нутру )) 
26.02.2014
Мы ходим в садик, где с Дочкой занимаются развивашками специально обученные люди. Может это звучит жестоко, но ей интереснее заниматься с детками, которые показывают пример, по крайней мере это видно по ее успехам. Я же играю в очень ленивую маму)))))) Рассказываю Аське только то, что ей интересно, показываю ей только то, что ей интересно, ну она сама просит и показывает, что ей нужно. Просто такой способ кажется мне более правильным, ведь человек лучше запоминает то, что ему интересно, а если делать это в игровой форме, то будет еще лучше)))) Не знаю насколько такой метод воспитания правильный, время покажет. А про статью, считаю, что некоторые вещи в ней преувеличены. Интерес к учебе не пропадает от того, что ребенок что-то знает лучше, просто в таких случаях не смогли найти того, что интересует ребенка. Это может быть косяк учителей или родителей, которые не заинтересовали учобой или не смоги найти интересного направления. Жалобы на отсутствие творческого начала в ребенке тоже беспочвены, потому что это развивается в семье, но зависит еще и от склада характера, некоторые дети менее творческие и более рациональные, некоторые более творческие, и это не зависит от количества развивающих игр в детстве, скорее от обстановки в которой растет ребенок и его личностных особенностей. Вот смотрю я на свою дочку и понимаю, что она будет немного занудной (не родяться от осинки апельсинки), зато это поможет ей в учебе, в освоении нового, собственно и помогает.У каждой медали есть свои стороны и не стоит впадать в крайности - развивашки нужны детям, но в умеренном количестве.
25.02.2014
Мне кажется, всем детям интереснее с теми детьми, которые старше и более развиты. Это как инстинкт выживания что-ли ))Я согласна, кстати, по поводу того, что показывать-рассказывать по мере возникновения интереса у ребенка. У меня такой же подход.По поводу преувеличения... Не знаю, Лен. Автор статьи не какие-то гипотетические выводы делает, а просто поделилась фактами, которые уже имели место быть. А выводы мы делаем сами.
26.02.2014
Подписываюсь под твоими словами как обычно)))))
26.02.2014
Я поняла в чей это адрес)) У нас никакой системности)))) все на добровольных началах, не разрешаю воспитательнице заводить Егора в класс без желания. Есть детки, которых заводят насильно мамы, мотивируя тем, что поиграть можно дома бесплатно, а здесь заплачено за занятия. В основном нравится творчество, ближе к 3-м годам переведу его только на такие занятия, раньше нет группы. Садик нам не светит, частный садик не по карману, тем более на двоих, пока вопрос не разрешится нужно как-то развиваться. Буквы я ему начала давать сама, когда у нас было совсем плохо с речью, чтоб стимулировать диалог, давала без всяких систем, те, которые появлялись у него звуки, давала букву из магнитной азбуки. Андрюше очень нравится заниматься, он тянется за Егором (видео в личку)) ) нравится общаться со сверстниками, это был его первый опыт. Именно по статье... так же считаю, что преувеличено все, хотя бы потому,что дети для примера взяты из одного коллектива, одной методики ну и т.д. для таких выводов пошире круг детишек. В общем, не впечатлила она меня. Если подходить ко всему разумно, то все будет хорошо, развивая ребенка не нужно лишать его детства, пытаться сделать из него вундеркинда или насильно занимать его мозг, и нет ничего плохого, если в 4 года он еще не знает букв и цифр или не знает где находится Америка. Но и нет ничего плохого, если он запомнил это на занятиях. Жаль, что автору потребовалось так много времени, чтоб понять это. Всё в рамках разумного))ПС: Ну и поскольку, видимо мой пост навел тебя на размышления, еще именно про наш случай- время на занятиях это время мамы только с одним из детей. Должно быть такое время,когда малыш не один, дома пока Андрюша маленький не получается его организовать.
25.02.2014
big_smiles_162.gifНе-не, это не только твой пост меня навел на размышления. Я в тебе ни капли фанатизма и "идеи суперпереразвития" не заметила )))) Читаю просто ленту и сообщество иногда и через пост жалобы, что "вот, я прыгаю вокруг ребенка с трех месяцев (!!!) с карточками Домана и и т.д., а он их грызет и ему ниче не интересно... Ах, он у меня отсталый, наверное..." Поэтому и решила поделиться другим взглядом..А про вас я поняла, думаю, что у тебя все очень хорошо и в меру ))))Жду видео в личку! С интересом понаблюдаю!По поводу преувеличения... Выше Лене писала, тебе тоже продублирую, не заметила преувеличения, ибо автор статьи не какие-то гипотетические выводы делает, а просто поделилась фактами, которые уже имели место быть. А выводы мы делаем сами.
26.02.2014
На самом деле я собиралась на днях поискать подобную информацию, с положительным отзывом или отрицательным -не важно, так что в тему пост оказался все равно;)Спасибо за разряд "мамы без фанатизма"))) мне польстило)) честно)) Видео что-то долго вчера youtube обрабатывал, не дождалась, сейчас гляну что там.
26.02.2014
super_smilies086.gifВот еще статья ))
26.02.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Книги в 10 месяцев. 7 месяцев - а как вы развиваетесь?